Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:57, контрольная работа
Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.
Основными задачами в этой области являются:
- контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
- правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;
- выявление и отражение затрат, связанных с их заготовление;
- расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.
Введение……………………………………………………………………3
1. Учет поступления материалов с применением счетов 15 и 16……..5
2. Учет поступления материалов без применения счетов 15 и 16……10
3. Задача…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………21
При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:
Д-т 10 «Материалы»
К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Фактический расход материалов в производство и на другие нужды отражается бухгалтерскими записями:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 10 «Материалы».
Если материалы учитывались на счете 10 «Материалы» по учетным ценам, то при передаче их в производство на счета учета затрат списывается отклонение, учитываемое на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом делается бухгалтерская проводка:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
К-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество.
Операции по продаже материалов отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом.
На сумму выручки от продажи материалов в зависимости от принятого в организации метода учета продажи делают запись:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Сумма НДС, полученная в составе выручки, отражается:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
Списывается фактическая (балансовая) стоимость проданных материалов:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).
На разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам (если учет в организации ведется по учетным ценам) делается запись:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 16 «Отклонение в стоимости материалов».
Суммы расходов, связанных с продажей материалов, отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты, что отражается записью:
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».
Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». К-т 99 «Прибыли и убытки».
Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация.
Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись:
Д-т 10 «Материалы»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы ».
Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам - в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).
Списание недостач отражается записями:
- в пределах норм естественной убыли - на счета издержек производства или обращения:
Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др. К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- при хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники:
Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности исков:
Д-т91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности.
Задача
Используя данные таблиц №1 и №2, выполните следующие операции:
1) составьте начальный баланс;
2) установите корреспонденцию счетов;
3) откройте счета систематического учета в соответствии с начальным балансом;
4) отразите в них хозяйственные операции, выведите обороты и сальдо;
5) составьте оборотную ведомость и конечный баланс.
Таблица №1
Номера счетов | Наименование счетов | Сумма (руб) |
01 | Основные средства | 595010 |
80 | Уставной капитал | 560300 |
02 | Амортизация основных средств | 87210 |
60 | Расчеты поставщикам и подрядчикам | 8750 |
66 | Краткосрочные кредиты банка | 34010 |
10/1 | Сырье и материалы | 87410 |
10/6 | Прочие материалы | 5110 |
45 | Товары отгруженные | 25910 |
50 | Касса | 210 |
51 | Расчетные счета | 55710 |
10/3 | Топливо | 3260 |
10/5 | Запасные части | 6410 |
20 | Основное производство | 6660 |
23 | Вспомогательное производство | 1310 |
43 | Готовая продукция | 18010 |
82 | Резервный капитал | 6610 |
55/1 | Аккредитивы | 6610 |
99 | Прибыли и убытки | 36010 |
83 | Добавочный капитал | 78730 |
Таблица №2
№ п/п | Содержание операции | Сумма (руб) |
1 | Приняты на склад и оприходованы материалы | 74000 |
2 | Поступило на склад топливо | 4600 |
3 | Переданы со склада в основное производство материалы | 65900 |
4 | Отпущено со склада вспомогательному производству топливо | 1950 |
5 | Переданы со склада вспомогательные материалы для обслуживания оборудования | 370 |
6 | На р/с зачислены краткосрочные кредиты банка | 72000 |
7 | Перечислено с р/с поставщикам | 34300 |
8 | Начислена з/плата за месяц, в том числе: а) рабочему основного производства | 2400 |
| б) рабочему котельной | 2200 |
| в) рабочему цеха | 1800 |
| г) экономисту фирмы | 2100 |
9 | Начисление единого социального налога (взноса) на з/плату: а) в Пенсионный фонд | ? |
| б) в Фонд социального страхования | ? |
| в) в Фонды обязательного медицинского страхования | ? |
10 | Удержание из з/платы рабочего основного производства: а) по исполнительным листам | 220 |
| Б) за покупку в кредит | ? |
| В) налог на доходы физических лиц | ? |
11 | Начислена амортизация основных средств: а) оборудования основных средств | 1240 |
| Б) оборудования вспомогательных производств | 2800 |
| В) зданий и сооружений общехозяйственного назначения | 160 |
12 | Списываются для включения в с/с продукции в коне месяца: а) затраты вспомогательных производств | ? |
| Б) общепроизводственные расходы | ? |
| В) общехозяйственные расходы | ? |
Заключение
Учет поступления и расходов материалов является одним из важнейших условий успешной работы предприятия, т.к. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, правильное и своевременное документирование по движению материальных ценностей все это отражается на процессе производства и реализации получении дохода. При их соблюдении можно добиться успеха в управлении предприятием.
Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.
17
Информация о работе Учет поступления материалов с применением счетов 15 и 16 и без их применения