Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:43, дипломная работа
Главной целью данной работы является исследование действующей практики бухгалтерского учета и экономического анализа затрат и объема производства продукции согласно практических данных СП «МИГ-ЛТД» ООО, выявление имеющихся недостатков на данном участке и разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учетно-аналитического процесса в организации.
Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
изучить основные положения по составу затрат включаемых в себестоимость организации;
исследовать организацию учета затрат на производство продукции и ее выпуска, выявить расхождения с методологией;
сравнить существующую систему учета и анализа затрат на производство и выпуск готовой продукции с зарубежной практикой;
охарактеризовать общие принципы, задачи и организацию выпуска готовой продукции;
проанализировать состав и структуру затрат на производство;
ВВЕДЕНИЕ.
3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ФОР
МИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРО
ДУКЦИИ.
1.1. Состав и классификация затрат на производство и сущность
категории готовая продукция.
7
1.2. Цель, задачи и основные принципы организации учета и анализа
затрат производство и выпуска готовой продукции.
16
1.3. Краткая экономическая характеристика СП ''МИГ-ЛТД''-ООО.
21
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГО -
ТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
2.1. Организация и методика бухгалтерского учет затрат на
производство продукции.
28
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции.
43
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета затрат и выпуска
готовой продукции.
49
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРО
ДУКЦИИ.
3.1. Информационное обеспечение и общая методика анализа затрат
на производство и выпуска готовой продукции.
53
3.2. Анализ состава затрат на производство и себестоимости продук-
ции по калькуляционным статьям.
57
3.3. Анализ динамики и выполнения плана выпуска продукции
63
3.4. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы
организации.
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Как видно из таблицы 3.6., за
2004г. в организации
Косвенным показателем
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции;
определяют потери от брака за 2004г.:
1. Себестоимость забракованной
продукции
2. Расходы по исправлению
брака
3. Стоимость брака по цене возможного использования 4
4. Сумма удержаний
с виновных лиц
При изучении причин понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.
Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и другие.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии, с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является
несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один из наиболее
К ритмичности = 33,3+32,95+33,4 =96,65%
Таблица 3.7
Ритмичность выпуска продукции по декадам за 2004 г
|
Выпуск продукции за год, млн руб. |
Удельный вес продукции, % |
Выполнение плана,% |
Доля продукции зачтенная | ||
Декада |
|
|
коэффициент |
в выполнение плана | ||
|
план |
факт |
план |
факт |
по ритмичности, % | |
Первая |
314000 |
316 585 |
33,3 |
33,35 |
1,008 |
33,3 |
Вторая |
314000 |
312 980 |
33,3 |
32,95 |
0,997 |
32,95 |
Третья |
314000 |
320 185 |
33.4 |
33,7 |
1,020 |
33,4 |
Всего за год |
942 000 00000000 |
949 750 |
100 |
100 |
1.008 |
К в = Ö(316,585-314)+(312,98-314)+(
314
Согласно таблице 3.7 коэффициент вариации составляет 0,006. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 0,6 %.
Для
оценки ритмичности
К аритмичности = 0,008+0,003+0,020 = 0,031
Внутренние причины
В процессе анализа необходимо
подсчитать упущенные
Меры
по повышению качества
Заключение
Каждое
предприятие в условиях рынка
стремится производить те
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и та организация, которая создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Добиться
того, чтобы бухгалтерская
В
данной дипломной работе, был
рассмотрен и изучен учет
Определение выручки
от реализации продукции и признание
соответствующей полученной выручке
прибыли производится по мере оплаты покупателями
за отгруженную продукцию. Выбор этого
метода обусловлен тем, что у предприятия
несколько видов деятельности, огромное
количество покупателей, большие объемы
выпуска продукции.
Экономически невыгодно отражать в учете выручку по отгрузке, это обязывает предприятие уплачивать все налоги в полном объеме, а деньги за продукцию могут в отчетном месяце и не поступить, что приведет к невыполнению обязательств по уплате налогов в бюджет, а в некоторых случаях и к задолженностям по заработной плате рабочим и служащим.
Положительная сторона заключается в том, что предприятие не несет расходов по организации сбыта своей продукции, на тару и упаковку изделий, на оплату за погрузочно-разгрузочные работы. Это говорит о том, что у предприятия достаточно своего транспорта и рабочих и не требуется помощь других организаций.
Отрицательной стороной является то, что предприятие не уделяет особого внимания рекламе своей продукции. За 2004 год было только несколько статей в газетах о продукции СП ''МИГ-ЛТД''-ООО. А ведь главной задачей всех промышленных предприятий является получение прибыли и реализация готовой продукции – это главная цель. Чтобы привлечь покупателя нужно не только производить качественную и доступную продукцию, но и постоянно говорить о ней в газетах, журналах, телевидении. И кроме этого нужно стремится выходить на мировой рынок.
В связи с этим рекомендовано для привлечения покупателей и выхода на мировой рынок как можно больше использовать рекламные средства.
Исследования учета и анализа затрат и выпуска готовой продукции на предприятии СП «МИГ-ЛТД» ООО в условиях становления рыночных отношений позволило сделать следующие выводы и предложения:
При заключении договоров,
Аудиторские проверки на предприятии СП «МИГ-ЛТД»-ООО проходят каждый год. За 2004 год аудитором была проверена вся хозяйственная деятельность исследуемого предприятия, в том числе операции отражению затрат и выпуску готовой продукции (работ, услуг) и показатели финансового результата.
В результате проверки не было обнаружено существенных нарушений, что говорит о налаженном учете и хороших специалистах. Постановка бухгалтерского учета обеспечивает достоверность данных о полученных доходах, произведенных расходах и результатах финансово-хозяйственной деятельности. Однако аудитором отмечено, что к оформлению первичных документов (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.) необходимо относиться особенно внимательно и аккуратно, так как неполное и некачественное их заполнение ведет к нарушению п.1.8 Указа Президента РБ №40 от 16.01.2002года ''О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений'', который предусматривает наложение экономических санкций в размере до 10% от суммы платежа.
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции.
Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Информация о работе Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции