Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
DРпобщ 2010u = 5+0,1%+0,1% + 1% = 6.02%
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полно изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Исходные данные для маржинального анализа прибыли и рентабельности предприятии представлены в таблице 10.
Таблица 10- Исходные данные для маржинального анализа прибыли и рентабельности обособленного подразделения ООО «М.Видео -Менеджмент» Магазин №274 [38]
Показатель |
2008 год | 2009 год | 2010год | Отклоне
ния (+;-) |
Темп
роста % | ||||
Факт | План | Факт | План | Факт | План | ||||
1. Объем реализации товаров ( продукции, работ, услуг) | 9856 | 10052 | 10562 | 10746 | 12596 | 12489 | 2740 | 127,80 | |
2. Цена единицы товаров | 122 | 125 | 122 | 125 | 165 | 169 | 47 | 135,34 | |
3.Себестоимость проданных товаров, (работ, услуг) | 346 | 243 | 422 | 402 | 498 | 472 | 152 | 143,93 | |
4. Коммерческие расходы | 52 | 55 | 67 | 69 | 84 | 86 | 32 | 161,53 | |
5. Управленческие расходы | 84 | 82 | 96 | 94 | 161 | 158 | 77 | 191,66 | |
12.
Чистая прибыль
(убыток) отчетного периода |
205 | 210 | 206 | 212 | 140 | 152 | -65 | 68,29 |
Оценим влияние факторов на изменение прибыли методом цепной подстановки для каждой модели и сравним полученные результаты.
П 2008г = РПпл (Цпл-bпл) –А пл = 10052× (125-82)-55 = 432181 руб.
П 2009г = РПпл (Цпл-bпл) –А пл = 10746×(125-94)-69= 333057 руб.
П 2010г = РПпл (Цпл-bпл) –А пл = 12489 ×(169-158)-86=137293 руб.
П 2008 г = РПф (Цпл - bпл) –А пл = 9856×(125-82)-55 =423753 руб.
П 2009 г = РПф (Цпл - bпл) –А пл = 10562 ×(125-94)-69=327353 руб.
П 2010 г = РПф (Цпл - bпл) –А пл = 12596 ×(169-158)-86= 138470 руб.
П2008г= РПф (Цф-bпл) –А пл =9856×(122-82) -55 =394185 руб.
П2009г= РПф (Цф-bпл) –А пл =10562 ×(122-94) -69=295667 руб.
П2010г= РПф (Цф-bпл) –А пл =12596 ×(165-158)-86= 88086 руб.
П2008г= РПф (Цф-bф) –А пл = 9856×(122-84) -55 =374473 руб.
П2009г= РПф (Цф-bф) –А пл = 10562 ×(122-96) -69=274543 руб.
П2010г= РПф (Цф-bф) –А пл = 12596 ×(165-161)-86=50298 руб.
П ф2008г= РПф (Цф-bф) –А ф = 9856×(122-84) -52 =374476 руб.
П ф2009г= РПф (Цф-bф) –А ф =10562 ×(122-96) -67=274545 руб.
П ф2010г= РПф (Цф-bф) –А ф = 12596 ×(165-161)-84=50300 руб.
Общее изменение прибыли составляет:
∆ Побщ2008г = 374476-9856 = 364620 руб.
∆ Побщ2009г = 274545 – 10562=263983 руб.
∆ Побщ2010г = 50300-12596 = 37704 руб.
В том числе за счет изменения:
-
количества реализованной
∆ ПРП2008г = П1-Ппл= 423753-9856 = 413897 руб.
∆ ПРП2009г = П1-Ппл = 327353-10562 = 316791 руб.
∆ ПРП2010г = П1-Ппл = 138470 -12596 = 125874 руб.
-цены реализации
∆ПЦ2008г = 394185 -9856= 384329 руб.
∆ПЦ2009г = 295667-9856 = 285811 руб.
∆ПЦ2010г = 88086-9856 = 78230 руб.
-удельных коммерческих затрат:
∆Пb2008г = 374473 -394185 = -19712 руб.
∆Пb2009г = 274543- 295667 = -21124 руб.
∆Пb2010г =50298-88086 = -37788 руб.
-суммы управленческих затрат:
∆ПА2008г = 374476 -374473 = 3 руб.
∆ПА2009г = 274545-274543 = 2 руб.
∆ПА2010г = 50300 – 50298 = 2 руб.
За счет увеличения продаж обособленное подразделение ООО «М.Видео - Менеджмент» Магазин №274 и роста его себестоимости предприятие получило больше прибыли в 2010г на 37704 тыс. руб.
Следовательно, рассмотренная
прибыли
позволяет более правильно
Действующая методика анализа рентабельности так же не учитывает взаимосвязь «затраты – объем - прибыль».
Факторная модель рентабельности с использованием маржинального анализа имеет вид:
Ri = (26)
Оценим влияние факторов на изменение прибыли методом цепной подстановки для каждой модели и сравним полученные результаты.
Методика маржинального анализа рентабельности:
R2008г = =52,43%
R2009г = %
R2010г =
R2008г =
R2009г =
R2010г =
R2008г =
R2009г =
R2010г =
Rфакт 2008г = =45,23%
Rфакт 2009г =
Rфакт 2010г =
Общее изменение
∆Rобщ = 2,49% - 6,96% = 4,47%
в том числе за счет изменения:
-объема реализации продукции
∆RРП= R1- Rпл =6,96 % - 6,96% =0%
-цены реализации единицы
∆RЦ=R2- R1 =2,48 -6,96 = - 4,48%
-удельных переменных затрат
2,49% - 2,48% = 0,01%
- суммы постоянных затрат :
∆RА= 2,49%-2,48%= 0,01%
По данной методике за счет увеличения объема продаж рентабельность продаж увеличилась на 4,47%.
Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияние факторов, и как следствие - более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
В заключении необходимо сделать обобщающий вывод:
-рост себестоимости проданных
товаров за исследуемый
-перерасход по коммерческим
-перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом так же уменьшил сумму прибыли;
-повышение рентабельности отчетного периода на 6% пункта произошло в основном под влиянием снижения уровня рентабельности продаж и уровня процентов относительно получения, а также за счет относительного перерасхода прочих управленческих расходов.
Рассматривая показатели рентабельности
продажи товаров ООО М. Видео - Менеджмент
Магазин №274 необходимо отметить,
что рентабельность предприятия составила
6,02% - 2010г, что положительно сказывается
на предприятие.
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ
ПРЕДПРИЯТИИ (ООО
М.Видео - Менеджмент
Магазин №274)
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии
Основную часть прибыли ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 получает от реализации товаров.
Прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли.
Анализ прибыли от продаж ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 представлена на основании «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010гг (Приложение 3, 4).
Таблица 11 - Анализ прибыли от продаж ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274[38]
Показатели |
в тыс. руб. | Темп
роста 2009 к 2007гг % |
Структура, % | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | Отклоне
ние |
2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | ||
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) | 752 | 856 | 926 | 174 | 123,14 | 100 | 100 | 100 | - |
Продолжение таблицы 11 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Себестоимость продукции (товаров, работ. Услуг) | 346 | 422 | 498 | 152 | 143,93 | 46,01 | 45,57 | 53,78 | 7,77 |
Валовая прибыль | 406 | 434 | 498 | 92 | 122,66 | 53,99 | 50,70 | 53,78 | -68,88 |
Коммерческие расходы | 52 | 67 | 84 | 32 | 161,54 | 6,91 | 7,83 | 9,07 | 2,16 |
Управленческие расходы | 84 | 96 | 161 | 77 | 191,67 | 11,17 | 11,21 | 17,39 | 6,22 |
Прибыль от продаж и (товаров, работ и услуг) | 270 | 271 | 185 | -85 | 68,52 | 35,90 | 31,66 | 19,98 | -15,92 |
Чистая прибыль | 205 | 206 | 140 | -65 | 68,29 | 27,26 | 24,06 | 15,12 | -12,14 |