Учёт, распределение расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание

Предмет «Строительные машины и их эксплуатация» предусматривает комплексное изучение вопросов, относящихся к устройству, области применения, методам использования и эксплуатации машин и механизмов, при производстве строительно-монтажных работ.
В процессе освоения предмета учащийся должен ознакомиться с принципами действия, конструктивными и кинематическими схемами строительных машин и механизмов, их назначением, областью применения, технико-производственными показателями работы и способами улучшения их использования; основами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; свойствами и качеством эксплуатационных материалов; условиями обеспечения техники безопасности, а также с организационными формами управления парком машин строительных организаций.

Содержание

Содержание:
Введение. 3 стр.
Бухгалтерский учет затрат по содержанию и эксплуатации
строительных машин и механизмов. 4-9 стр.
Организация учета затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в строительных структурных подразделениях. 9-11 стр.
Организация учета затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в управлении механизации. 11 стр.
Учет резервов предстоящих платежей. 11-13стр.
Учет накладных расходов. 13-18стр.
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. 19 стр.
Учет расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. 20 стр.
Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов в строительной организации. 20-21 стр.
Расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки. 21 стр.
Расходы на оплату труда рабочим занятых управлением и обслуживанием машин. 21-24 стр.
Включение в себестоимость затрат по эксплуатации строительной техники. 24-25 стр.
Ценообразование на услуги строительных машин и механизмов. 26-31 стр.
Синтетический и аналитический учет затрат по эксплуатации СММ. 31-34 стр.
Значение и задачи учета расходов по строительным машинам и механизмам. 34-38 стр.
15. Особенности учета затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, полученных по договору лизинга. 38-43 стр.
16. Калькулирование себестоимости работы строительных машин и механизмов и принципы распределения расходов
по их эксплуатации. 43-47 стр.
17.Документальное оформление работ строительных машин и механизмов. 47-49 стр.
18 Анализ затрат по эксплуатации машин и механизмов. 50 стр.
19. Анализ использования строительных машин и механизмов по времени и мощности. 50-51 стр.
Заключение. 52 стр.
Список использованной литературы. 53 стр.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2012.doc

— 499.50 Кб (Скачать документ)

Единовременные затраты  на эксплуатацию машин, не требующих  демонтажа и перебазирующихся собственным ходом, учитываются в составе накладных расходов, приходящихся на 1 час работы машин. Единовременные затраты на перебазировку машин, требующих демонтажа, на 1 час работы машин не рассчитываются, а в полном объеме приплюсовываются к стоимости эксплуатации машин на конкретном объекте. Затраты на перебазировку включают в себя затраты на демонтаж, транспортировку и монтаж машин исходя из затрат труда (принимаемых по ЕНиР, ВНиР, ТНиР, местным нормам или по факту) бригады такелажников, на монтаж-демонтаж машины, на эксплуатацию машин, с помощью которых процессы перебазировки, монтажа и демонтажа производятся, затраты на материалы и накладные расходы.

Расчет эксплуатации строительных машин довольно трудоемок  и каждый из подкомпонентов затрат рассчитывается согласно определенной методике.

Заказчик и подрядчик  вправе использовать иные цены на оказываемые  строительными машинами и механизмами  услуги. При этом договорная цена в  обязательном порядке должна быть зафиксирована  в смете, так как согласно статье 743 части второй ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При установлении сметных  цен следует учитывать тот  факт, что согласно постановлению  Госстроя РФ от 11 февраля 1998 года № 18-15 “О переходе на новую сметно-нормативную  базу ценообразования в строительстве” установлено, что с 1 января 2001 года вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из федерального бюджета, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы. Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано распространить этот порядок на стройки и объекты, финансируемые из местных бюджетов.

В соответствии с Программой формирования новой сметно-нормативной  базы в строительстве в период с 1998 года по 2001 год (утвержденной постановлением Госстроя № 18-15), Госстрой РФ своим постановлением от 24 апреля 1998 года № 18-40 принял Методические указания о порядке разработки государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы. Методические указания устанавливают обязательный для всех исполнителей порядок разработки государственных элементных сметных норм и являются основанием для разработки местных, территориальных и фирменных норм.

Государственные элементные сметные нормы составляются на основании  калькуляций затрат, в состав которых  входят: затраты труда рабочих, занятых на основном производстве, погрузочно-разгрузочных работах в пределах стройплощадки и внутрипостроечном транспорте (в человеко-часах); потребность в строительных машинах и механизмах (в машино-часах); расход материалов, изделий и конструкций.

Нормы машинного времени, в свою очередь, принимаются на основании  потребности в эксплуатации: основных машин; машин, входящих в состав комплекта, использование которых зависит  от ведущей машины; машин, обслуживающих  одновременно один или несколько технологических процессов.

 

 

13. Синтетический и аналитический учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов

Синтетический и аналитический  учет затрат по счету 25 ведется в  журнале-ордере № 10-с по каждой крупной  машине или группе однородных машин и их мощностей (краны башенные, краны на гусеничном ходу, экскаваторы, тракторы и т.п.), по которым устанавливаются задания по выработке в натуральном выражении или по времени их использования. Для мелких строительных машин и механизмов учет затрат ведется в целом по всем машинам.

Записи в журнал-ордер  № 10-с производятся по данным вспомогательных  ведомостей и разработочных таблиц, а также первичных оправдательных документов. Так, расход материалов записывается на основании ведомости № 10-с  “Ведомость движения материальных ценностей” и первичных оправдательных документов; заработная плата – на основании разработочной таблицы № РТ-2 “Распределение заработной платы в строительных организациях”; услуги вспомогательных производств – на основании разработочной таблицы № 10; расходы будущих периодов – на основании ведомости № 15-с “Ведомость аналитического учета временных зданий, сооружений и приспособлений”.

Затраты по вывозу и ввозу (перемещению) грунта, а также затраты  по перевозке материалов и строительных конструкций в пределах стройки отражаются отдельной строкой в журнале-ордере № 10-с.

Распределение затрат по объектам строительства в журнале-ордере № 10-с производится на основании  данных первичных учетных документов и отчетов главного механика о количестве машино-смен работы каждой машины и механизма за отчетный месяц и общей суммы затрат по видам машин.

Распределение затрат между  объектами (видами работ), затрат по содержанию и эксплуатации мелких строительных машин и механизмов, работа которых не отражается в рапортах и эксплуатационные расходы по которым учитываются общей суммой, производится в порядке, рассмотренном выше.

Если по условиям договора оплата осуществляется согласно фактически затраченным машино-часов работы, включая часы простоя по вине заказчика (генерального подрядчика), то оплата таких часов простоя является обязательной.

При оплате простоев по вине заказчика соответствующая сумма  проставляется отдельной строкой  в “Справке для расчетов за выполненные  работы и услуги” (форма № ЭСМ-7).

Сверхнормативное использование  строительной техники по вине подрядчика (субподрядчика) фиксируется с целью  избежание предъявления санкций  со стороны исполнителя работ, а  также выставления претензий, исков  за несвоевременное (неполное) выполнение работ.

В соответствии с пунктом 15 Положения о составе затрат присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций  за нарушение условий хозяйственных  договоров и расходы по возмещению причиненных убытков, относятся  к внереализационным расходам, т.е. в дебет счета 91.

Пример заполнения журнала-ордера № 10-с за январь 2000 года по дебету счета 25:

 

 

 

 

 

Согласно пункту 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической  документации работы и в связи  с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика  ответа на свое сообщение в течение  десяти дней, если законом или договором  не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик может быть освобожден от такой ответственности, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Сообщение об обнаружении неучтенных технической документацией работ подается в письменной форме в установленный договором срок. Договором подряда может быть предусмотрен пункт о том, что при неполучении ответа в установленный срок, подрядчик вправе производить дополнительные работы, а заказчик обязан их принять и оплатить.

Подрядчик, не выполнивший  вышеизложенные обязанности, лишается права требовать от заказчика  оплаты выполненных им дополнительных работ и воз мещения вызванных  этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

При согласии заказчика  на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком не по зависящим от него причинам.

При выполнении работ, предусмотренных  технической документацией, но не учтенных сметой, подрядчик выполняет их в установленном порядке, сообщая об этом заказчику.

14. Значение и задачи учета расходов по строительным машинам и механизмам

Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности капитального строительства, значительное место отводится механизации трудоемких процессов производства. Техническая оснащенность строительных организаций и соответственно увеличение затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин технически обуславливают необходимость организации четкого учета и контроля за затратами, связанными с их работой. Однако нормы материальных и трудовых затрат на эксплуатацию и содержание машин не упорядочены, лимиты отпуска горюче-смазочных материалов не разработаны и не доведены до исполнителей, в результате чего бухгалтерия лишена возможности проконтролировать целесообразность их использования, выявить экономию или перерасход, а это, в свою очередь, не может способствовать повышению эффективности производства. Интенсификация строительного производства требует улучшения, в первую очередь, первичного, то есть оперативного учета работы строительных машин и механизмов и его задачами являются:  
– документальное оформление использования машин во времени;  
– определение объемов работ, выполненных с помощью машин, в натуральном выражении;  
– определение степени механизации основных видов строительных работ.

Оперативный учет работы строительных машин и механизмов тесным образом связан с бухгалтерским  учетом затрат на их содержание и эксплуатацию. Бухгалтерский учет затрат на содержание строительных машин и механизмов должен обеспечивать: своевременное и объективное отражение фактических затрат, связанных с эксплуатацией машин; калькулирование себестоимости единицы работ, правильное распределение расходов между отдельными объектами строительства; контроль за выполнением заданий по механизации строительства и использованию парка строительных машин, выявление резервов снижения расходов.

При организации строительных работ может быть использован  целый ряд форм эксплуатации строительных машин и механизмов. Прежде всего, для строительных работ используются свои собственные машины и механизмы, принадлежащие организации-подрядчику на правах собственности и состоящие на их балансе. В таких случаях техника учитывается в составе основных средств и на ее содержание в установленном порядке ведется учет затрат.

В некоторых строительных организациях (строительных управлениях (СУ) или строительно-монтажных управлениях (СМУ), трестах и т.п.) строительная техника централизуется в специализированных структурных единицах – управлениях механизации. Вместе с тем строительная техника может быть распределена и по различным структурным подразделениям в зависимости от их специализации в производстве строительных работ.

Услуги таких структурных единиц оформляются договорами субподряда с организацией-подрядчиком (выступающей в таких случаях в роли генерального подрядчика), расчеты за которые производятся по договорной (сметной) стоимости законченных комплексов работ. Отношения сторон по договору субподряда регулируются непосредственно договором и частью второй ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик  несет перед заказчиком ответственность  за последствия неисполнения или  ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или дого вором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.

Согласно пункту 4 статьи 706 ГК РФ с согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключать договоры на выполнение строительных работ со сторонними (в том числе специализированными) организациями. В таком случае привлеченные организации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком. Расчеты с привлеченными организациями осуществляются исходя из законченных комплексов работ по договорным (сметным) ценам или исходя из стоимости машино-часа и времени, отработанного строительной техникой.

Управления механизации  для выполнения отдельных видов  работ (как правило, не заканчивающихся  отдельным этапом или комплексом работ) могут предоставлять машины и механизмы подрядной организации с обслуживающим персоналом. Расчеты при этом осуществляются исходя из согласованной сторонами стоимости машино-часа и времени, отработанного строительной техникой. Такие услуги оформляются, как правило, также договором подряда (субподряда).

Организация-подрядчик  вправе использовать строительные машины и механизмы, принадлежащие сторонним  хозяйствующим субъектам, на условиях аренды с оплатой согласно договору аренды.

В таких случаях следует заметить, что действующее гражданское законодательство выделяет договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (статья 632 ГК РФ) и договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (статья 642 ГК РФ).

Согласно первому виду договора обязанность по содержанию транспортного средства возлагается  на арендодателя (статья 634 ГК РФ), согласно другому – на арендатора (статья 644 ГК РФ).

По договору аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации водители являются работниками арендодателя, подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства (статья 635 ГК РФ). Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг водителей, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Во всех случаях обязанность  по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, включая оплату топлива, материалов, сборов, возлагается на арендатора (организацию-подрядчика). При аренде транспортных средств без водителя на арендатора дополнительно возлагаются расходы по страхованию (включая страхование своей ответственности), а также расходы на осуществление текущего и капитального ремонта.

Отличительными признаками формы эксплуатации машин и механизмов на условиях аренды от их “почасового” использования являются следующие: ограничение времени отдельным календарным периодом, а не объемами работ; возможный вариант использования без обслуживающего персонала или (и) водителя; порядок расчетов за предоставляемые услуги.

Организации-подрядчики, не имеющие в своем составе специализированных единиц, ощущающие потребность в тех или иных видах строительных машин и механизмов, могут также привлекать специализированные организации на условиях договора субподряда или почасовой оплаты, а также арендовать технику.

Информация о работе Учёт, распределение расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов