Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:43, дипломная работа

Описание

Главной целью данной работы является исследование действующей практики бухгалтерского учета и экономического анализа затрат и объема производства продукции согласно практических данных СП «МИГ-ЛТД» ООО, выявление имеющихся недостатков на данном участке и разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учетно-аналитического процесса в организации.
Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
изучить основные положения по составу затрат включаемых в себестоимость организации;
исследовать организацию учета затрат на производство продукции и ее выпуска, выявить расхождения с методологией;
сравнить существующую систему учета и анализа затрат на производство и выпуск готовой продукции с зарубежной практикой;
охарактеризовать общие принципы, задачи и организацию выпуска готовой продукции;
проанализировать состав и структуру затрат на производство;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ФОР
МИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРО
ДУКЦИИ.

1.1. Состав и классификация затрат на производство и сущность
категории готовая продукция.
7
1.2. Цель, задачи и основные принципы организации учета и анализа
затрат производство и выпуска готовой продукции.
16
1.3. Краткая экономическая характеристика СП ''МИГ-ЛТД''-ООО.
21
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГО -
ТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

2.1. Организация и методика бухгалтерского учет затрат на
производство продукции.
28
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции.
43
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета затрат и выпуска
готовой продукции.
49
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРО
ДУКЦИИ.

3.1. Информационное обеспечение и общая методика анализа затрат
на производство и выпуска готовой продукции.
53
3.2. Анализ состава затрат на производство и себестоимости продук-
ции по калькуляционным статьям.
57
3.3. Анализ динамики и выполнения плана выпуска продукции
63
3.4. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы
организации.
66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 2005.doc10-21.doc

— 692.00 Кб (Скачать документ)

        Сущность простого метода заключается  в том, что себестоимость единицы продукции в большинстве случаев определяется прямым счетом, т.е. путем простого деления всех производственных затрат на количество добытой или выработанной продукции.

     Попередельный метод применяется в организациях с массовым выпуском продукции. В таких производствах исходный материал, прежде чем превратиться в готовый продукт, проходит ряд технологических переделов. В таких производствах объектом учета является каждый самостоятельный передел.

        Позаказный метод учета затрат  и калькулирования себестоимости  продукции применяется в производствах с единичным и мелкосерийным характером выпускаемой продукции, в опытных производствах, а также при выполнении экспериментальных и ремонтных работ.

      Характерным  для нормативного метода является  ведение учета фактических затрат раздельно по нормам и отклонениям от них, а также изменениям норм. Счет фактических затрат по нормам и отклонениям достигается путем повседневного документирования затрат, вызванных отклонениями от норм, по основным их видам либо расчетным путем за сравнительно короткие периоды.   

        Для обобщения информации о  затратах на производство продукции,  предназначен счет 20 «Основное производство».  По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства и потери от брака.

        Прямые расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, относятся  на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве» (табл. 2.1.).

         Сальдо по счету 20 «Основное  производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

       Аналитический  учет по счету 20 «Основное производство»  ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции. Организация аналитического учета должна обеспечить возможность получения информации о себестоимости выпускаемой продукции, выполнении работ и оказании услуг, необходимой для управления и составления бухгалтерской отчетности. Методика аналитического учета затрат основного производства определяется особенностями технологии производства и вырабатываемой продукции. В индивидуальных и серийных производствах он ведется в разрезе каждого изделия или заказа. В организациях с массовым и крупносерийным характером производства аналитический учет ведется по группам однородных изделий, их частям или заказам.

Таблица 2.1.

Порядок отражения операций по учету затрат на производство в  СП «МИГ-ЛТД». 

              

Содержание операций

Корреспонденция счетов
 

  Дебет

   Кредит

Использованы на выпуск продукции цехами основного производства

а) сырье и материалы;

б)покупные полуфабрикаты;

в) топливо;

 

20

20

20

 

10

10

10

2.  Отпущены цехам  основного   производства инвентарь  и хозяйственные принадлежности

20

10

3.  Списана сумма  отклонений фактической себестоимости  материалов от их стоимости  по     учетным ценам, относящаяся к     материальным ценностям, израсходованным цехами основного     производства

20

16

4.  Списаны суммы  НДС, предъявленные продавцом

и оплаченные покупателем  при приобретении для производственных целей материалов, использованных на производство продукции, обороты по     реализации которой освобождены от НДС

20

18

5.  Списаны услуги  вспомогательных  производств  на затраты основного  производства

20

23

6.  Списана сумма  общепроизводственных  расходов

20

25

  1. Списана сумма общехозяйственных расходов

20

26

8.  Списана сумма  потерь от брака

20

28

9.  Включены в себестоимость  продукции     расходы на  подготовку и освоение новых производств

20

97

10. Начислены налоги  в бюджет и     произведены  отчисления в бюджетные фонды по установленным нормативам

20

68

11. Начислена заработная  плата производственным рабочим  основного производства

20

70

12. Списаны на затраты  основного     производства  недостачи и потери от порчи  ценностей в пределах норм  естественной убыли

20

94

13. Начислен резерв  на оплату отпусков     рабочих основных цехов

20

96

14.Оприходованы возвратные  отходы по ценам возможного  использования

10

20

15. Оприходована произведенная  готовая  продукция по фактической   себестоимости

43

20

16. Списаны плановые затраты  на выпуск продукции

40

20

17. Выявлена недостача  незавершенного производства в  основных цехах

94

20


        Готовая продукция, реализуется  покупателям в соответствии с  договорами поставки (приложение 11) и планом отгрузки. В договорах указываются наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя и некоторые другие данные.          

       Эти договоры служат средством  контроля за соблюдением условий  и своевременностью расчетов с покупателями. Контроль возложен на отдел сбыта предприятия, где ведется оперативный учет отгрузки и выполнения договоров поставки. Если договора составляются на год, то отгрузка в течение года производится согласно заявок на производство, которые составляются отделом маркетинга на основании писем-заявок от заказчика

       Каждой заявке на производство  присваивается номер, указывается  заказчик, дата поступления заявки в производство, срок изготовления, дата отгрузки, наименования готовой продукции с указанием номенклатурного номера, единицы измерения и количества. Заявка подписывается менеджером и мастером цеха. Все заявки перед передачей на производство регистрируются в ''Книге учета заявок''.

       При работе с покупателями  по предоплате оформляется счет-фактура, которая оформляется на основании заявки покупателя и протокол согласования цен (приложение 14).

          Для учета всех счетов-фактур  предназначен журнал «Счета».  В данном журнале создается  новый документ - «счет-фактура» (табл. 2.2), которому присваивается порядковый номер.

         В новом счете необходимо заполнить  некоторые данные: дату, номер заявки, из справочников необходимо выбрать заказчика, расчетный счет плательщика. 

        Из справочника «Номенклатура»  заполняется перечень продукции согласно номенклатурным номерам из заявки. Далее необходимо заполнить количество и цену. Сумма, НДС и ''Всего'' рассчитывается автоматически. Внизу счета-фактуры автоматически подсчитывается ''итого отгружено на сумму''. После того как все заполнено, счет-фактуру можно распечатать. Здесь же на печать выводится и протокол согласования цен. Счет-фактура сохраняется путем нажатия ''ОК''.  Данный документ никаких проводок не делает. Он служит основанием для двух новых документов – ''Готовой продукции'' и ''Отгрузки товаров (продукции)''.

Таблица 2.2.

Документ «Счет-фактура

         Счет-фактура выписывается в двух  экземплярах, один хранится у  поставщика вместе с заявкой и договором, а второй с протоколам согласования цен отдается покупателю, согласно которого оплачивается продукцию. Далее идет этап отгрузки. Продукция отпускается по накладным с указанием наименования, сорт  и количества продукции, подлежащей отпуску, ее цена, сумма и другие данные, а также ставятся подписи соответствующих лиц.

          Плательщик предъявляет отделу  сбыта доверенность на получение  продукции, договор поставки и протокол согласования цен, закрепленные подписью и печатью, платежное поручение, подтверждающее оплату продукции с отметкой банка. Это является основанием для отгрузки. Факт отгрузки отмечается менеджером в ''Книге учета заявок'' и  ''Реестре отгрузки готовой продукции за месяц'' (приложение 15).

         Все документы по отгруженной   готовой продукции, выполненным  работам и оказанным услугам передаются в бухгалтерию или финансовый отдел. Здесь могут оформляться кроме счета-фактуры такие документы как платежные требования  и платежные требования-поручения. С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки готовой продукции и требование ее оплаты, если отгрузка производилась без предоплаты.

        Расчеты с покупателями продукции  в СП «МИГ-ЛТД» ООО производиться с помощью платежных требований (через банк путем инкассо) и платежных требований-поручений. В одном случае указанные документы используются совместно со счетом-фактурой (в платежном требовании, требовании-поручении указывается только общая сумма к оплате, а в счете-фактуре — ассортимент, количество, продажная цена и стоимость отгруженной продукции, тара и упаковка, тариф). В другом они являются единым расчетным документом, в котором указываются все данные счетов-фактур об отгруженной продукции.

         Способ предоплаты обычно применяется  для ''мелких'' и ''одноразовых'' покупателей.  Это стимулирует, регулирует и  организовывает работу предприятия, снижает риск неоплаченных долгов. Затраты на производство продукции почти сразу же окупаются, что также благоприятно сказывается на предприятии. Конечно же, к постоянным ''крупным'' клиентам трудно, да и практически невозможно применить такой способ расчетов. С ними обычно заключаются договора поставки на год. Продукция отгружается партиями по товарно-транспортной накладной, а оплату обычно производят сразу за несколько партий отгрузок.   

         При доставке продукции покупателям централизованно в ее получении со склада расписываются работники транспортно-экспедиционной службы. Отправка оформляется товарно-транспортной накладной (приложение 16) или товарной накладной формы ТН-2.

         Для удобства и быстроты работы, чтобы не заполнять номенклатуру в новом документе как основание используется счет-фактура. Это означает, что все данные из документа «Счет-фактура» автоматически переносятся в новый документ «Отгрузка товаров, продукции». Данный документ состоит из двух частей: основной (табл. 2.3.) и ТТН-1 (табл. 2.4.).

        В основной части заполняются  только такие реквизиты как  номер товарно-транспортной накладной, дата отгрузки, указывается договор и склад, основание, цель приобретения, лицензии, отпуск разрешил и отпуск произвел.

        В части ТТН-1 указываются сведения  об автомобиле, номере путевого  листа, владельце транспорта, пункт  разгрузки, пункт погрузки, данные  доверенности, сдал отправитель, принял водитель (экспедитор).

        На печать с помощью данного  электронного документа можно вывести  такие бланки как ТТН-1, ТН-2 и приложения к ним, протокол согласования цен.

Таблица 2.3.

Документ «Отгрузка товаров, продукции» (основная часть)

                                                                                                        Таблица 2.4.

Документ «Отгрузка  товаров, продукции» (часть ТТН-1)

    

         Постановлением  Министерства финансов  РБ от 14.05.2001 № 53 «Об  утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1,товарной  накладной  на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2  и инструкций  по  их заполнению» утверждены бланки   товарно-транспортной   накладной формы ТТН-1  и товарной накладной  на  отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы  ТН-2(введены  в  обращение  с  1 мая 2002г.).   Указанные   накладные   являются  документами  строгой отчетности и подлежат обязательной регистрации в налоговой инспекции.

При заполнении накладных следует:

  • обратить внимание на заполнение строки ''Лицензия''. Здесь указывается номер и дата выдачи лицензии на осуществление оптовой торговли;
  • в строке «Заказчик (плательщик)» указывается наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной накладной;
  • при  оформлении нескольких ездок с грузом по одной товарно-транспортной накладной в строке «Количество ездок» указывать общее количество выполненных ездок.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001г. №1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчётности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г., №99, 5/9193) Министерство финансов Республики Беларусь постановляет:

пункт 7 инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001г. №53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001г., №68, 8/6295; 2002г., №11, 8/7621; №88, 8/8395; №101, 8/8521), изложить в следующей редакции:

Информация о работе Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции