Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:43, дипломная работа

Описание

Главной целью данной работы является исследование действующей практики бухгалтерского учета и экономического анализа затрат и объема производства продукции согласно практических данных СП «МИГ-ЛТД» ООО, выявление имеющихся недостатков на данном участке и разработка конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию учетно-аналитического процесса в организации.
Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
изучить основные положения по составу затрат включаемых в себестоимость организации;
исследовать организацию учета затрат на производство продукции и ее выпуска, выявить расхождения с методологией;
сравнить существующую систему учета и анализа затрат на производство и выпуск готовой продукции с зарубежной практикой;
охарактеризовать общие принципы, задачи и организацию выпуска готовой продукции;
проанализировать состав и структуру затрат на производство;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ФОР
МИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРО
ДУКЦИИ.

1.1. Состав и классификация затрат на производство и сущность
категории готовая продукция.
7
1.2. Цель, задачи и основные принципы организации учета и анализа
затрат производство и выпуска готовой продукции.
16
1.3. Краткая экономическая характеристика СП ''МИГ-ЛТД''-ООО.
21
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСКА ГО -
ТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

2.1. Организация и методика бухгалтерского учет затрат на
производство продукции.
28
2.2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции.
43
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета затрат и выпуска
готовой продукции.
49
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРО
ДУКЦИИ.

3.1. Информационное обеспечение и общая методика анализа затрат
на производство и выпуска готовой продукции.
53
3.2. Анализ состава затрат на производство и себестоимости продук-
ции по калькуляционным статьям.
57
3.3. Анализ динамики и выполнения плана выпуска продукции
63
3.4. Анализ качества произведенной продукции и ритмичности работы
организации.
66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа 2005.doc10-21.doc

— 692.00 Кб (Скачать документ)

«Для выписки товарно-транспортных накладных типовой или специализированных форм с применением персональных ЭВМ используются бланки строгой отчетности типовой формы с указанными на них при изготовлении серией и номером накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строгого соответствия реквизитам типовой или утвержденных в установленном порядке специализированных форм бланков, предназначенных для заполнения вручную».

При большом перечне  отпускаемых грузов, который не представляется возможным поместить на стандартном  бланке, разрешается заполнять на бланке накладной с типографскими серией и номером итоговую часть, а перечень отправляемых товаров прилагать к товарно-транспортной накладной с информацией по всем графам оригинала, а также с указанием серии и номера накладной

В соответствии с п.18 Указа Президента РБ от 16.01.2002 №40 ''О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений'' нарушение порядка составления  товарных, товарно-транспортных накладных влечет наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере до 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах [3,с.2].

          Выполненные работы и оказанные  услуги на сторону оформляются  приемо-сдаточными актами. К нему  прилагается расчет фактической  стоимости материалов, расчет выполненных работ по статьям затрат с индексами изменения цен (по фактической стоимости), расчет налогов и отчислений. На выполненные работы, оказанные услуги также обязательно составляется договор. Обязательно должны быть печати и подписи обеих сторон на всех документах.

        При заключении договора между  поставщиком и покупателем делается  оговорка о франко-месте, до  которого все расходы по отгрузке  продукции несет поставщик. Отсюда формируются следующие фактурные цены:

  • франко-склад поставщика — все расходы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции возмещает покупатель (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе поставщика и на железной дороге, перевозки и железнодорожный тариф), а следовательно, поставщик включает их в расчетно-платежные документы;
  • франко-станция отправления — расходы, связанные с погрузкой продукции в вагоны, и железнодорожный тариф производятся за счет покупателя и поставщиком включаются в расчетно-платежные документы;
  • франко-вагон станция назначения означает, что все расходы по погрузке товаров в вагон и транспортные расходы до станции назначения несет продавец, а от станции назначения — покупатель;
  • франко-склад покупателя — поставщик оплачивает все расходы до склада покупателя, включая и разгрузку на его складе (погрузочно-разгрузочные расходы, транспортные и другие).

        При этом важно своевременно  предъявлять покупателю платежные  документы на отгруженную в его адрес продукцию. Кроме того, во внешней торговле имеют место следующие методы: ФОБ, ФАС, КАФ, СИФ.

        Наиболее встречающийся в практике  метод ФОБ состоит в том,  что фактурная цена включает транспортные расходы к месту назначения и отправитель несет ответственность за возможное повреждение и утрату груза до его прибытия в пункт назначения. Следовательно, расходы по страхованию груза в пути несет поставщик. Разновидностью ФОБ является отправка, при которой поставщик за свой счет доставляет груз на борт судна или самолета, подаваемого покупателем в согласованный пункт отправления.

         Метод ФАС предусматривает доставку поставщиком грузов в порт погрузки до местонахождения зафрахтованного судна и размещение их на причале покупатель обеспечивает подачу судна, его погрузку, оплату стоимости фрахта, страхование груза в пути. При этом фактурная стоимость товара определяется по договорной цене.

         Сущность метода КАФ заключается  в том, что покупатель оплачивает  фактурную стоимость товара, доставленного  в порт назначения, разгрузку  судна и доставку груза на  свои склады. В этом случае  поставщик обеспечивает перевозочные средства, оплачивает стоимость перевозки, все экспортные налоги и таможенные сборы, расходы по страхованию груза в пути.

        Метод СИФ предполагает, что в  счет-фактуру, оплачиваемую покупателем, включаются стоимость товаров по договорной цене, расходы по фрахтованию судна до порта назначения и стоимость морского страхования.

        Все документы по отгрузке  продукции  заносятся в специальный  реестр, который составляется каждый  месяц по каждому складу-отправителю  готовой продукции. Реестр состоит  из даты и времени отгрузки, номера ТТН-1 или ТН-2, наименования  получателя и суммы. В конце месяца суммы подытоживаются и сверяются с данными бухгалтерского учета. Также по данному реестру сверяется наличие всех первичных документов на отгрузку за месяц.

         Немаловажно отметить, что при  отгрузке и реализации готовой  продукции главную роль играет наличие таких документов как лицензии, сертификаты соответствия на все виды деятельности и на все виды продукции предприятия. Без наличия данных документов предприятие не имеет права выпускать и отгружать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги.

         Согласно установленному в Национальной  системе сертификации РБ порядку (СТБ 5.1.04-96) копии сертификатов соответствия выполняются на специальных защищенных бланках с подлинника сертификата. Для получения необходимого количества копий сертификата необходимо представить подлинник сертификата в орган по сертификации, который проводил сертификацию продукции, или в любой территориальный центр Госстандарта. Чистые бланки для изготовления копий сертификатов имеют только указанные организации.

          Ответственность субъектов хозяйствования  за нарушения законодательства в области обязательной сертификации достаточно высока. Так, Указом Президента РБ от 20.05.1998 №268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» установлено, что реализация импортируемой, а также производимой в республике продукции, подлежащей обязательной сертификации в Национальной системе сертификации РБ, без сертификата соответствия влечет наложение штрафа на юридические лица и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в размере до двукратной стоимости реализованной продукции [5,с.1].

         Следует иметь в виду, что в  данном Указе ответственность  предусмотрена за реализацию продукции, не прошедшей обязательной сертификации, на которую не выдавался сертификат соответствия, а не за отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент проверки необходимого документа или маркировки товара, подтверждающих согласно установленным правилам факт получения сертификата соответствия на продукцию.

         Ответственность за отсутствие  у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов или маркировки, подтверждающих факт проведения обязательной сертификации продукции, предусмотрена Указом Президента РБ от 16.01.2002 №40 «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений», согласно которому приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество) влекут конфискацию товара и выручки, полученной от реализации товара, выполнения работы, оказания услуг.

         Важно знать, в каких случаях  законодательство предусматривает  наличие у юридического лица  и индивидуального предпринимателя  документа, подтверждающего факт сертификации реализуемой или ввозимой продукции.

Закон РБ от 05.09.1995 №3849-ХII «О сертификации продукции, работ и услуг» запрещает реализацию на территории Республики Беларусь и импорт продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата соответствия. Это означает, что документы (маркировка), предусмотренные законодательством для подтверждения факта проведения обязательной сертификации продукции, должны быть у юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего реализацию продукции  или ее ввоз на территорию Республики Беларусь.

         Законодательство Республики Беларусь  не предусматривает, за редким  исключением, наличие документов  или маркировки продукции, подтверждающих ее сертификацию, у потребителей продукции (включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) при ее хранении и транспортировке и эксплуатации физическими лицами и субъектами хозяйствования.

Таким образом, документальное оформление отгрузки и реализации готовой  продукции (работ, услуг) оформляется  товарно-транспортной и товарной накладными (формы ТТН-1 и ТН-2), актами выполненных работ и обязательно должно подкрепляться договорами поставки.

         В СП «МИГ-ЛТД» ООО бухгалтерский  учет ведется в соответствии  с общепринятой методикой учета. Соблюдаются сроки и порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Все документы  по движению товарно-материальных ценностей и готовой продукции, оформляются в соответствии с требованиями и сдаются в бухгалтерию в срок в соответствии утвержденным документо оборотом. Договора поставки и планы отгрузки соблюдаются в полном объеме. Отгрузка продукции производится только по правильно оформленным товаро - транспортным накладным, с наличием в обязательном порядке договоров поставок и протоколом согласования цен.

         Пути совершенствования  по организация и методики  бухгалтерского учета затрат  на производство  продукции:

  • усилить предварительный контроль отпуска материалов на производство в пределах нормативных потребностей;

 

  • наладить ежедневный контроль за использованием материалов в производстве;

 

  • осуществлять последующий контроль следующими методами: документального оформления отклонений от норм; учета раскроя по партиям; последующих расчетов с использованием результатов инвентаризаций;

 

  • обеспечить достоверность учета затрат на производство готовой продукции.

 

  • четко разграничить учет материальных затрат участвующих в процессе производства и материальных затрат не участвующих в процессе производства.

 

  • наладить учет за отходами производство, что повысит оперативность, наглядность и действенность учетной информации, улучшит контроль за образованием и использованием отходов.

 

 

 

 

 

 

2.2. Бухгалтерский  учет выпуска готовой продукции 

 

      Результатам  производственного процесса организации  являются готовая продукция.

       Изделия  считаются готовыми только в  том случае, если они полностью  укомплектованы и точно соответствуют  ГОСТам, а при отсутствии их – техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другими документом, удостоверяющим качество готовой продукции.

       Выпуск  готовой продукции должен осуществляться под постоянным контролем со стороны учетного аппарата организации, так как бесперебойное ее поступления из процесса производства предполагает своевременность выполняемых договорных отношений с покупателями, организации расчетов с бюджетом, работниками организаций.

Вся первичная документация находит свое отражение в отчетах  о движении материальных ценностей, на основании которых составляется журнал-ордер № 10/1, сальдовые ведомости и ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении». В СП «МИГ-ЛТД» ООО, так как учет автоматизирован, то составляется: оборотно-сальдовая ведомость по счету: 10.1»Сырье и материалы» по материально ответственным лицам, оборотно - сальдовая ведомость по счету ОС практически дублирует 16 ведомость (приложение 8). 

         В Плане счетов 2004 г. предусмотрена  возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) по двум вариантам: без использования счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и с использованием данного счета.

       Идея  применения счета “Выпуск готовой продукции” принадлежит А.И. Гуляеву (1905 г.) [34, с.357]. Этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчиками работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной или плановой себестоимости. Его целесообразно применять в том случае, когда пользователи бухгалтерской информации заинтересованы в получении данных о соотношении между плановой и фактической себестоимостью выпущенной продукции, работ, услуг. Использование организацией счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” должно быть предусмотрено учетной политики. Предприятие самостоятельно принимает решение об использовании счета 40“Выпуск продукции (работ, услуг)”, так как фактически эту же роль выполняет счет 43 «Готовая продукция».

Для учета выпущенной продукции за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости, от нормативной (плановой) себестоимости, в СП «МИГ-ЛТД» ООО используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

         По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг в корреспонденции с кредитом счетов 20 «Основное производство».

Информация о работе Учет и анализ затрат и выпуска готовой продукции