Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:

- обзор научной литературы по теме исследования;

- краткое ознакомление с исследуемой организацией;

- изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям организации;

- ознакомление с автоматизированным учетом расчетов с подотчетными лицами исследуемой организации.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………... 5
1. Экономическая сущность и значение расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда..........................................................................
7
1.1 Роль и место расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в системе расчетов с физическими лицами…………………..
7
1.2 Краткая характеристика организации ОАО «Пинский винодельческий завод» ……………………………………………………….
10
1.3 Нормативно-правовая база учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………………...
14
2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, его совершенствование……………………………..
26
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………
26
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………..
40
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте……… 46
2.4 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами……………….. 54
Заключение…………………………………………………………………… 57
Список использованных источников…………………………………..……. 59

Работа состоит из  1 файл

Готовая Курсовая.docx

— 131.87 Кб (Скачать документ)
align="justify">    Заем  предоставляется организациями  состоящим в их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет прибыли, остающейся в  распоряжении организации после  уплаты налогов, сборов (пошлин) и других платежей в республиканский, местные  бюджеты, государственные целевые  бюджетные фонды, государственные  целевые внебюджетные фонды, а также  части прибыли в соответствии с законодательством.

    Заем  выдается работнику организации  в порядке очередности, определяемой исходя из времени принятия его на учет нуждающихся в улучшении  жилищных условий, а также при  условии вложения им собственных  средств в строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения.

    Размер  займа может устанавливаться  в процентах от стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения на момент выдачи займа. Сроки  пользования займом и его возврата, размер процентов определяются индивидуально  для каждого заемщика организацией, выдающей заем.

    Проценты  по договору займа могут быть фиксированными или регулируемыми. Решение о  применении конкретного размера  процентов принимается исходя из финансового состояния организации.

    В случае принятия организацией решения  о предоставлении работнику займа в учреждении открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк»» на его имя открывается текущий счет и между организацией и банком заключается договор на перечисление сумм по этому займу. Получатель займа должен представить в банк копию решения организации о выделении ему займа и договор на его получение. На имя получателя открывается текущий счет без права снятия наличных денег. [11]

    Использование полученных сумм по займу производится только безналичным путем – перечислением на счета юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) по счетам-фактурам на получение товарно-материальных ценностей либо подрядным организациям на основании акта выполненных работ.

    Контроль  за целевым использованием средств  по займу осуществляет организация на основании условий договора, заключенного с заемщиком.

    До  полного погашения задолженности  по займу работник 
организации не имеет права производить отчуждение, строящегося (реконструируемого) либо построенного или приобретенного жилого помещения без письменного разрешения администрации и профсоюзного комитета организации.

    Организации при предоставлении состоящим в  их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, а также работники, получившие указанные займы, вправе использовать налоговые льготы в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством.

    Заем  предоставляется на платной основе с учетом платежеспособности заемщика. В случае недостаточной платежеспособности заемщика во внимание принимаются доходы трудоспособных членов его семьи, несущих солидарную ответственность за обеспечение возврата заимодавцу задолженности по займу и уплаты по нему процентов.

    Заем  предоставляется под залог строящегося (реконструируемого) или приобретаемого жилого помещения либо другого имущества.

    Основанием  для заключения договора займа является письменное заявление работника  на имя руководителя организации, которое рассматривается при участии профсоюзного комитета.

    Одновременно  с заявлением представляются документы, подтверждающие факт постановки заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, состав семьи, и другие документы, необходимые для решения вопроса выдачи займа.

    Заем  может быть предоставлен также в  товарном виде (строительные материалы, изделия и предметы домоустройства, услуги, осуществляемые предприятием-заимодавцем) с учетом основных условий предоставления займа и требований действующего законодательства.

    Порядок и условия обеспечения возврата займа определяются соглашением сторон с учетом действующего законодательства. [11]

    Возврат займа и уплата процентов по нему производятся в сроки, установленные договором, за счет удержаний из заработной платы, других доходов заемщика, внесенных в кассу организации в виде наличных денег.

    В случае невозможности возврата займа  заемщиком обращение взыскания и реализации заложенного, строящегося (реконструируемого) или приобретаемого жилого помещения либо другого имущества для покрытия убытков заимодавца осуществляется в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.

    Договором займа может быть предусмотрен досрочный  возврат займа в случае прекращения трудовых отношений между заемщиком и заимодавцем по вине или инициативе заемщика.

    В случае выбытия работника из членов организации граждан-застройщиков либо расторжения договора займа до оформления права собственности на жилое помещение сумма займа, проиндексированная в соответствии с законодательством, уставом кооператива либо договором долевого участия, возвращается на расчетный счет организации-заимодавца, если между кооперативом (застройщиком), заимодавцем и заемщиком не будет достигнуто соглашение о замене члена кооператива (дольщика по договору долевого строительства) и переводе долга по займу на нового заемщика.

    При установлении факта нецелевого использования  заемщиком средств по займу организация принимает меры по досрочному его возврату. При этом сумма, использованная по нецелевому назначению, считается просроченной задолженностью и за пользование ею,  взыскивается плата в размере трехкратной ставки рефинансирования Национального банка, если иное не предусмотрено договором займа или законодательством. [11]

    Предприятия ведут расчеты со своими работниками  по возмещению материального ущерба, причиненного ими в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, выявленных потерь от порчи имущества и материалов, допущенного брака, а также других видов ущерба. Указанные расчеты учитываются на счете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». [21, стр. 274]

    В соответствии с действующим законодательством  величина причиненного ущерба исчисляется  в размере стоимости недостающих (похищенных) или испорченных товарно-материальных ценностей по розничным (рыночным) ценам, за исключением случаев, когда законом  предусмотрен другой  порядок определения  суммы причиненного ущерба, подлежащей взысканию  с виновных лиц (в ряде случаев к указанным ценам  применяются коэффициенты увеличения).

    Работник  организации в процессе своей  трудовой деятельности может нанести  организации материальный ущерб (потеря или порча имущества).

    Выявление вреда, причиненного государственному имуществу, осуществляется в ходе проверок (ревизий).  [19]

    Вред, причиненный государственному имуществу, выражается в фактической стоимости  похищенного, поврежденного (испорченного), недостающего, уничтоженного имущества, либо в сумме, составляющей разницу  между стоимостью государственного имущества до и после его повреждения, либо в стоимости восстановления (ремонта, необходимого комплектования и т.п.) поврежденной вещи в пределах возмещения реального вреда. [19]

    Возмещение  ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного  заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.

    Распоряжение  нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения  причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня  сообщения об этом работнику.

    До  издания распоряжения нанимателя об удержании из заработной платы от работника должно быть затребовано  письменное объяснение.

    Если  работник не согласен с вычетом или  его размером, трудовой спор по его  заявлению рассматривается в  порядке, предусмотренном законодательством.

    В остальных случаях возмещение ущерба производится в судебном порядке.

    Если  наниматель в нарушение порядка, произвел удержание из заработной платы  работника, то орган по рассмотрению трудовых споров принимает по жалобе работника решение о возврате незаконно удержанной суммы.

    Возмещение  ущерба производится независимо от привлечения  работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности  за действие (бездействие), которым причинен ущерб нанимателю. [13]

    При необходимости к данному счету  могут открываться и другие субсчета, например расчеты за форменную одежду, расчеты по страховому возмещению и  др.

    Таким образом, на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» учитываются все  виды расчетов с персоналом предприятия, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами.

2.2 Синтетический и  аналитический учет  расчетов с подотчетными  лицами и персоналом  по прочим операциям

    Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на хозяйственные  и командировочные расходы, предназначен синтетический счет 71 «Расчеты с  подотчетными лицами».

    По  дебету этого счета отражается дебиторская  задолженность работников по выданным им авансам, по кредиту – израсходованная  сумма денежных средств, выданная в подотчет.

    Счет  может иметь два остатка. Дебетовое  сальдо отражает остаток подотчетных  сумм, числящихся за подотчетными лицами, а кредитовое – их перерасход. [29,стр. 140]

    Порядок выдачи наличных денежных средств работникам предприятия под отчет регулируется Правилами ведения кассовых операций.

    На  выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или других счетов, в зависимости от характера произведенных расходов. [27, стр. 476]

    Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). [21, стр. 273]

    Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

    В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» ведется в  журнале-ордере №7.

      Он является комбинированным  регистром, сочетающим аналитический  и синтетический учет с линейной  формой записи. Это означает, что  каждой выданной под отчет  сумме отводится в журнале-ордере  одна строка. (Приложение Е)

    При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» ведется в  журнале-ордере № 03.

    Учет  наличия и движения подотчетных  сумм при упрощенной форме обобщается в ведомости № В-5, которая ведется  по данным расходных и приходных  кассовых ордеров, авансовых отчетов  и других документов. [27, стр.228]

    На  основании журнала-ордера ОАО «Пинский винодельческий завод» (выборочных его  работников), приложенного к данной курсовой работе (Приложение Е), корреспонденцию счетов по учету расчетов с подотчетными лицами можно представить в форме следующей таблицы:

Таблица 2.1 –  Учет расчетов с подотчетными лицами на основании журнала-ордера №7

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям