Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда на современном предприятии.
Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение Пролетарского района «Расчетный центр образования», (далее МАУ «РЦО»).
Предмет исследования - организация бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда в организации.
Для осуществления поставленной цели в рамках дипломной работы были рассмотрены следующие задачи:
- общетеоретическая сущность и регулирование бухгалтерского учета и аудита по оплате труда,
- документальное оформление расчетов по оплате труда,
- анализ организацию бухгалтерского учета оплаты труда в МАУ «РЦО»,
- аудит учета по оплате труда применительно к деятельности МАУ «РЦО».

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Содержание и нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 6
1.1 Характеристика, задачи учета и аудита расчетов по оплате труда 6
1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 13
1.3 Формы и системы оплаты труда, виды заработной платы и их удержание 18
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов по оплате труда в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования» 26
2.1 Характеристика Муниципального автономного учреждения Пролетарского района «Расчетный центр образования» и его учетной политики 26
2.2 Документальное оформление расчетов по оплате труда 32
2.3 Отражение расчетов по оплате труда в учете, регистрах бухгалтерского учета и отчетности 36
ГЛАВА 3. Аудит учета заработной платы в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования». 54
3.1 Методика аудита расчетов по заработной плате 54
3.2 Контроль расчета и оплаты труда 62
3.3 Рекомендации по учету оплаты труда в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования» 68
Заключение 71
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Удержания из зарплаты. 

     Уплата  налога на доходы с целью погашения  обязательств работника перед государством относится к обязательным удержаниям из заработной платы работника. Налог  на доходы физических лиц исчисляется  и уплачивается на основании НК РФ13. Вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13%.

     НК РФ14 определен перечень доходов физических лиц, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц (государственные пособия, пенсии, компенсационные выплаты и др.). Налоговые вычеты дают основание уменьшать налогооблагаемый доход налогоплательщика. Вычеты разделены на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику: одним из работодателей, выплачивающим доход; на основании письменного заявления; на основании документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты (Приложение № 1).

     Организации обязаны удержать начисленную сумму  налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация учета расчетов по оплате труда

в Муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования».

     2.1. Характеристика МАУ «РЦО»  и его учетной политики.

 

     В качестве исследуемой организации  выступает Муниципальное автономное учреждение Пролетарского района «Расчетный центр образования».

     Муниципальное автономное учреждение Пролетарского  района «Расчетный центр образования» (далее – Центр или МАУ «РЦО») создано в 2009 году, является некоммерческой организацией. Учредителем Центра выступает - Администрация Пролетарского района Ростовской области. Собственником имущества Центра является муниципальное образование - «Пролетарский район Ростовской области» (далее именуемое - Собственник), полномочия Собственника осуществляет - Комитет по управлению имуществом Пролетарского района. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях»

     Органами  управления Центром являются наблюдательный совет Центра, руководитель Центра, Учредитель.

     Доходы  Центра поступают в его самостоятельное  распоряжение и используется им для  достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Учредитель Центра не имеет права на получение доходов от осуществления Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества.

     Центр создан в целях ведения бюджетного учета образовательных учреждений Пролетарского района.

     Для достижения данных целей Центр осуществляет в установленном действующим  законодательством порядке следующие  задачи (предмет деятельности Центра):

  • Обеспечение единого порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных образовательных и иных учреждениях системы образования Пролетарского района (далее - учреждениях).
  • Обеспечение контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех финансово-хозяйственных операций, осуществляемых образовательными учреждениями.
  • Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений системы образования и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью муниципальной собственности.
  • Сбор, подготовка материалов для анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.
  • Обеспечение учета и отчетности на основе компьютеризации и автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
  • Разработка  и  осуществление  мероприятий  направленных  на  соблюдение  и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.

Основными видами деятельности Центра являются:

В области бюджетного планирования:

  • Планирование для утверждения Главным распорядителем бюджетных  средств учреждений системы образования Пролетарского района (далее Главный распорядитель) соответствующих расходов бюджета и составление обоснования бюджетных ассигнований.
  • Подготовка предложений Главному распорядителю по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
  • Подготовка для утверждения Главному распорядителю бюджетных  средств учреждений системы образования Пролетарского района (далее Главный распорядитель) – Районному отделу образования Администрации Пролетарского района, и для согласования Финансовому отделу Администрации Пролетарского района бюджетных росписей на учреждения образования.
  • Подготовка для утверждения Главному распорядителю сводной бюджетной сметы.
  • Подготовка распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств – учреждениям образовательной системы Пролетарского района, подведомственных Районному отделу образования Администрации Пролетарского района согласно утвержденных Финансовым отделом Администрации Пролетарского района лимитов бюджетных обязательств. Изменения лимитов бюджетных обязательств бюджетополучателей вносятся на основании изменений росписи местного бюджета, утверждаемой Финансовым отделом Администрации Пролетарского района.
  • Подготовка предложений по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств.
  • Подготовка для утверждения Главному распорядителю и бюджетополучателю и согласование бюджетной сметы на планируемый период, исходя из лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по каждому учреждению образования, а также смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
  • Практическая помощь в подготовке расчетов на затраты на оплату труда, налоги и материальные затраты учреждений в соответствии с нормами и утвержденными лимитами.
  • Проверка расчета тарификационных списков работников сферы образования, подготовка расчетного обоснования штатного расписания и фондов оплаты труда для утверждения Главным распорядителем и руководителем образовательного учреждения.
  • Подготовка для утверждения Главному распорядителю сводных заявок на финансирование образовательных учреждений в пределах средств, утвержденных бюджетной сметой бюджетополучателя.
  • Подготовка для утверждения Главному распорядителю реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению учреждениями системы образования Пролетарского района в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

В области выполнения платежно-расчетных  операций:

  • Центр имеет право выполнять расчетно-платежные операции от имени Главного распорядителя и бюджетополучателей в соответствии с указаниями Учредителя, Наблюдательного совета, Главного распорядителя только в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании доверенностей Главного распорядителя и бюджетополучателей, заверенных надлежащим образом.

В области бухгалтерского учета:

  1. Центр систематически и своевременно составляет сводную бюджетную, статистическую отчетность, собирает и обобщает необходимую информацию в течение финансового года в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.
  2. Центр производит систематический экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений согласно заданий Учредителя, Главного распорядителя – Районного отдела образования Администрации Пролетарского района, Наблюдательного совета
  3. Центр предоставляет практическую помощь и проводит инструктаж материально ответственных лиц образовательных учреждений по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их хранении или за ними закрепленными.
  4. Центр имеет право осуществлять бюджетный учет в образовательных учреждениях на основании договоров (контрактов) на бухгалтерское обслуживание в полном соответствии с действующими нормативными актами и методическими документами.

В области внутриведомственного контроля:

  1. Центр имеет право по поручению Учредителя, Главного распорядителя, Наблюдательного совета отслеживать своевременность проведения расчетов с кредиторами, дебиторами, возникающих в процессе исполнения бюджета, начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам учреждений образования.
  2. Центр осуществляет предварительный и текущий контроль за своевременным и целевым использованием бюджетных средств, согласно утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности; законностью совершения финансово-хозяйственных операций образовательными учреждениями.
  3. Осуществляет иные виды деятельности, соответствующие профилю Центра и не запрещенные законодательством Российской Федерации.

   Обеспечение своевременной и полной оплаты работникам Центра заработной платы и иных выплат, индексация заработной платы в соответствии с действующим законодательством  является неотъемлемой обязанностью Центра, что указано в Уставе учреждения.

      Директор Центра самостоятельно определяет структуру администрации и аппарата управления Центра согласно утвержденному директором Центра штатному расписанию, ее численный и квалификационный состав, назначает на должность и освобождает от должности всех работников согласно трудовым договорам, заключенным с ними.

      Трудовые  отношения лиц, работающих в Центре, регулируются Уставом, трудовым законодательством  РФ. Режим работы Центр устанавливает  самостоятельно в соответствии с  внутренним распорядком. Персональный состав работников Центра подбирается на основе квалификационных требований. Работники Центра подлежат социальному, медицинскому и другим видам страхования в порядке и в размерах, предусмотренных действующим законодательством РФ. Система оплаты труда, а также стимулирующие выплаты работников Центра устанавливается соответствующим Положением, разработанным на основе постановления Главы района от 22.10.2008г. №675/1 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений», утвержденным директором Центра и согласованным с Главой Пролетарского района.

      Конкретные  способы ведения бухгалтерского учета и его организации отражены в учетной политике согласно Положению  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»15.

     Учетной политикой учреждения предусмотрено  ведение учета главным бухгалтером. Главный бухгалтер учреждения напрямую подчиняется директору Центра (Приложение №3).

     Учетная политика учреждения сформирована главным  бухгалтером на начало деятельности учреждения и утверждена приказом директора  Центра. За исследуемый период изменений в учетную политику не вносилось.

     При формировании учетной политики Центра соблюдены имущественная независимость  и непрерывность деятельности учреждения, а также последовательность применения выбранной учетной политики. При  создании учетной политики руководитель и бухгалтер опираются на ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

     Свою  финансово-хозяйственную деятельность МАУ «РЦО» организует на основе Закона и положений о бухгалтерском  учете. Функциональные обязанности  каждого работника расписаны в должностных инструкциях.

     Учет  и расчет заработной платы работников МАУ «РЦО» в учреждении осуществляет главный бухгалтер. Заработную плату  работников учреждений, обслуживаемых  Центром на основании договоров  на обслуживание, рассчитывают бухгалтера МАУ «РЦО».

Информация о работе Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда