Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
-при написании формулы многофакторной модели факторы должны располагаться слева направо в порядке их замены [23,c. 141].
Построение факторной модели - первый этап детерминированного анализа.
Способ цепных подстановок используется для того, чтобы выявить, какие факторы влияли на анализируемый показатель, установить, в каком направлении и как действовал каждый фактор.
Сущность этого приема состоит в том, чтобы из всех действующих факторов выделить основные, имеющие решающее влияние на изменение показателя. В том случае, если изменения зависели от двух и более факторов, то устанавливают последовательность их влияния. При этом, определяя действие одного фактора, другие факторы оставляют неизменными. Это означает, что в расчетах последовательно заменяют частные плановые показатели отчетными, полученные результаты сравнивают с имеющимися предыдущими данными. Разность показывает размер влияния данного факто-
ра на изменение совокупного показателя.
При применении способа цепных подстановок большое значение имеет последовательность подстановок.
Обычно
вначале исчисляют влияние
Применение другой (обратной) последовательности расчетов не дает правильной характеристики влияния факторов.
Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать - значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом исходя из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения. Потом изменяются два при неизменности остальных и т.д [26,c. 181].
В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:
у0 = a0 ×b0 ×c0
уа = a1 ×b0 ×c0
уb = a1 ×b1×c0
у1 = a1 ×b1
×c1
где a0, b0, c0 - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель
a1 , b1, c1 - фактические значения факторов;
уа ,уb - промежуточные изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b соответственно.
Общее изменение ∆у=у1-у2 складывается из суммы изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов:
∆у= ∆уа +∆уb +∆уc
∆уа = уа -у0
∆уb = уb -ba
∆ус= у1
-уb
Преимущества данного способа: универсальность применения, простота расчетов.
Недостаток метода состоит в том, что в зависимости от выбранного порядка замены факторов результаты факторного разложения имеют разные значения. Это связано с тем, что в результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора или распределяется между влиянием всех качественных факторов. На практике точностью оценки факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или иного фактора. Однако существуют правила, определяющие последовательность подстановки:
-при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается влияние количественных факторов;
-если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяет ся путем логического анализа.
Таким образом необходимо
Прибыль
является целью и одновременно конечным
результатом производственно-
продукции и ее полной себестоимостью,
т.е. прибыль - это чистый
доход, полученный входе предпринимательской
деятельности.
При этом указанный доход, принимающий на уровне предприятия формуй прибыли, - это абсолютная доходность предпринимательской деятельностью. Чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся у предприятия после выплаты им всех налогов и обязательных платежей
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274
Общество с ограниченной ответственностью М.Видео – Менеджмент создано его учредителями - гражданами РФ: Казанцевым М. Ю.; Кетовым А. И.; Никольским Г. С.; Никольским К. С.; Устиновым С. Г. путем объединения их усилий, финансовых и материальны средств для совместного ведения предпринимательской деятельности.
Сокращенное наименование общества ООО М. «Видио - Менеджмент».
Общество
считается созданным как
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности,
необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещен- ных федеральными законами.
ООО М. Видео - Менеджмент в установленном порядке открывает банковские счета на территории Российской Федерации.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное
наименование на русском языке в указание на место нахождения Общества.
ООО М. Видео - Менеджмент имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрирован ный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Место нахождения Общества: 302047, Российская Федерация, г. Москва, Миусская площадь, дом. 9.
ООО М. Видео - Менеджмент имеет представительство в г. Орле представительство. Обособленное подразделение ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 зарегистрировано по адресу: Россия г. Орел, ул. Кромское шоссе, дом 4.
Обособленное подразделение ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с Уставом и решениями органов управления предприятия в пределах их компетенции.
Основным видам деятельности предприятия является:
-оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
-оптовая торговля бытовыми электротоварами;
-оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
- оптовая торговля радио- и телеаппаратурой;
- оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
-оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
-оптовая торговля бытовой мебелью;
-оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
-оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
-оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами;
-оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
-оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
-оптовая торговля офисной мебелью;
- деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
- предоставление услуг по подбору персонала;
- исследование конъюнктуры рынка;
-консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- предоставление прочих услуг;
-осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действую щим законодательством РФ.
Общество имеет гражданские
Уставный капитал Обособленного подразделения ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 составляет 500 тыс. рублей. Обособленное подразделение ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано уменьшить свой уставный капитал.
Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты.
В основе построения организационной структуры управления обособленного подразделения ООО М. Видео – Менеджмент Магазин №274 лежит разделение, как по линейным признакам, так и на функциональные подразделения.
К основным преимуществам линейно-функциональных структур можно отнести:
-стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
-высокая производственная реакция организации, так как она построена
на узкой специализации
-улучшение координации деятельности в функциональных областях.
Несмотря на самое широкое распространение линейно – функциональ- ных структур управления, отметим вместе с тем их существенные недостатки:
-размывание разработанной стратегии развития организации: подраз- деления могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом, т. е. ставить свои
собственные цели выше целей всей организации;
-отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном
уровне между подразделениями;
-резкое увеличение объема работы руководителя организации и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
-чрезмерно развитая система взаимодействия но вертикали:
-утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
-слабая инновационная и предпринимательская реакция организации с такой организационной структурой управления;
-неадекватное реагирование на требования внешней среды;
-затруднение и замедление передачи информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия управленческих решений, цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию.