Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Год | Объем продаж тыс. руб. |
2008 | 205 |
2009 | 206 |
2010 | 140 |
На рисунке 7 представлено графическое изображение динамики прибыли М. Видео – Менеджмент Магазин №274 за 2008 – 2010 гг.
Рисунок 7. Динамика объема прибыли Обособленного подразделения М. Видео – Менеджмент Магазин №274 за 2008 – 2010 гг.
Судя по построенному графику (рисунок 7) можно сказать, что ряд динамики можно описать уравнением линейной функции:
где , - параметры уравнения, х – обозначение времени.
Выявление основной тенденции динамики объема продаж на исследуемом предприятии М. Видео – Менеджмент Магазин №274 произведём с помощью пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Результат построения изображён на следующем графике (рисунок 8):
Рисунок 8 - Фактические значения объема продаж за 2007 – 2009 гг. и построенная линия тренда.
Таким образом, полученная линейная зависимость динамики прибыли предприятия М. Видео – Менеджмент Магазин №274 за исследуемый промежуток времени имеет следующий вид:
Построим на основании найденной трендовой модели прогноза прибыли на 2011 -2013 гг.
Прогноз динамики прибыли на 2011 год, т.е. для х= 4:
тыс. руб.
Прогноз динамики прибыли на 2012 год, т.е. для х = 5:
тыс. руб.
тыс. руб.
Результат прогноза отобразим на рисунке 9.
Рисунок 9. Прогноз динамики динамика прибыли на 2011 – 2013 гг., линия тренда
Из полученных графиков видно, что если найденная тенденция повышения в последние годы динамика прибыли в 2010г составила 140 тыс. руб. то в 2011 году она составит 218,67 тыс. руб., а в 2013г объем продаж снизиться составит 153,67 тыс. руб.
Основную часть прибыли
В 2010 году динамика прибыли составила 140 тыс. руб. то в 2011 году она составит 218,67 тыс. руб. Рентабельность продажи продукции Обособленного подразделения ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 составила 6,02% - 2009г, т.е. предприятие рентабельно.
Полученная на предприятии прибыль, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
Таким
образом необходимо отметить, что
прибыль характеризует
Прибыль
является целью и одновременно конечным
результатом производственно-
продукции и ее полной себестоимостью,
т.е. прибыль - это чистый
доход, полученный входе предпринимательской
деятельности.
При этом указанный доход, принимающий на уровне предприятия формуй прибыли, - это абсолютная доходность предпринимательской деятельностью. Чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся у предприятия после выплаты им всех налогов и обязательных платежей.
Проанализировав
Обособленное подразделение ООО
М.Видео - Менеджмент Магазин № 274
можно сделать следующие
Основным видам деятельности предприятия является - оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.
На протяжении 5 лет ООО М. Видео – Менеджмент Магазин №274 является одним из ведущих гипермаркетов в Орловской области и г. Орле. Гипермаркет предлагает телевизоры, видео/ аудио аппаратуру, бытовую технику, встраиваемую технику, ноутбуки, компьютеры, фото/ видео камеры, мобильную электронику, сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, игры приставки.
Большое внимание предприятие
уделяет сервисной поддержке
и консультациям пользователей,
Объем продаж в 2009 г по отношению 2007 году увеличился на 174 тыс. руб. Темп роста объема продаж составил 124,14%.
Основную часть прибыли
В последние годы объема продаж составила 1926 тыс. руб. то в 2010 году она составит 2018,7 тыс. руб., а в 2012г объем продаж составит 2192,5 тыс. руб.
Рентабельность продажи
Полученная на предприятии
соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
Рассмотренная
методика факторного и маржинального
анализа прибыли позволяет
В современной мировой экономике маркетинг является одной из наиболее важных дисциплин. Любой товар или услуга в первую очередь ориентированы на потребителя, который будет платить за них деньги, принося доход организации. Поэтому увеличение объема продаж является одной из самых важных задач для любого производителя и поставщика. В настоящее время для этого существует огромное количество способов, правильное сочетание которых в той или иной ситуации может принести ощутимый положительный эффект.
Перед началом конкретных действий руководитель Обособленного подразделения М.Видео - Менеджмент Магазин № 274 должен четко поставить перед собой цели, реализация которых необходима, и роль каждого отдельного мероприятия в их достижении. Перечислим основные мероприятия, при помощи которых происходит увеличение объема продаж.
Рассмотренная
методика факторного и маржинального
анализа прибыли позволяет
рентабельность продаж увеличилась на 4,47%.
Все методики для реализации данной цели делятся на три большие группы, каждая из которых включает в себя несколько способов.
Группа 1.- Воздействие непосредственно на потребителя; система скидок; проведение различных акций, конкурсов, лотерей, во время которых единичным наиболее активным потребителям вручаются ценные подарки.
Группа 2 - Мероприятия, направленные на стимулирование торговых посредников. Зачастую объемы продаж того или иного товара и услуги во многом зависят именно от этих людей: организация совместных рекламных акций; проведение выставок и презентаций товаров; проведение конкурсов по продажам среди нескольких поставщиков;
Группа 3. Мероприятия, направленные на непосредственных продавцов товара. Ведь чем более эти люди, работающие с потребителями, довольны своей работой и нацелены на конечный результат, тем эффективнее будет продаваться товар. Заинтересованность персонала в достижении конечных целей всегда является очень важным фактором развития любого бизнеса.
Каждое
из выбранных мероприятий
После окончания всех мероприятий оценивается увеличение объема продаж, которое было получено в итоге. Делается это путем подсчета статистики и оценки ряда показателей. При этом полученные цифры сравниваются с имевшимися до проведения акции, а также с теми, которые были изначально запланированы. С учетом всех этих данных делается вывод о допущенных ошибках, который учитывается при составлении следующего
плана.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ