Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;

-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;

-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО



«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;

-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;

-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5

1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5

1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10

1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24

2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24

2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51

3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51

3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистая прибыль.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

         DРпобщ 2010u = 5+0,1%+0,1% + 1% = 6.02%

               Большой интерес представляет методика маржинального  анализа прибыли, широко  используемая в западных  странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полно изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Исходные данные для маржинального анализа прибыли и рентабельности предприятии представлены в таблице 10.

       Таблица 10- Исходные данные для  маржинального анализа прибыли  и рентабельности обособленного подразделения ООО «М.Видео  -Менеджмент» Магазин №274 [38]        

    

              Показатель 

    2008 год        2009 год 2010год Отклоне

ния

      (+;-)

   Темп

роста %

Факт План Факт План Факт План
1. Объем реализации товаров ( продукции, работ, услуг) 9856 10052 10562 10746 12596 12489  2740 127,80
2. Цена единицы товаров   122 125 122 125 165 169 47 135,34
3.Себестоимость проданных товаров, (работ, услуг) 346 243 422 402 498 472 152 143,93
4. Коммерческие расходы 52 55 67 69 84 86 32 161,53
5. Управленческие расходы 84 82 96 94 161 158 77 191,66
12. Чистая прибыль 

(убыток) отчетного периода

205 210 206 212 140 152 -65 68,29

          

        Оценим  влияние факторов  на изменение прибыли методом цепной  подстановки для каждой  модели  и сравним полученные результаты.

            П 2008г = РПпл пл-bпл) –А пл = 10052× (125-82)-55 = 432181 руб.

              П 2009г = РПпл пл-bпл) –А пл = 10746×(125-94)-69= 333057 руб.

                    П 2010г = РПпл пл-bпл) –А пл =  12489 ×(169-158)-86=137293 руб.

              П 2008 г = РПф пл - bпл) –А пл = 9856×(125-82)-55 =423753 руб.

             П 2009 г = РПф пл - bпл) –А пл = 10562 ×(125-94)-69=327353 руб.

       П 2010 г = РПф пл - bпл) –А пл = 12596 ×(169-158)-86= 138470 руб.

       П2008г= РПф ф-bпл) –А пл =9856×(122-82) -55 =394185 руб.

        П2009г= РПф ф-bпл) –А пл =10562 ×(122-94) -69=295667 руб.

       П2010г= РПф ф-bпл) –А пл =12596 ×(165-158)-86= 88086 руб.

              П2008г= РПф ф-bф) –А пл =  9856×(122-84) -55 =374473 руб.

       П2009г= РПф ф-bф) –А пл =  10562 ×(122-96) -69=274543 руб.

       П2010г= РПф ф-bф) –А пл = 12596 ×(165-161)-86=50298 руб.

             П ф2008г= РПф ф-bф) –А ф = 9856×(122-84) -52 =374476 руб.

             П ф2009г= РПф ф-bф) –А ф =10562 ×(122-96) -67=274545 руб.

       П ф2010г= РПф  ф-bф) –А ф = 12596 ×(165-161)-84=50300 руб.

     Общее изменение прибыли составляет:

     ∆ Побщ2008г = 374476-9856 = 364620 руб.

     ∆ Побщ2009г = 274545 – 10562=263983 руб.

     ∆ Побщ2010г = 50300-12596 = 37704 руб.

     В том числе за счет изменения:

     - количества реализованной продукции:

     ∆ ПРП2008г = П1-Ппл= 423753-9856 = 413897 руб.

          ∆ ПРП2009г = П1-Ппл = 327353-10562 = 316791 руб.

     ∆ ПРП2010г = П1-Ппл = 138470 -12596 = 125874 руб.

      -цены реализации 

     ∆ПЦ2008г = 394185 -9856= 384329  руб.

     ∆ПЦ2009г = 295667-9856 = 285811 руб.

     ∆ПЦ2010г = 88086-9856 = 78230  руб.

     -удельных  коммерческих затрат:

       ∆Пb2008г = 374473 -394185 = -19712 руб.

       ∆Пb2009г = 274543- 295667 = -21124 руб.

       ∆Пb2010г =50298-88086 = -37788 руб.

     -суммы   управленческих затрат:

     ∆ПА2008г = 374476 -374473 = 3 руб.

     ∆ПА2009г = 274545-274543 = 2 руб.

     ∆ПА2010г = 50300 – 50298 = 2 руб.

     За  счет увеличения продаж  обособленное подразделение ООО «М.Видео  - Менеджмент» Магазин №274 и роста его себестоимости предприятие получило  больше  прибыли в 2010г на 37704 тыс. руб.

       Следовательно, рассмотренная методика  маржинального анализа 

прибыли позволяет более правильно определить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.  

     Действующая методика анализа рентабельности так  же не учитывает взаимосвязь «затраты – объем - прибыль».  

     Факторная модель рентабельности с использованием маржинального анализа имеет вид:

                               Ri =                      (26)

     Оценим  влияние факторов  на изменение  прибыли методом цепной подстановки  для каждой модели  и сравним полученные результаты.

     Методика  маржинального  анализа рентабельности: 

     R2008г = =52,43%

     R2009г = %

     R2010г =

            R2008г =

     R2009г =

     R2010г =

     R2008г =

     R2009г =

           R2010г =  

            Rфакт 2008г = =45,23%

            Rфакт 2009г =

            Rфакт 2010г =  

             Общее изменение рентабельности  за 2010г

            ∆Rобщ = 2,49% - 6,96% = 4,47%

            в том числе за счет изменения:

            -объема реализации продукции

           ∆RРП= R1- Rпл =6,96 % - 6,96% =0%

             -цены реализации единицы товаров 

             ∆RЦ=R2- R1 =2,48 -6,96 = - 4,48%

            -удельных переменных затрат на  единицу товаров

           2,49% - 2,48% = 0,01%

           - суммы постоянных затрат :

          ∆RА= 2,49%-2,48%= 0,01%

          По данной методике  за счет  увеличения объема продаж  рентабельность  продаж увеличилась на 4,47%.        

               Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление  влияние  факторов, и как следствие  -  более  высокий уровень  планирования  и прогнозирования финансовых  результатов.

              В заключении необходимо сделать обобщающий вывод:

            -рост  себестоимости проданных   товаров  за исследуемый период  увеличился, поэтому их рост привел  с уменьшению суммы прибыли  от продажи;  

       -перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 1% пункта привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 8,4 тыс. руб.;

       -перерасход по управленческим  расходам в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим   периодом  так же уменьшил сумму  прибыли; 

     -повышение рентабельности отчетного периода на 6% пункта произошло в основном под влиянием снижения уровня рентабельности продаж и уровня процентов относительно получения, а также за счет относительного перерасхода прочих управленческих расходов.

         Рассматривая показатели рентабельности продажи товаров  ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274  необходимо отметить, что рентабельность предприятия составила 6,02% - 2010г, что  положительно сказывается на предприятие.  

 

      3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО  М.Видео  - Менеджмент Магазин №274)  

         3.1 Предложения  по увеличению прибыли на предприятии  

         Основную часть прибыли ООО М. Видео  - Менеджмент Магазин №274 получает от реализации товаров.

    Прибыль от реализации товаров занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли.         

      Анализ  прибыли от продаж ООО  М. Видео  - Менеджмент Магазин  №274 представлена на основании «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010гг (Приложение 3, 4). 

      

       Таблица 11 - Анализ  прибыли от  продаж ООО М. Видео  - Менеджмент Магазин  №274[38]

  

Показатели

в тыс. руб. Темп

роста

2009 к  2007гг

%

Структура, %
2008 2009 2010 Отклоне

ние

2008 2009 2010 Отклонение
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) 752 856 926 174 123,14 100 100 100 -
Продолжение таблицы 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Себестоимость продукции (товаров, работ. Услуг) 346 422 498 152 143,93 46,01 45,57 53,78 7,77
Валовая прибыль  406 434 498 92 122,66 53,99 50,70 53,78 -68,88
Коммерческие  расходы 52 67 84 32 161,54 6,91 7,83 9,07 2,16
Управленческие  расходы  84 96 161 77 191,67 11,17 11,21 17,39 6,22
Прибыль  от продаж и (товаров,  работ и услуг) 270 271 185 -85 68,52 35,90 31,66 19,98 -15,92
Чистая  прибыль  205 206 140 -65 68,29 27,26 24,06 15,12 -12,14

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия