Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Производственная сфера использования прибыли включает:
-строительство объектов производственного назначения;
-реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию производства;
-приобретение средств производства (машин, оборудования, сырья, материалов и т.п.);
-улучшение качества продукции; совершенствование технологии производства;
-проведение научных разработок.
Рисунок 3- Схема формирования чистой прибыли предприятия
Социальная сфера предполагает вкладывание части прибыли:
- в строительство жилья и объектов социальной сферы;
- эксплуатацию жилых домов, общежитий, детских учреждений, спортивных объектов и др.;
- оказание материальной помощи работникам предприятия;
- создание совместных предприятий, покупку ценных бумаг;
-компенсацию работникам затрат на питание, лечение, отдых, транспорт общего пользования и пр.;
-оплату обучения своих работников в высших и средних учебных заведениях;
-надбавки к пенсиям;
-содержание подсобного сельскохозяйственного производства;
-благотворительные мероприятия.
На некоторых предприятиях за счет чистой прибыли создают различные фонды: накопления, потребления, резервный фонд, фонд валютных отчислений и др. Часть прибыли может распределятся между учредителями (акционерами) в виде дивидендов в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства. Если часть чистой прибыли останется нераспределенной, то эта часть присоединяется к уставному капиталу предприятия [14,c.121].
Таким образом в заключении необходимо
отметить, что в условиях перехода
к рынку и в его дальнейшем становлении
прибыль является основным побудительным
мотивом организации производственной
и хозяйственно-коммерческой деятельности
предприятия.
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия
Все явления и процессы хозяйственной деятельности организаций находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показатели.
Под
экономическим факторным
По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа [19,c. 141].
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.
Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функциональной, является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть не одинаковой на разных предприятиях [20,c. 121].
По направлению различают прямую и обратную зависимости. Прямой называют такую зависимость, при которой значения факторного признака X и результативного признака У изменяются в одном направлении, т.е. при увеличении значения X, значение Y в среднем увеличивается, а при уменьшении X - У уменьшается. При обратной зависимости между факторным и результативным признаками они изменяются в противоположных направлениях.
Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования только одного уровня (одной ступени) подчинения факторов без их детализации. Например?
где, V - годовой объем производства, руб.;
К- среднесписочная численность, человек;
Wг - среднегодовая выработка, руб./человек.
При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация
факторов с целью изучения их поведения. Например, годовую выработку можно представить в виде произведения:
где ,
Д - среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год;
Wд -среднедневная выработка продукции одним рабочим.
Тогда формула объема производства приобретет следующий вид:
Детализация факторов может быть продолжена и дальше. В данном случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.
Необходимо различать также статистический и динамический факторный анализ. Первый вид принимается при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату.
Другой вид представляет собой
методику исследования
И наконец, факторный анализ может быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые годы, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Факторный анализ включает определенную последовательность шагов:
-отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели;
-классификация и систематизация факторов с целью обеспечить комп- лексный подход к исследованию их влияния на результативный показатель;
-определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;
-моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями;
- расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;
-работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами) [22,c. 141].
Поскольку наиболее распространенным является детерминированный факторный анализ, рассмотрим основные типы детерминированных моделей:
-аддитивные модели представляют собой алгебраическую сумму показателей и имеют вид:
К таким моделям, например, относятся показатели себестоимости во взаимосвязи с элементами затрат на производство и со статьями затрат; показатель объема производства товаров в его взаимосвязи с объемом выпуска отдельных изделий или объема выпуска в отдельных подразделениях;
2)
мультипликативные модели в
у = (5)
Примером мультипликативной модели является двухфакторная модель объема производства;
3) кратные модели:
Примером кратной модели служит показатель срока оборачиваемости товаров (ТОБ.Т) (в дн.):
Зт - средний запас товаров;
ОР - однодневный объем продаж;
4) смешанные модели представляют собой комбинацию перечисленных выше моделей и могут быть описаны с помощью специальных выражений:
у = (а+b)c; у =
у =
; у =
(8)
Примерами таких моделей служат показатели затрат на один рубль произведенной продукции, показатели рентабельности и др.
Для изучения зависимости между показателями и количественного измерения множества факторов, повлиявших на результативный показатель, иногда заменяют одну факторную систему другой, включающей те показатели, которые проще измерить или рассчитать. Приведем общие правила преобразования моделей в целях включения новых факторных показателей.
Для
детализации обобщающего
Если исходная факторная модель имеет вид
и показатель х1 может быть представлен суммой показателей
то преобразованная модель будет выглядеть следующим образом:
Для выделения некоторого числа новых факторов и построения необходимых для расчетов факторных показателей применяют прием расширения факторных моделей. При этом числитель и знаменатель умножают на одно и то же число:
Для построения новых факторных показателей применяют прием сокращения факторных моделей. При использовании данного приема числитель и знаменатель делят на одно и то же число:
Детализация факторного анализа во многом определяется числом факторов, влияние которых можно количественно оценить, поэтому большое значение в анализе имеют многофакторные мультипликативные модели. В основе их построения лежат следующие принципы:
-место каждого фактора в модели должно соответствовать его роли в формировании результативного показателя;
-модель должна строиться из полной двухфакторной модели путем последовательного расчленения факторов, как правило, качественных, на составляющие;