Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;

-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;

-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО



«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;

-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;

-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5

1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5

1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10

1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24

2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24

2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51

3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51

3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистая прибыль.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

     Производственная сфера использования прибыли включает:

          -строительство объектов производственного назначения;

          -реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию производства;

          -приобретение средств производства (машин, оборудования, сырья, материалов и т.п.);

            -улучшение качества продукции; совершенствование технологии производства;

        -проведение научных разработок.

     

       

              Рисунок 3- Схема формирования чистой прибыли предприятия

        Социальная сфера предполагает вкладывание части прибыли:

        - в строительство жилья и объектов социальной сферы;

        - эксплуатацию жилых домов, общежитий, детских учреждений, спортивных объектов и др.;

        - оказание материальной помощи работникам предприятия;

        - создание совместных предприятий, покупку ценных бумаг;

        -компенсацию работникам затрат на питание, лечение, отдых, транспорт общего пользования и пр.;

           -оплату обучения своих работников в высших и средних учебных заведениях;

            -надбавки к пенсиям;

            -содержание подсобного сельскохозяйственного производства;

            -благотворительные мероприятия.

     На некоторых предприятиях за счет чистой прибыли создают различные фонды: накопления, потребления, резервный фонд, фонд валютных отчислений и др. Часть прибыли может распределятся между учредителями (акционерами) в виде дивидендов в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства. Если часть чистой прибыли останется нераспределенной, то эта часть присоединяется к уставному капиталу предприятия [14,c.121].

            Таким образом в заключении необходимо отметить, что  в условиях перехода к рынку и в его дальнейшем становлении прибыль является основным побудительным мотивом организации производственной и хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия. 

     1.3 Факторный анализ  финансового состояния  предприятия 

     Все явления и процессы хозяйственной деятельности организаций находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показатели.

     Под экономическим факторным анализом понимают раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя, и оценку этого влияния.

     По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа [19,c. 141].

     Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер.

     Стохастический  анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функциональной, является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть не одинаковой на разных предприятиях [20,c. 121].

     По  направлению различают прямую и  обратную зависимости. Прямой называют такую зависимость, при которой значения  факторного признака X и результативного признака У изменяются  в одном направлении, т.е. при увеличении значения X, значение Y в среднем увеличивается, а при уменьшении X - У уменьшается. При обратной зависимости между факторным и результативным признаками они изменяются в противоположных направлениях.

     Факторный анализ может быть одноступенчатым и многоступенчатым. Первый тип используется для исследования только одного уровня (одной ступени) подчинения факторов без их детализации. Например?

                                             V= R×Wг                                                  (1)

     где, V - годовой объем производства, руб.;

             К- среднесписочная численность, человек; 

             Wг - среднегодовая выработка, руб./человек.

       При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация

факторов  с целью изучения их поведения. Например, годовую выработку можно представить в виде произведения:

                                         Wг = Д×Wд                                            (2)

     где ,      

     Д - среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год;

     Wд -среднедневная выработка продукции одним рабочим.

     Тогда формула объема производства приобретет следующий вид:

                                       V= R× Д×Wд                                                                 (3)

     Детализация факторов может быть продолжена и  дальше. В данном случае изучается влияние факторов различных уровней соподчиненности.

     Необходимо  различать также статистический и динамический факторный анализ. Первый вид принимается при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату.

       Другой вид представляет собой  методику исследования причинно-следственных  связей в динамике.

     И наконец, факторный анализ может  быть ретроспективным, который изучает причины прироста результативных показателей за прошлые годы, и перспективным, который исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.

     Факторный анализ включает определенную последовательность шагов:

     -отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели;

     -классификация и систематизация факторов с целью обеспечить комп- лексный подход к исследованию их влияния на результативный показатель;

     -определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;

     -моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями;

     - расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

     -работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами) [22,c. 141].

     Поскольку наиболее распространенным является детерминированный факторный анализ, рассмотрим основные типы детерминированных моделей:

     -аддитивные модели представляют собой алгебраическую сумму показателей и имеют вид:

                                        у =                             (4)

            К таким моделям, например, относятся показатели себестоимости во взаимосвязи с элементами затрат на производство и со статьями затрат; показатель объема производства товаров в его взаимосвязи с объемом выпуска отдельных изделий или объема выпуска в отдельных подразделениях;

     2) мультипликативные модели в обобщенном  виде могут быть представлены формулой:

                                    у =                                 (5)                  

     Примером  мультипликативной модели является двухфакторная модель объема производства;

     3) кратные модели:

                                               у = х1: х2                                          (6)

     Примером  кратной модели служит показатель срока оборачиваемости товаров (ТОБ.Т) (в дн.):

                                                    ТОБ.ТТ : ОР                                                  (7)

     Зт - средний запас товаров;

     ОР - однодневный объем продаж;

     4) смешанные модели представляют собой комбинацию перечисленных выше моделей и могут быть описаны с помощью специальных выражений:

                      у = (а+b)c;   у = у = ;   у =        (8) 

     Примерами таких моделей служат показатели затрат на один рубль произведенной  продукции, показатели рентабельности и др.

     Для изучения зависимости между показателями и количественного измерения множества факторов, повлиявших на результативный показатель, иногда заменяют одну факторную систему другой, включающей те показатели, которые проще измерить или рассчитать. Приведем общие правила преобразования моделей в целях включения новых факторных показателей.

     Для детализации обобщающего факторного показателя на его составляющие, которые  представляют интерес для аналитических  расчетов, используют прием удлинения  факторной системы.

     Если  исходная факторная модель имеет  вид

                                                          у  =                                  (9)

     и показатель х1 может быть представлен суммой показателей

                                 х1 = х1112 +…….+х1n                                        (10)

     то  преобразованная модель будет выглядеть следующим образом:

                                   у  =                                (11)   

            Для выделения некоторого числа новых факторов и построения необходимых для расчетов факторных показателей применяют прием расширения факторных моделей. При этом числитель и знаменатель умножают на одно и то же число:

                                     у =               (12) 

     Для построения новых факторных показателей  применяют прием сокращения факторных моделей. При использовании данного приема числитель и знаменатель делят на одно и то же число:

                                          x11 = x12 = у =     (13)

     Детализация факторного анализа во многом определяется числом факторов, влияние которых можно количественно оценить, поэтому большое значение в анализе имеют многофакторные мультипликативные модели. В основе их построения лежат следующие принципы:

     -место каждого фактора в модели должно соответствовать его роли в формировании результативного показателя;

     -модель должна строиться из полной двухфакторной модели путем последовательного расчленения факторов, как правило, качественных, на составляющие;

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия