Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда на современном предприятии.
Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение Пролетарского района «Расчетный центр образования», (далее МАУ «РЦО»).
Предмет исследования - организация бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда в организации.
Для осуществления поставленной цели в рамках дипломной работы были рассмотрены следующие задачи:
- общетеоретическая сущность и регулирование бухгалтерского учета и аудита по оплате труда,
- документальное оформление расчетов по оплате труда,
- анализ организацию бухгалтерского учета оплаты труда в МАУ «РЦО»,
- аудит учета по оплате труда применительно к деятельности МАУ «РЦО».

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Содержание и нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 6
1.1 Характеристика, задачи учета и аудита расчетов по оплате труда 6
1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда 13
1.3 Формы и системы оплаты труда, виды заработной платы и их удержание 18
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов по оплате труда в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования» 26
2.1 Характеристика Муниципального автономного учреждения Пролетарского района «Расчетный центр образования» и его учетной политики 26
2.2 Документальное оформление расчетов по оплате труда 32
2.3 Отражение расчетов по оплате труда в учете, регистрах бухгалтерского учета и отчетности 36
ГЛАВА 3. Аудит учета заработной платы в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования». 54
3.1 Методика аудита расчетов по заработной плате 54
3.2 Контроль расчета и оплаты труда 62
3.3 Рекомендации по учету оплаты труда в муниципальном автономном учреждении Пролетарского района «Расчетный центр образования» 68
Заключение 71
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

     Уровень существенности по расчету составил 19950 руб. Учитывая выборочный характер проверки и аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня, по своему суждению мною признаны все отклонения по отдельности и в совокупности:

  • несущественными, если они не превышают 19950 руб.;
  • существенными, если они превышают 19950 руб.

     В соответствии с Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»32, мною было проведено знакомство с системой бухгалтерского учета учреждения с целью оценки его состояния и эффективности.

     В целом, мною оценена организация  системы бухгалтерского учета в  учреждении, как эффективная.

     При планировании и проведении аудита бухгалтерской  отчетности предприятия мною было рассмотрено  состояние внутреннего контроля.

     Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет директор учреждения.

     Мною  рассмотрено состояние внутреннего  контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых  для формирования мнения о достоверности  составленной отчетности во всех существенных аспектах.

     Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей  оценки системы внутреннего контроля учреждения с целью выявления всех возможных недостатков.

     Процедурами тестирования выявлены следующие слабые области в системе внутреннего контроля:

  • расчетные листки работникам выдаются, однако в форме не отражены сведения о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний,
  • несвоевременное оформление документов (подписи, даты и т.п.)
  • недостаточный уровень организации документооборота в части несвоевременного формирования бухгалтерских сшивов – дел для сдачи в архив;

     Мною  оценена эффективность и надежность системы внутреннего контроля как  средняя.

     При планировании аудита расчетов организации  с персоналом по оплате труда аудитор  должен руководствоваться следующими правилами (стандартами) аудиторской  деятельности: «Понимание деятельности аудируемого лица»; «Планирование  аудита»33.

     Стандарт  «Планирование аудита» определяет планирование как начальный этап проведения аудита и определяет содержание планирования как разработку общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     В общем плане аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом МАУ «РЦО» должны быть предусмотрены  и указаны:

     1) Наименование проверяемой организации;

     2) Период, за который проводится  проверка;

     3) Общее количество человеко-часов  аудиторского контроля;

     4) Субъект контроля;

     5) Планируемые виды работ:

     Схема аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом МАУ «РЦО» представлен в Приложении № 7.

     Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.

     Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно. Учитывая вышесказанное, примерная программа аудита для МАУ «РЦО» представлена в таблице 8. 

        

   Таблица 8

     Программа проведения аудиторской  проверки расчетов по заработной плате  в МАУ «РЦО»

№ п/п Перечень  аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация Рабочая документация
1. Анализ организации  деятельности учреждения и методика расчета и учета з/пл. Аналитический обзор
2. Разработка  аналитических таблиц для пересчета  начисленной з/пл. Аналитические таблицы
3. Проверка состава  ФОТ их распределения и достоверности  отражения на счетах бухгалтерского учета Аналитические таблицы
4 Обобщение пересчета  за проверяемый период Аналитические таблицы
5. Подготовка  и печать отчета Отчет
 

     На  основе плана и программы аудита проведены контрольные мероприятия.

     3.2. Контроль расчета и оплаты труда.

 

     Аудит оформления первичных документов включал в себя контроль следующих документов: приказ (распоряжение) о приеме на работу ф. № Т-1, личная карточка ф. № Т-2, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф. № Т-5, приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф. № Т-6, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8; табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, расчетно-платежная ведомость ф. № Т-49,  лицевой счет ф. № Т-54.

     Вышеперечисленные документы контролировались по следующим признакам:

  • определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени;
  • проверка правильности учета рабочего времени;
  • проверка правильности оформления расчетно-платежных документов;

     В ходе исследования учреждения выяснилось, что работники МАУ «РЦО» не получают компенсационных выплат за особые условия (неблагоприятные условия), однако в коллективном договоре подобные выплаты предусмотрены. Учитывая, что 87,5% (7 из 8 часов) рабочего времени приходится на работу за компьютером, работодатель обязан был провести аттестацию рабочих мест с привлечением специализированных организации для фиксации данного факта, однако в нарушение ТК это сделано не было, аттестация была проведена только внутренней комиссией без использования специализированного оборудования, рабочие места признаны безопасными. Вывод сделан на основе того, что компьютерная техника прошла сертификацию, однако сертификаты соответствия в учреждении отсутствуют.

     Аудит системы начислений заработной платы  включал в себя следующие этапы:

  • контроль правильности начисления сумм оплаты труда;
  • проверка обоснованности начислений за особые условия труда;
  • проверка правильности расчета среднего заработка для различных  

целей;

  • проверка правильности расчета пособий, выдаваемых за счет средств ФСС РФ;
  • проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц;
  • проверка правильности образования и корректировки резервов на предстоящую оплату отпусков и иных резервов.

     Для проверки расчетов по заработной плате и связанных с нею начислений были представлены и проанализированы следующие документы: бухгалтерский баланс - форма №1, Главная книга, Положение о премировании работников, Коллективный договор, штатное расписание, расчетные ведомости, лицевые счета, декларации по расчетам по единому социальному налогу и другие первичные документы.

     Основным  документом, регламентирующим порядок  оплаты труда работников учреждения, является «Коллективный договор  МАУ «РЦО», разработанный на период с 2009 года по 2012 год, утвержденный 11.05.2009г.

          Согласно Коллективного договора  в учреждении применяют оплату  труда по окладам.

     В целях материального стимулирования работников работодатель обязуется  представлять к премии работников в  соответствии с «Положением о выплатах стимулирующего характера».

     В целях достижения высокой эффективности  труда выплачиваются выплаты  компенсационного характера, которые  устанавливаются в форме доплат или повышающего коэффициента к  должностным окладам (ставкам заработной платы) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы.

     Аудит обоснованности применения льгот и  удержаний из заработной платы заключался в следующем:

  • проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц;
  • определение соответствия применяемых ставок налога на доходы физических лиц действующему законодательству;
  • проверка правильности удержаний по исполнительным листам.

     В ходе контроля были выборочно проверены  лицевые счета, а также индивидуальные карточки по учету сумм начисленных выплат и иных вознаграждений для расчета налога на доходы физических лиц, других видов удержаний.

     Аудит тождественности показателей бухгалтерской  отчетности и регистров бухгалтерского учета включал в себя следующие процедуры:

  • проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета;
  • проверка правомерности отнесения на себестоимость услуг выплат, начисленных работникам организации;
  • проверка правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость услуг;

     В ходе контроля была проведена сверка данных по расчетам с персоналом по оплате труда по данным бухгалтерской  отчетности с данными синтетического и аналитического учета.

     Результаты  сверки представлены в таблице 9.

     Сверка  остатка по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отраженного в главной книге по состоянию на 31.12.09г. с данными аналитического учета и инвентаризации показала их тождественность (см. таблицу 10).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9

     Результаты  сверки данных аналитического и синтетического учета в части отражения операций по оплате труда и начислению ЕСН (тыс. руб.) 

Счет Данные  инвентаризации Данные  аналитического учета Данные  синтетического учета Отклонения
Гр.2 - гр. 3 Гр.3 - гр.4
1 2 3 4 5 6
Дебиторская задолженность по 70 счету на 31.12.09г. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Кредиторская  задолженность по 70 счету на 31.12.09г. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Дебиторская задолженность по 69 счету на 31.12.09г 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Кредиторская  задолженность по 69 счету на 31.12.09г. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Дебиторская задолженность по 73 счету на 31.12.09г. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Кредиторская  задолженность по 73 счету на 31.12.09г 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

Информация о работе Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда