Учет поступления материалов с применением счетов 15 и 16 и без их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание

Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалов, их сохранности.
Основными задачами в этой области являются:
- контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
- правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;
- выявление и отражение затрат, связанных с их заготовление;
- расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Учет поступления материалов с применением счетов 15 и 16……..5
2. Учет поступления материалов без применения счетов 15 и 16……10
3. Задача…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Фактический расход материалов в производство и на другие нужды отражается бухгалтерскими записями:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 10 «Материалы».

Если материалы учитывались на счете 10 «Материалы» по учетным ценам, то при передаче их в производство на счета учета затрат списывается отклонение, учитываемое на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». При этом делается бухгалтерская проводка:

Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество.

Операции по продаже материалов отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим образом.

На сумму выручки от продажи материалов в зависимости от принятого в организации метода учета продажи делают запись:

Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Сумма НДС, полученная в составе выручки, отражается:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».

Списывается фактическая (балансовая) стоимость проданных материалов:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).

На разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам (если учет в организации ведется по учетным ценам) делается запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» К-т 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Суммы расходов, связанных с продажей материалов, отражаются:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты, что отражается записью:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов».

Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». К-т 99 «Прибыли и убытки».

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в организации не реже одного раза в год проводится инвентаризация.

Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются на счет 10 «Материалы», а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы ».

Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а по частично испорченным материалам - в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).

Списание недостач отражается записями:

- в пределах норм естественной убыли - на счета издержек производства или обращения:

Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др. К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- при хищении, а также сверх норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновники:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- сверх норм естественной убыли, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности исков:

Д-т91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материальных ценностей, что необходимо для составления отчетности.

 

 

 

 

 

 

Задача

Используя данные таблиц №1 и №2, выполните следующие операции:

1)     составьте начальный баланс;

2)     установите корреспонденцию счетов;

3)     откройте счета систематического учета в соответствии с начальным балансом;

4)     отразите в них хозяйственные операции, выведите обороты и сальдо;

5)     составьте оборотную ведомость и конечный баланс.

 

Таблица №1

Номера счетов

Наименование счетов

Сумма (руб)

01

Основные средства

595010

80

Уставной капитал

560300

02

Амортизация основных средств

87210

60

Расчеты поставщикам и подрядчикам

8750

66

Краткосрочные кредиты банка

34010

10/1

Сырье и материалы

87410

10/6

Прочие материалы

5110

45

Товары отгруженные

25910

50

Касса

210

51

Расчетные счета

55710

10/3

Топливо

3260

10/5

Запасные части

6410

20

Основное производство

6660

23

Вспомогательное производство

1310

43

Готовая продукция

18010

82

Резервный капитал

6610

55/1

Аккредитивы

6610

99

Прибыли и убытки

36010

83

Добавочный капитал

78730

 

 

 

Таблица №2

№ п/п

Содержание операции

Сумма (руб)

1

Приняты на склад и оприходованы материалы

74000

2

Поступило на склад топливо

4600

3

Переданы со склада в основное производство материалы

65900

4

Отпущено со склада вспомогательному производству топливо

1950

5

Переданы со склада вспомогательные материалы для обслуживания оборудования

370

6

На р/с зачислены краткосрочные кредиты банка

72000

7

Перечислено с р/с поставщикам

34300

8

Начислена з/плата за месяц, в том числе: а) рабочему основного производства

2400

 

б) рабочему котельной

2200

 

в) рабочему цеха

1800

 

г) экономисту фирмы

2100

9

Начисление единого социального налога (взноса) на з/плату: а) в Пенсионный фонд

?

 

б) в Фонд социального страхования

?

 

в) в Фонды обязательного медицинского страхования

?

10

Удержание из з/платы рабочего основного производства:

а) по исполнительным листам

220

 

Б) за покупку в кредит

?

 

В) налог на доходы физических лиц

?

11

Начислена амортизация основных средств: а) оборудования основных средств

1240

 

Б) оборудования вспомогательных производств

2800

 

В) зданий и сооружений общехозяйственного назначения

160

12

Списываются для включения в с/с продукции в коне месяца: а) затраты вспомогательных производств

?

 

Б) общепроизводственные расходы

?

 

В) общехозяйственные расходы

?

 

Заключение

 

Учет поступления и расходов материалов является одним из важнейших условий успешной работы предприятия, т.к. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, правильное и своевременное документирование по движению материальных ценностей все это отражается на процессе производства и реализации получении дохода. При их соблюдении можно добиться успеха в управлении предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                               Злобин П.И. "Бухгалтерский учет в строительстве".

2.                               Козлова Е.Н., Парашутин Н. В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. "Бухгалтерский учет" 1996 г.

3.                               Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. "Принципы бухгалтерского учета" /под ред. Я.В. Соколова   2-е издание.

4.                               Щадилова С.Н. "Основы бухгалтерского учета".

 

17

 



Информация о работе Учет поступления материалов с применением счетов 15 и 16 и без их применения