Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;

-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;

-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО



«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;

-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;

-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5

1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5

1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10

1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24

2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24

2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51

3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51

3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистая прибыль.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)
     Год      Объем продаж  тыс.  руб.
     2008      205
     2009      206
     2010      140
 

     На  рисунке 7 представлено графическое изображение динамики прибыли М. Видео – Менеджмент Магазин  №274 за 2008 – 2010 гг.

     

         Рисунок 7. Динамика объема прибыли Обособленного  подразделения М. Видео – Менеджмент Магазин  №274 за 2008 – 2010 гг.

          Судя по построенному графику (рисунок 7) можно сказать, что ряд динамики можно описать уравнением линейной функции:

                                  

,                                           (27)

     где , - параметры уравнения, х – обозначение времени.

     Выявление основной тенденции динамики объема продаж на исследуемом предприятии М. Видео – Менеджмент Магазин  №274 произведём с помощью пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.

     Результат построения изображён на следующем  графике (рисунок 8):

               Рисунок 8 - Фактические значения объема продаж  за 2007 – 2009 гг. и построенная линия тренда.

     Таким образом, полученная линейная зависимость  динамики прибыли предприятия М. Видео – Менеджмент Магазин  №274  за исследуемый промежуток времени имеет следующий вид:

                                                   .

     Построим на основании найденной трендовой модели прогноза прибыли на 2011 -2013 гг.

     Прогноз динамики прибыли на 2011 год, т.е. для х= 4:

       тыс. руб.

     Прогноз динамики прибыли на 2012 год, т.е. для х = 5:

      тыс. руб.

       тыс. руб.

             Результат прогноза отобразим на рисунке 9.

      Рисунок 9. Прогноз  динамики динамика прибыли на 2011 – 2013 гг., линия тренда

     Из  полученных графиков видно, что если найденная тенденция  повышения в последние годы динамика прибыли в 2010г составила 140 тыс. руб.  то в 2011 году она составит 218,67 тыс. руб., а в 2013г  объем продаж снизиться составит 153,67 тыс.  руб.

       Основную часть прибыли Обособленного   подразделения ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274 получает от продажи товаров. В связи с увеличением в объеме реализованных товаров, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль увеличилась на 504,33 тыс. руб., что на 158,2 руб. больше 2009года 

     В 2010 году динамика прибыли составила 140 тыс. руб.  то в 2011 году она составит 218,67 тыс. руб. Рентабельность продажи продукции Обособленного  подразделения ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274  составила 6,02% - 2009г, т.е. предприятие рентабельно.

          Полученная на предприятии прибыль, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Таким образом необходимо отметить, что  прибыль характеризует результаты деятельности как отдельной организации. 

     Прибыль является целью и одновременно конечным результатом производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. В самом об- щем виде прибыль представляет собой разницу между ценой 
продукции и ее полной себестоимостью, т.е. прибыль - это чистый 
доход, полученный входе предпринимательской деятельности.

          При этом указанный доход, принимающий на уровне предприятия формуй прибыли, - это абсолютная доходность предпринимательской деятельностью. Чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся у предприятия после выплаты им всех налогов и обязательных платежей.

     Проанализировав Обособленное подразделение ООО  М.Видео  - Менеджмент Магазин № 274  можно сделать следующие выводы:  имеет представительство в г. Орле представительство.  ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274.

         Основным видам деятельности предприятия является - оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.

     На  протяжении 5 лет ООО М. Видео –  Менеджмент Магазин  №274 является одним из ведущих гипермаркетов в Орловской области и г. Орле. Гипермаркет предлагает  телевизоры, видео/  аудио аппаратуру, бытовую  технику, встраиваемую технику, ноутбуки, компьютеры, фото/ видео камеры, мобильную электронику, сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы, игры приставки.

         Большое внимание предприятие  уделяет сервисной поддержке  и консультациям пользователей,  модернизации оборудования и  обеспечению расходными материалами, оптимальному оснащению офисов оргтехникой и программным обеспечением, а также компьютерной мебелью. Объем продаж в 2009 г по отношению 2007  году увеличился  на 174  тыс.  руб.  

            Объем продаж в 2009 г по отношению 2007  году увеличился на 174  тыс.  руб. Темп  роста  объема продаж составил 124,14%.

       Основную часть прибыли обособленного  подразделения  ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274 получает от продажи товаров. В связи с увеличением в объеме реализованных товаров, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль увеличилась на 504,33 тыс. руб., что на 158,2 руб. больше 2008года 

     В последние годы объема продаж  составила 1926 тыс. руб.  то  в 2010 году она составит 2018,7 тыс. руб., а в 2012г  объем продаж составит 2192,5 тыс.  руб.

           Рентабельность продажи продукции  ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274  составила 6,02% - 2009г, т.е. предприятие рентабельно.

          Полученная на предприятии прибыль,  должна быть распределена по 

соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д. 

     Рассмотренная методика факторного и маржинального  анализа прибыли позволяет более  правильно определить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так  как она учитывает взаимосвязь  объема производства (продаж), себестоимости и прибыли. За счет увеличения продаж обособленное подразделение ООО «М.Видео - Менеджмент» Магазин №274 получило  больше  прибыли в 2009г на 37704 тыс. руб., рентабельность продаж увеличилась на 4,47%.       

           В современной мировой экономике маркетинг является одной из наиболее важных дисциплин. Любой товар или услуга в первую очередь ориентированы на потребителя, который будет платить за них деньги, принося доход организации. Поэтому увеличение объема продаж является одной из самых важных задач для любого производителя и поставщика. В настоящее время для этого существует огромное количество способов, правильное сочетание которых в той или иной ситуации может принести ощутимый положительный эффект.

             Перед началом конкретных действий руководитель Обособленного подразделения М.Видео  - Менеджмент  Магазин № 274 должен четко поставить перед собой цели, реализация которых необходима, и роль каждого отдельного мероприятия в их достижении. Перечислим основные мероприятия, при помощи которых происходит увеличение объема продаж.

     Рассмотренная методика факторного и маржинального  анализа прибыли позволяет более  правильно определить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так  как она учитывает взаимосвязь  объема производства (продаж), себестоимости и прибыли. За счет увеличения продаж обособленное подразделение ООО «М.Видео - Менеджмент» Магазин №274 получило  больше  прибыли в 2009г на 37704 тыс. руб.,

рентабельность  продаж увеличилась на 4,47%.       

         Все методики для реализации данной цели делятся на три большие группы, каждая из которых включает в себя несколько способов.

       Группа 1.- Воздействие непосредственно на потребителя;  система скидок; проведение различных акций, конкурсов, лотерей, во время которых единичным наиболее активным потребителям вручаются ценные подарки.

     Группа 2 - Мероприятия, направленные на стимулирование торговых посредников. Зачастую объемы продаж того или иного товара и услуги во многом зависят именно от этих людей: организация совместных рекламных акций; проведение выставок и презентаций товаров; проведение конкурсов по продажам среди нескольких поставщиков;

          Группа 3. Мероприятия, направленные на непосредственных продавцов товара. Ведь чем более эти люди, работающие с потребителями, довольны своей работой и нацелены на конечный результат, тем эффективнее будет продаваться товар. Заинтересованность персонала в достижении конечных целей всегда является очень важным фактором развития любого бизнеса.

     Каждое  из выбранных мероприятий проводится в отведенные для него сроки. После составления подробного плана начинается с его реализация. В ходе этого могут возникать определенные накладки и несоответствия первоначальному плану, которые снижают эффективность всего процесса в целом. Поэтому они должны своевременно выявляться и в кратчайшие сроки устраняться соответствующими сотрудниками.

     После окончания всех мероприятий оценивается  увеличение объема продаж, которое  было получено в итоге. Делается это  путем подсчета статистики и оценки ряда показателей. При этом полученные цифры сравниваются с имевшимися до проведения акции, а также с теми, которые были изначально запланированы. С учетом всех этих данных делается вывод о допущенных ошибках, который учитывается при составлении следующего

плана.

 

                         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008-с.520.
  2. Белобтецкий И.А. Экономика предприятия  // Финансы и статистика  – 2007 -с. 320
  3. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы  предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.- с.540
  4. Бланк И. А. Управление прибылью.- 2-е изд., расш. и доп.- К.: Ника-Центр, 2005,- с.752
  5. Бурмистрова Л. А. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2007. с.240
  6. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2008.- с.432
  7. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.- с.615
  8. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.- с.724
  9. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2007.- с.580
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2008.- с.225
  11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2007.- с. 345
  12. Ковалева А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2008 –с.521
  13. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.- с.225
  14. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- с.520
  15. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.- с. 428
  16. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2008.с. 227
  17. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.- с. 639.
  18. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2007. – с. 574
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2006.-с. 223
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. –с. 479
  21. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя -  М.: Перспектива, 2008.- с.464
  22. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2007.- 220с.
  23. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебное пособие  / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.- 545с.
  24. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – с. 383 
  25. Финансы Р.Ф., ответственный редактор доктор юридических наук, профессор М.В. Карасева, М.: ЮНИТИ-ДАНА  2007 , - с.520
  26. Финансы под редакцией заслуженного деятеля науки Р.Ф. д-ра экономических наук, профессора Г.Б. Поляка 2008, - с.690
  27. Финансы под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, профессора А.Г. Грязновой, профессора Е.В. Маркиной. М.: «Финансы и статистики» 2007,-с.520
  28. Финансы. Учебник 2-е издание. Под редакцией: профессора М.В Романовского, О.В. Врублевской, Б.Н. Сабанти, М.:, 2007, с. 490
  29. Финансы. Под редакцией д-ра юридических наук профессора И.Д. Эриашвили. 2-е издание, переработано и дополнено ЮНИТИ, закон и право. М.: 2007-с. 490.
  30. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- с.312
  31. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2009. –с. 269
  32. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2007.- с.224 
  33. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2009 –с. 520
  34. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2009.- 445с.
  35. Экономика организаций (предприятий) учебник/ под ред. Сафронова Н. А., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: экономист, 2009. –с.  618.
  36. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-с.527
  37. Юркова Т. И., Юрков С. В. Экономика предприятия. – Электронный учебник - http://www.aup.ru/books/m88/
  38. Финансовая отчетность Обособленного подразделения М.Видео  Менеджмент магазин №274

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия