Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:

- обзор научной литературы по теме исследования;

- краткое ознакомление с исследуемой организацией;

- изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям организации;

- ознакомление с автоматизированным учетом расчетов с подотчетными лицами исследуемой организации.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………... 5
1. Экономическая сущность и значение расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда..........................................................................
7
1.1 Роль и место расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в системе расчетов с физическими лицами…………………..
7
1.2 Краткая характеристика организации ОАО «Пинский винодельческий завод» ……………………………………………………….
10
1.3 Нормативно-правовая база учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………………...
14
2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, его совершенствование……………………………..
26
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………
26
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………..
40
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте……… 46
2.4 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами……………….. 54
Заключение…………………………………………………………………… 57
Список использованных источников…………………………………..……. 59

Работа состоит из  1 файл

Готовая Курсовая.docx

— 131.87 Кб (Скачать документ)

    Для обеспечения производства сырьем, материалами, тарой завод осуществляет следующие  функции: изыскание и закуп всего перечня необходимого сырья (спирт, сахар, ферменты и др.), топлива, тары, вспомогательных материалов как на территории РБ, так и за её пределами.

     Организационная структура предприятия составлена в соответствии  с поставленными  задачами и функциями должностных  лиц, отделов и участков,  она  включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

     Согласно  учетной политике на 2011г. бухгалтерская служба производит обработку, систематизацию и хранение первичной документации, ведет бухгалтерский учет всех операций, имущества и обязательств, связанных с деятельностью филиала, предприятия и осуществляет формирование бухгалтерской отчетности (Приложение А).

    Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия. Возглавляет  бухгалтерию гл. бухгалтер, который  подчиняется директору предприятия. Гл. бухгалтер назначается и освобождается  директором предприятия согласно ТК РБ. Бухгалтерия работает согласно Положению о бухгалтерском отделе. Штат бухгалтерии состоит из 11 человек:  главный бухгалтер, зам. гл. бухгалтера – 2 человека,  бухгалтера 1категории – 5 человек,  бухгалтера – 3 человека. (Приложение Б)

    Для каждого работника бухгалтерской  службы составляются должностные инструкции  в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и  обязанностей. В должностной инструкции указываются, какие документы получает работник для обработки, кому он их в дальнейшем передает, какие документы  он имеет право подписывать. Закрепление  за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования отдельных хозяйственных операций. (Приложение Б)

    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием ресурсов, сохранения собственности предприятия; формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учёте, учётную  политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

     Форма графика документооборота определяется в соответствии с Положением о  документах и документообороте в  бухгалтерском учёте, утверждённым Министерством финансов Республики Беларусь 29.07.1983 г. № 105 и Законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском  учёте и отчётности».

     Регистрации подлежат все входящие документы, требующие  учета, исполнения и использования  в справочных целях. Их регистрируют в журнале входящих документов независимо от способа их доставки, передачи или  создания. Входящие документы регистрируют один раз – в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения. При передаче документа  из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется.

     Основные  требования к журналу входящих документов: он должен быть пронумерован, прошит и  скреплен печатью предприятия. Желательно, чтобы графление листов было произведено  типографским способом, но можно и  вручную.

     Зарегистрированные  документы передаются на рассмотрение начальнику в день поступления. Документы, требующие срочного исполнения, докладываются  немедленно. Поручение исполнения документов оформляется резолюцией на документе  или на специальном бланке, включает фамилию, инициалы работника, которому дается поручение, содержание поручения, срок исполнения, подпись, дату.

     Руководители  структурных подразделений организуют исполнение поступивших к ним  документов. Документы передаются исполнителям с указанием даты передачи. Все  отметки о прохождении и исполнении документа фиксируются работником, ответственным за ведение делопроизводства. После завершения работы над документом исполнитель должен не позднее чем  в указанный в резолюции срок доложить о результатах исполнения поручения должностному лицу, давшему  поручение.

    Форма бухгалтерского учета: организацией применяется комбинированная форма ведения бухгалтерского учета (журнально-ордерная форма, автоматизированная форма ведения учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7»). (Приложение А)

    В своей деятельности бухгалтерия  руководствуются:

    • Закон РБ от25.06.01 № 42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности».
    • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утвержденная Постановлением МФ РБ от 17.04.02 № 62 в редакции от 12.11.03 №152. (Приложение А)
    • Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете утвержденным МФ СССР 29.07.83г №105.
    • Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов, утвержденным МФ РБ от 30.05.03 № 89. (Приложение В)
    • Налоговый  кодекс РБ (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 02.01.03 рег. № 2/920).
    • Правила составления и представления бухгалтерской отчетности, Инструкция о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (Утвержденного  Постановлением МФ РБ 17.02.04 №16).
    • Методические рекомендации по калькулированию себестоимости  спиртовой и ликероводочной продукции.

    Налоговый учет: основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных  документах и регистрах бухгалтерского учета и на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных  с налогообложением, скорректированных  в соответствии с налоговым законодательством. Налоги которые в соответствии с  действующим законодательством  уплачиваются ежеквартально, начисляются  и относятся на затраты по производству продукции ежемесячно. (Приложение А)

    За 2010 год предприятием использовано инвестиций в основной капитал на сумму  1 250 млн. руб. Введено в действие основных средств – 834 млн. руб.

    По  итогам работы  за 12 месяцев   2010 года предприятием получена выручка  от реализации 37 506 млн. руб., что составляет  107,8 % к аналогичному периоду прошлого  года.

    Начислено налогов из выручки –  10 009  млн. руб., что составляет 94,8 % к аналогичному периоду    предыдущего  года.

    По  итогам работы  за 12 месяцев  2010 года  предприятием получена прибыль от реализации  3 028 млн. руб., что в 1,84  раз больше чем за аналогичный период  2009 года.

    Финансовый  результат по итогам работы за 12 месяцев  2010 года  составил  503 млн. руб., за аналогичный период прошлого года  (минус 978 млн. руб.).

    1.3 Нормативно –  правовая база  учета расчетов  с подотчетными  лицами и персоналом  по прочим операциям

    Ведение бухгалтерского учета организации  должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.

    Существует  целый свод правил, по которым ведется  бухгалтерский учет. Отступление  от этих правил ведет к серьезным  ошибкам в бухгалтерской и  налоговой отчетности, в определении  финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц.

     Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые  они выдаются, установлены Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. В соответствии с данным нормативным актом, к кассовым операциям относятся:

  • оприходование в кассу наличных денег;
  • соблюдение порядка и сроков сдачи наличных денег;
  • прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, частного нотариуса;
  • выдача наличных денег из кассы предприятия, предпринимателя, частного нотариуса и оформление кассовых документов;
  • порядок использования выручки;
  • порядок и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков;
  • ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей.

    Выдачи  наличных денег под отчет на предстоящие  расходы на цели, установленные законодательством  Республики Беларусь, работникам предприятия, предпринимателя, а также самому предпринимателю, использующему наемный  труд и ведущему кассовую книгу в  соответствии с Правилами, производятся по расходным кассовым ордерам.

    Данным  нормативным документом также установлено, что выдача наличных денег под  отчет производится при условии  полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим лицам  запрещается.

    Инструкция  о мерах ответственности  за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными  средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009 г.) устанавливает размеры штрафов в случае несоблюдения Правил ведения кассовых операций. Так за несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса. За выдачу наличных денежных средств под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под отчет наличных денежных средств.

    В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июля 2010г. № 115 «Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу» определяет порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям при служебных командировках за границу, в том числе на обучение (стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением квалификации).

    Основанием  для расчета и выплаты денежных средств командированным работникам является приказ (распоряжение) нанимателя о направлении работника в  командировку.

    В случае если командирование за границу  осуществляется на основании приглашения  государственных органов иностранных  государств, международных или иностранных  организаций, в приказе (распоряжении) нанимателя указываются условия  командирования за границу согласно соответствующему приглашению (расходы  на проживание, обеспечение жилым  помещением, проезд и т.д.).

    Наниматель  осуществляет регистрацию указанных  приглашений в соответствии с  законодательством об организации  и ведении делопроизводства и  обеспечивает их перевод с иностранного языка на белорусский или русский  язык.

    За  работниками, направленными в командировку, сохраняются место работы (службы) и должность, а также заработная плата (денежное довольствие) в течение  всего срока командировки, но не ниже среднего заработка, за все рабочие  дни по графику постоянного места  работы, за исключением случаев, предусмотренных  в пункте 35 настоящей Инструкции.

    Порядок исчисления среднего заработка определяется в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

    Наниматель  обязан выдать командированному работнику  аванс в иностранной валюте и (или) белорусских рублях до выезда в командировку и возместить следующие  расходы: по проезду к месту служебной командировки и обратно; по найму жилого помещения; по проживанию вне места жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения нанимателя.

    Сумма аванса, подлежащая выдаче командированному работнику на возмещение расходов, перечисленных в пункте 8 настоящей  Инструкции, рассчитывается исходя из норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках  за границу, установленных законодательством  Республики Беларусь, и с учетом расходов, предусмотренных настоящей  Инструкцией.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 декабря 2007г.) регламентирует документальное оформление направления работника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых работнику предприятия, а также порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки.

    Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» (в ред. постановления Минфина РБ от 09.04.2008 № 61) установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленных в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных), а также предельную норму по найму жилого помещения.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям