Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:43, дипломная работа

Описание

Главной целью данной работы является исследование действующей практики бухгалтерского учета и экономического анализа затрат и объема производства продукции согласно практических данных СП «МИГ-ЛТД» ООО, выявление имеющихся недостатков на данном участке и разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учетно-аналитического процесса в организации.
Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
изучить основные положения по составу затрат включаемых в себестоимость организации;
исследовать организацию учета затрат на производство продукции и ее выпуска, выявить расхождения с методологией;
сравнить существующую систему учета и анализа затрат на производство и выпуск готовой продукции с зарубежной практикой;
охарактеризовать общие принципы, задачи и организацию выпуска готовой продукции;
проанализировать состав и структуру затрат на производство;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ФОР
МИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРО
ДУКЦИИ.

1.1. Состав и классификация затрат на производство и сущность
категории готовая продукция.
7
1.2. Цель, задачи и основные принципы организации учета и анализа
затрат производство и выпуска готовой продукции.
16
1.3. Краткая экономическая характеристика СП ''МИГ-ЛТД''-ООО.
21
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГО -
ТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

2.1. Организация и методика бухгалтерского учет затрат на
производство продукции.
28
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции.
43
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета затрат и выпуска
готовой продукции.
49
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРО
ДУКЦИИ.

3.1. Информационное обеспечение и общая методика анализа затрат
на производство и выпуска готовой продукции.
53
3.2. Анализ состава затрат на производство и себестоимости продук-
ции по калькуляционным статьям.
57
3.3. Анализ динамики и выполнения плана выпуска продукции
63
3.4. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы
организации.
66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 2005.doc10-21.doc

— 692.00 Кб (Скачать документ)

          Как видно из таблицы 3.6., за 2004г. в организации проделана  определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности,  о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества.    

         Косвенным показателем качества  продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

        В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной  сумме и удельному весу в  общем выпуске товарной продукции;

определяют потери от брака за 2004г.:

                                                           млн руб.

1. Себестоимость забракованной  продукции                                    5

2. Расходы по исправлению  брака                                                      0,9

3. Стоимость брака по цене возможного использования                 4

4. Сумма удержаний  с виновных лиц                                                 0,1                   5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З - п.4)                                             1,8

 

        При изучении причин понижения  качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

       Основными  причинами понижения качества  продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и другие.

        Ритмичность - равномерный выпуск  продукции в соответствии, с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

        Ритмичная работа является основным  условием своевременного выпуска продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

несвоевременно поступает  выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

        Для оценки выполнения плана  по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

      Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

        Один из наиболее распространенных  показателей — коэффициент ритмичности (Табл. 3.7).

К ритмичности = 33,3+32,95+33,4 =96,65%

Таблица 3.7

Ритмичность выпуска  продукции по декадам за 2004 г

 

Выпуск продукции

за год, млн  руб.

Удельный вес

продукции, %

Выполнение  плана,%

Доля продукции  зачтенная

Декада

 

 

коэффициент

в выполнение плана

 

план

факт

план

факт

 

по ритмичности, %

Первая

314000

316 585

33,3

33,35

1,008

33,3

Вторая

314000

312 980

33,3

32,95

0,997

32,95

Третья

314000

320 185

33.4

33,7

1,020

33,4

Всего за год

942 000 00000000

949 750

100

100

1.008

 

 

       К в = Ö(316,585-314)+(312,98-314)+(320,185-314)/3 = 0,006               (3.6.)


                                       314


       Согласно  таблице 3.7  коэффициент вариации  составляет 0,006. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 0,6 %.

       Для  оценки ритмичности производства  на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду).       Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Согласно таблицы 3.7 он равен

К аритмичности = 0,008+0,003+0,020 = 0,031

         Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние — несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

         В процессе анализа необходимо  подсчитать упущенные возможности  предприятия по выпуску продукции  в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленном исходя из наибольшего  среднедекадного объема выпуска продукции  по данным таблицы 3.7 (949 750 – 320 128 х 3 = 1 889 млн руб.).

      Меры  по повышению качества продукции  и улучшения ритмичности работы предприятия:

  • использование высококачественных материалов в производстве продукции;
  • использовать труд квалифицированных рабочих;
  • повышать уровень технологии и организации производства;
  • увеличение выпуска продукции  высшей категории качества;
  • недопущение штрафов за некачественную продукцию;
  • следить за своевременной поставкой материалов от поставщиков;
  • свести к минимуму потери от брака;
  • не допускать сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Каждое  предприятие в условиях рынка  стремится производить те товары  и услуги, которые дают наибольшую  прибыль. Ее получение является  условием экономического роста  организации. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что организация получит прибыль. Это прежде всего зависит от  того, насколько правильно организация определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации организации на их производство, уровня затрат на производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждой организации определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития,  своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

       В  условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и та организация, которая создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».

       Как  известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

       Добиться  того, чтобы бухгалтерская информация  стала на предприятии объективной,  достоверной, понятной и защищенной  как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.

       В  данной дипломной работе, был  рассмотрен и изучен учет затрат  на производство и выпуска готовой продукции. В исследовании были сопоставлены все методические и методологические аспекты учета с практическими данными.

Определение выручки  от реализации продукции и признание  соответствующей полученной выручке прибыли производится по мере оплаты покупателями за отгруженную продукцию. Выбор этого метода обусловлен тем, что у предприятия несколько видов деятельности, огромное количество покупателей, большие объемы выпуска продукции.                     

Экономически  невыгодно отражать в учете выручку  по отгрузке, это обязывает предприятие уплачивать все налоги в полном объеме, а деньги за продукцию могут в отчетном месяце и не поступить, что приведет к невыполнению обязательств по уплате налогов в бюджет, а в некоторых случаях и к задолженностям по заработной плате рабочим и служащим.

Положительная сторона заключается в том, что предприятие не несет расходов по организации сбыта своей продукции, на тару и упаковку изделий, на оплату за погрузочно-разгрузочные работы. Это говорит о том, что у предприятия достаточно своего транспорта и рабочих и не требуется помощь других организаций.

Отрицательной стороной является то, что предприятие  не уделяет особого внимания рекламе своей продукции. За 2004 год было только несколько статей в газетах о продукции СП ''МИГ-ЛТД''-ООО. А ведь главной задачей всех промышленных предприятий является получение прибыли и реализация готовой продукции – это главная цель. Чтобы привлечь покупателя нужно не только производить качественную и доступную продукцию, но и постоянно говорить о ней в газетах, журналах, телевидении. И кроме этого нужно стремится выходить на мировой рынок.

В связи с  этим рекомендовано для привлечения  покупателей и выхода на мировой  рынок как можно больше использовать рекламные средства.

Исследования  учета и анализа затрат и выпуска  готовой продукции на предприятии  СП «МИГ-ЛТД» ООО в условиях становления рыночных отношений позволило сделать следующие выводы и предложения:

  1. усилить предварительный контроль отпуска материалов на производство в пределах нормативных потребностей;
  2. наладить ежедневный контроль за использованием материалов в производстве;
  3. обеспечить достоверность учета затрат на производство готовой продукции.
  4. четко разграничить учет материальных затрат участвующих в процессе производства и материальных затрат не участвующих в процессе производства.
  5. наладить учет за отходами производство, что повысит оперативность, наглядность и действенность учетной информации, улучшит контроль за образованием и использованием отходов.
  6. Необходимо вести учет  незавершенного производства, так как оно оказывает существенное влияние на фактическую себестоимость готовой продукции и дает информацию отделу маркетинга о реальных остатках товарно-материальных ценностей на складах и в производстве, что способствует оперативности работы с покупателями.
  7. Необходимо увязать выпуск готовой продукции с нормами расходов материалов на ее изготовление и с остатками материалов на складах. Это позволит в учете без труда сделать калькуляцию на любой вид готовой продукции, а также произвести списание материалов автоматически, что даст отражение реальных остатков на складах на любую отчетную дату в течение месяца.
  8. Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности. Эту задачу можно решить путем применения более прогрессивных конструкционных материалов, путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми без снижения качества продукции, сокращения отходов и широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов.
  9. Требуется также внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за хранением и отпуском готовой продукции.
  10. Необходимо ужесточить контроль за ведением автоматизированного бухгалтерского учета, в частности за исправлением ошибок. Для осуществления данного предложения необходимо ежемесячно составлять баланс, что будет способствовать своевременному выявлению и устранению ошибок

      При заключении договоров, зачастую  не предусмотрена ответственность  о финансовых санкциях, которые должна понести виновная сторона. Следствием этого может стать рост неплатежей покупателей либо недопоставка продукции. Причем, если потерпевшая сторона обратится в суд с иском, то ей будет отказано по причине отсутствия в договоре финансовых санкций.

Аудиторские проверки на предприятии СП «МИГ-ЛТД»-ООО  проходят каждый год. За 2004 год аудитором  была проверена вся хозяйственная  деятельность исследуемого предприятия, в том числе операции отражению затрат и выпуску готовой продукции (работ, услуг) и показатели финансового результата.

В результате проверки не было обнаружено существенных нарушений, что говорит о налаженном учете  и хороших специалистах. Постановка бухгалтерского учета обеспечивает достоверность данных о полученных доходах, произведенных расходах и результатах финансово-хозяйственной деятельности. Однако аудитором отмечено, что к оформлению первичных документов (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.) необходимо относиться особенно внимательно и аккуратно, так как неполное и некачественное их заполнение ведет к нарушению п.1.8 Указа Президента РБ №40 от 16.01.2002года ''О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений'', который предусматривает наложение экономических санкций в размере до 10% от суммы  платежа.

         Каждое предприятие в условиях  рынка стремиться производить  те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции.          

        Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

        В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Информация о работе Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции