Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:48, курсовая работа
Предмет «Строительные машины и их эксплуатация» предусматривает комплексное изучение вопросов, относящихся к устройству, области применения, методам использования и эксплуатации машин и механизмов, при производстве строительно-монтажных работ.
В процессе освоения предмета учащийся должен ознакомиться с принципами действия, конструктивными и кинематическими схемами строительных машин и механизмов, их назначением, областью применения, технико-производственными показателями работы и способами улучшения их использования; основами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; свойствами и качеством эксплуатационных материалов; условиями обеспечения техники безопасности, а также с организационными формами управления парком машин строительных организаций.
Содержание:
Введение. 3 стр.
Бухгалтерский учет затрат по содержанию и эксплуатации
строительных машин и механизмов. 4-9 стр.
Организация учета затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в строительных структурных подразделениях. 9-11 стр.
Организация учета затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в управлении механизации. 11 стр.
Учет резервов предстоящих платежей. 11-13стр.
Учет накладных расходов. 13-18стр.
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. 19 стр.
Учет расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. 20 стр.
Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов в строительной организации. 20-21 стр.
Расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки. 21 стр.
Расходы на оплату труда рабочим занятых управлением и обслуживанием машин. 21-24 стр.
Включение в себестоимость затрат по эксплуатации строительной техники. 24-25 стр.
Ценообразование на услуги строительных машин и механизмов. 26-31 стр.
Синтетический и аналитический учет затрат по эксплуатации СММ. 31-34 стр.
Значение и задачи учета расходов по строительным машинам и механизмам. 34-38 стр.
15. Особенности учета затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, полученных по договору лизинга. 38-43 стр.
16. Калькулирование себестоимости работы строительных машин и механизмов и принципы распределения расходов
по их эксплуатации. 43-47 стр.
17.Документальное оформление работ строительных машин и механизмов. 47-49 стр.
18 Анализ затрат по эксплуатации машин и механизмов. 50 стр.
19. Анализ использования строительных машин и механизмов по времени и мощности. 50-51 стр.
Заключение. 52 стр.
Список использованной литературы. 53 стр.
Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования ведут в каждом цеху в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:
1) Амортизация оборудования и транспортных средств
2) Эксплуатация оборудования
3) Текущий ремонт оборудования и транспортных средств
4) Внутризаводское перемещение грузов
5) Износ малоценных
и быстроизнашивающихся
6) Прочие расходы.
В производстве строительных работ предприятия строительного
комплекса в зависимости от специализации
могут применять различные формы использования
строительных машин и механизмов: распределять
их по структурным подразделениям; централизовать
их в одном из структурных подразделений
- управлении механизации; получать их
от сторонних организаций (или, наоборот,
сдавать внаем) по договорам аренды или
лизинга.
При централизации машин и механизмов
в управлении механизации другие структурные
подразделения строительной организации
получают от него услуги по договорам
на строительство, оказание услуг или
аренды.
Бухгалтерский учет затрат на содержание
и эксплуатацию строительных машин и механизмов
зависит от их видов, формы их использования
и учетной политики организации. Бухгалтерский
учет должен обеспечить достоверное отражение
затрат по видам (группам) строительной
техники, а также возможность оперативного
выявления отклонений от норм и нормативов,
установленных строительной организацией,
исходя из времени использования строительных
машин и механизмов и затрат на их эксплуатацию.
Учет затрат на содержание и эксплуатацию
собственных и арендованных строительных
машин и механизмов. В структурных подразделениях
и управлениях механизации ведется в журнале-ордере
10-с. По видам (группам ) машин и механизмов
на счете 25 "Общепроизводственные расходы"
либо (при небольшом их количестве) по
каждой единице техники в отдельности
в соответствии с Инструкцией по применению
единой журнально-ордерной формы счетоводства,
доведенной письмом Минфина СССР от 08.03.60
№ 63, с учетом Рекомендаций по применению
учетных регистров бухгалтерского учета
на предприятиях, доведенных письмом Минфина
России от 24.07.92 № 59. В строительных организациях
счет 25 используется под названием "Расходы
по содержанию и эксплуатации машин и
оборудования".
В журнале-ордере 10-с по счету 25 отражаются:
* стоимость использованных на, содержание
и эксплуатацию строительной техники
материальных ресурсов, включая запчасти,
топливо, энергию;
* износ строительных машин и механизмов,
а также производственных приспособлений
и оборудования, относящихся к основным
фондам, учитываемый в составе эксплуатационных
расходов;
* расходы на все виды ремонтов строительных
машин и механизмов, производственных
приспособлений и оборудования, а также
отчисления в ремонтный фонд или резерв
на ремонт строительной техники (при их
образовании в соответствии с принятой
в организации учетной политикой)
* расходы на техническое обслуживание
и диагностирование строительной техники;
* расходы по оплате труда работников,
занятых управлением и эксплуатацией
строительной техники;
* отчисления в государственные, внебюджетные
фонды (единый социальный налог),
* начисленные на заработную плату работников,
относимую на эксплуатационные расходы;
* расходы по монтажу (демонтажу), перебазированию
строительных машин и механизмов;
* расходы на содержание и ремонт подкрановых
и подъездных путей;
* арендная плата за пользование арендованными
строительными машинами и механизмами
или плата за услуги строительной техники,
оказываемые управлениями механизации,
в размерах, установленных условиями договоров
аренды и оказания услуг;
* прочие затраты.
По кредиту счета: 25 отражается распределение
(отнесение) стоимости затрат по содержанию
и эксплуатации строительной техники
по объектам строительства, а также на
другие счета учета, например реализации
или заготовительно-складских расходов.
Калькуляционной единицей себестоимости
эксплуатации каждого вида (каждой группы)
машин и механизмов является машино-час
(машино-смена) или единица объема выполняемых
работ. Иначе говоря, эксплуатационные
расходы зависят от времени работы машины
или объема выполненных работ.
Первичный учет работы строительных машин
и механизмов ведется в унифицированных
формах первичной учетной документации,
утв. Постановлением Госкомстата России
от 28.11.97 № 78 "Об утверждении унифицированных
форм первичной учетной документации
по учету работы строительных машин и
механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Таковыми являются: рапорт о работе башенного
крана формы № ЭСМ-1, путевой лист строительной
машины формы № ЭСМ-2, рапорт о работе строительной
машины (механизма) формы № ЭСМ-3, рапорт-наряд
о работе строительной машины (механизма)
формы № ЭСМ-4, карта учета работы строительной
машины (механизма) формы № ЭСМ-5, журнал
учета работы строительных машин (механизмов)
формы № ЭСМ-б, справка для расчетов за
выполненные работы (услуги) формы № ЭСМ-7.
Данные формы содержатся в альбоме унифицированных
форм первичной учетной документации
по учету работы строительных машин и
механизмов, работ в автомобильном транспорте.
В нем также приведены указания по применению
и заполнению указанных форм.
11. Включение в себестоимость
затрат по эксплуатации строительной
техники отражается в учете следующими
проводками:
Д 25 - К 10 стоимость израсходованных
материалов, запасных частей, топлива;
Д 25 - К 70 сумма начисленной заработной
платы работников, занятых управлением
и эксплуатацией строительной техники;
Д 25 - К 69 сумма единого социального налога,
исчисленная от заработной платы работников,
занятых управлением и эксплуатацией
строительной техники;
Д 25 - К 69 взносы на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний (1,7 % —
для строительных организаций в соответствии
с Правилами отнесения отраслей (под отраслей)
экономики к классу профессионального
риска, утв. Постановлением Правительства
РФ от 31.08.99 № 975; с изм. и доп.);
Д 25 - К 02 сумма амортизации строительной
техники, относящейся к основным средствам.
Д 25 - К 26 сумма накладных расходов основного
производства, приходящихся на расходы
по содержанию и эксплуатации машин и
оборудования, исходя из объема выполненных
при этом работ в стоимостном выражении
(плановой себестоимости);
Д 25 - К 60 затраты по оплате услуг сторонних
организаций.
По кредиту счета 25 отражается распределение
фактических затрат по эксплуатации машин
и механизмов по объектам учета. Как правило,
счет 25 ежемесячно закрывается и сальдо
на отчетную дату не имеет. Распределение
суммы фактических затрат по счету 25 за
месяц производится исходя из фактической
себестоимости одного машино-часа (машино-смены)
или единицы объема работы каждого вида
(группы) техники и фактического количества
отработанных машино-часов (машиносмен)
либо выполненного ими объема работ.
Себестоимость единицы работы по каждому
виду (группе) машин и механизмов высчитывается
путем деления суммы фактических затрат
за месяц по данному виду техники на количество
отработанных данным видом техники машино-часов
(машиносмен) или объем выполненных работ
на всех объектах использования техники.
Количество машино-часов (смен) или объем
работ, выполненных каждым видом машин
и механизмов, отражается в отчетах производителей
работ или главного механика, которые
составляются на основании данных журнала
учета работы строительных машин (механизмов)
формы № ЭСМ-6 и ежемесячно сдаются в бухгалтерию.
Предприятия могут производить распределение
затрат и другими методами. Метод распределения
затрат должен быть отражен в учетной
политике предприятия.
Распределение затрат по счету 25 отражается
в бухгалтерском учете следующими проводками:
Д 20 - К 25 стоимость работ (услуг), выполненных
на объектах основного производства;
Д 23 - К 25 стоимость работ (услуг), выполненных
для вспомогательных производств;
Д 26 - К 25 стоимость работ (услуг), выполненных
при благоустройстве строительных площадок;
Д 10 (15) - К 25 стоимость услуг, выполненных
при производстве погрузо-разгрузочных
работ;
Д 29 - К 25 стоимость работ (услуг), выполненных
для обслуживающих производств и хозяйств;
Д 46 - К 25 стоимость услуг, выполненных
для сторонних организаций или других
структурных подразделений предприятия.
Если в структурном подразделении отдельные
машины и механизмы эксплуатируются только
во вспомогательных производствах, учет
затрат по их эксплуатации и содержанию
следует вести непосредственно на счете
23 "Вспомогательные производства".
Стоимость работ (услуг), выполненных управлениями
механизации, относится с кредита счета
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
в дебет счетов 10 (15), 20, 23, 26, 29.
12. Ценообразование на услуги строительных машин и механизмов
Стоимость услуг по использованию
строительных машин и механизмов
определяется по согласованию сторон
(между заказчиком и подрядчиком,
между подрядчиком и
При согласовании сметной стоимости строительства затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов учитываются в составе строительных работ. Порядок определения сметных затрат на эксплуатацию строительных машин регулируется “Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99”, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. № 31.
В составе сметных расчетов (смет) на выполнение строительных работ затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (в маш.-ч.) и соответствующей цены 1 машино-часа эксплуатации машин.
Нормативная потребность в строительных машинах определяется по данным проектов организации строительства (ПОС) или производства работ (ППР) исходя из ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте. Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей по строительным машинам предусмотрен письмом Минстроя России от 10 ноября 1992 года № БФ-926/12. Корректировка затрат машинного времени на выполнение определенного вида работ может осуществляться в порядке, предусмотренном разделом 7 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Госстроя России от 4 июня 1993 года № 12-146, и разделом 6 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Госстроя России от 5 ноября 1993 года № 12-275.
Оценка и согласование итоговых данных о потребности в строительных машинах производятся:
1) В базисном уровне
– по Сборнику сметных норм
и расценок на эксплуатацию
строительных машин (СНиП 4.03-91); при согласовании
базисных цен они приводятся в текущие
цены через индексы изменения стоимости
машин, рассчитываемых исходя из имеющейся
информации о текущих ценах на эксплуатацию
машин.
Индексы изменения могут быть исчислены
как по прямому счету (методом калькулирования),
так и методом унифицированных ресурсно-технологических
моделей по соответствующим группам машин,
в которых приводятся данные о потребности
в материальных ресурсах (топливо, смазочные
материалы, электроэнергия, запчасти,
амортизация, затраты труда машинистов,
а также рабочих, занятых на обслуживании
и перебазировании машин, и др. статьи
затрат), а также базисная стоимостная
оценка этих ресурсов, сопоставляемая
с текущим уровнем цен на эти ресурсы;
2) В текущем (прогнозном) уровне; согласование
производится на основе информации о текущих
(прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных
машин с составлением ведомости по форме
№ 4-мех, предусмотренной Методическими
рекомендациями № 12-275. Информация о текущих
ценах на эксплуатацию строительных машин
может быть получена от подрядных строительно-монтажных
организаций, трестов (управлений) механизаций
или каких-либо других организаций, в распоряжении
которых находится строительная техника.
На практике организации, использующие
в своей деятельности строительные машины
и механизмы, формируют базы (ведомости)
исходных данных о стоимости эксплуатации
строительных машин с отражением данных
по каждой машине и стоимости по элементам
затрат как в базисном, так и в текущем
уровне цен.
Стоимость 1 маш./ч. эксплуатации строительных машин согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции определяется по следующей формуле: (1)
Смаш = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П,
где Смаш – размер 1 маш./ ч. эксплуатации строительной машины, руб.;
А – размер постоянных эксплуатационных
затрат – нормативные амортизационные
отчисления на полное восстановление
машин, руб. / (маш./ ч.);
З – размер оплаты труда рабочих, управляющих
строительными машинами, руб./(маш. /ч.);
Б – размер затрат на замену быстроизнашивающихся
частей, руб./(маш./ч.);
Э – размер затрат энергоносителей, руб./(маш./ч.);
С – размер затрат смазочных материалов,
руб./(маш./ч.);
Г – размер затрат гидравлической жидкости,
руб./(маш./ч.);
Р – размер затрат на все виды ремонтов
машин, их техническое обслуживание и
диагностирование, руб./(маш./ч.);
П – размер затрат на перебазирование
машин с одной стройплощадки (базы механизации)
на другую строительную площадку, руб./(маш./ч.).
Каждая из частей формулы определяется по отдельной методике, предусмотренной Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции. Например, размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле: (2)
А = (Ц * На) / (100 * Т),
где Ц – балансовая (инвентарно-расчетная)
стоимость машины, руб.;
На – годовая норма амортизационных отчислений
на полное восстановление по данному виду
строительных машин, % / год;
Т – нормативный годовой режим эксплуатации машин, (маш./ч.) / год.
Размер оплаты труда звена (команды) рабочих,
управляющих машинами, определяется по
ее фактическому (прогнозируемому) уровню
или по применяемым в организации тарифным
ставкам соответствующих разрядов с учетом
доплат, надбавок, премий и других выплат,
предусмотренных Типовыми методическими
рекомендациями по планированию и учету
себестоимости строительных работ, утвержденными
Минстроем России 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7.
Состав звена и тарифные разряды рабочих
определяются согласно руководствам по
эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного
– справочника работ и профессий рабочих
(ЕТКС).
Размер затрат на замену быстроизнашивающихся
частей определяется по формуле: (3)
Б = Цч. / Тч.,
где Цч – средневзвешенная свободная (рыночная) цена
быстроизнашивающихся частей или их комплекта
на машину, руб.;
Тч – средневзвешенный нормативный ресурс
быстроизнашивающихся частей или их комплекта
на машину, маш./ ч.
Размеры затрат на энергоносители, смазочные
материалы и гидравлическую жидкость
определяются путем умножения действующих
текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются
по действующим руководствам, паспортным
данным или расчетным путем.
Размеры затрат на ремонт и техническое
обслуживание машин данного вида, типа
или типоразмерной группы определяются
по формуле: (4)
Р = (Ц * Нр) / (100 * Т),
где Ц, Т – показатели, определяемые
в порядке, изложенном выше;
Нр – норма годовых затрат на ремонт и
техническое обслуживание машин, % / год.
Этот нормативный показатель определяется
по формуле: (5)
Нр = (Зр / Бс) * 100,
где Зр – величина среднегодовых
затрат на все виды ремонта и техническое
обслуживание машин данного вида,
руб.;
Бс – среднегодовая балансовая стоимость
машин данного вида, руб.
При разработке нормативов
на перебазирование машин, на которые
эти нормативы отсутствуют в
Сборнике сметных норм и расценок
на эксплуатацию строительных машин (СНиП
4.03-91), при корректировке нормативов,
приводимых в указанном Сборнике, по местным условиям строительства,
а также при разработке индивидуальных
сметных норм и расценок на эксплуатацию
строительных машин учитываются дополнительные
условия выполнения работ по перебазированию:
– способ перебазирования – своим ходом,
на буксире, на трейлере (с демонтажом
и без демонтажа машины);
– расстояние (время) перебазирования,
включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку,
разгрузку и перевозку машины;
– состав автотранспортных средств –
количество и марка тягачей, прицепов,
машин сопровождения;
– вид и типоразмерная группа крана, применяемого
на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке
машины;
– количественный и квалификационный
состав звена рабочих, занятых на работах
по перебазированию машин, без учета машиниста
машины, подлежащей перебазированию.
Примечание. В норме годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин Нр и соответственно в величине среднегодовых затрат Зр учитываются также накладные расходы базы механизации, у которой на балансе числится техника.
Годовые затраты представляют собой амортизационные отчисления, приходящиеся на один час работы машины.
Эксплуатационные затраты представляют собой суммирование зарплаты рабочих, занятых эксплуатацией строительных машин; затрат на замену сменной оснастки машин (канаты, пневмошины, камеры и др.); затрат на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, а также затрат на все виды ремонтов, приходящихся на 1 час работы машины.