Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
DПкр2009 = 67-62= 5 тыс.руб.
DПкр2010 = 84-83,75 =0,25тыс.руб.
В
связи с увеличением
DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф; (20)
DПпкр 2009г = 389*789/ 752-62 = 346,13 руб.
DПпкр 2010г = 496,51*923,23/856-31,90=504,33 руб.
В связи с увеличением в объеме реализованных товаров, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль увеличилась на 504,33 тыс.руб, что на 158,2 руб. (504,33-346,13) больше 2008года.
Балансовая прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.
Формула хозяйственной прибыли:
Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР (21)
ВР – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.
Анализ
балансовой прибыли по сравнению
с прошлым годом показывает влияние
стоимости сырья, материалов, топлива
и др. материально-технических
Для анализа составляются таблицы 6 и таблица 7
Таблица 6- Анализ балансовой прибыли обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент Магазин 274 [38]
№ п/п | Наименование показателей | Значение показателей по отчету | Темпы роста к предыдущему году | |||
2009. | 2010г. | |||||
В действ. ценах тыс.руб. | В действ. ценах тыс.руб. | В ценах прошлого года, тыс.руб. | В фактич. ценах,
% |
В ценах прошлого
года,
% | ||
1. | Прибыль от продаж | 271 | 183 | 182,45 | 67,53 | 99,70 |
2. | Выручка от продажи товаров, (работ услуг) за минусом НДС | 856 | 926 | 923,23 | 107,85 | 108,18 |
Данные таблицы 6 показывает, что в 2010году выручка от продажи товаров была больше балансовой на 743 тыс.руб. В 2009г выручка от продажи товаров также превысила прибыль от продаж на 585 тыс. руб.
Такие
изменения произошли в
Таблица 7 - Прибыли и убытки ООО М.Видео – Менеджмент Магазин 274 за 2010год [38]
Прибыль | Сумма, тыс.руб. | Убыток | Сумма, тыс.руб. |
От продажи товаров и услуг | 926 | От реализации товаров и услуг | - |
Прочие доходы | 65 | Прочие расходы | 307 |
Итого: | 991 | ||
Чистая прибыль | 140 |
Анализируя показатели таблицы 7 необходимо сделать обобщающий вывод. В 2010г доходы составили 994 тыс. руб. Прочие расходы составили 307тыс. руб. Чистая прибыль составила 140 тыс. руб.
Прибыли и убытки обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент Магазин 274 за 2009год представим в таблице 8.
Прибыль, полученная на предприятии, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.
Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль
на предприятии,
для этого воспользуемся
«Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании».
Таблица 8 - Прибыли и убытки обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент Магазин 274 за 2009год [38]
Прибыль | Сумма, тыс.руб. | Убыток | Сумма, тыс.руб. |
От реализации продукции товаров и услуг | 856 | От реализации продукции | - |
Прочие доходы | 60 | Прочие расходы | 219 |
Итого: | 916 | ||
Чистая прибыль | 206 |
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Оценку рентабельности обособленного подразделения ООО М. Видио - Менеджмент Магазин 274 проведем с использованием данных таблицы 10. По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (таблица 9).
Таблица 9- Анализ рентабельность продаж обособленного подразделения ООО М. Видео – Менеджмент Магазин 274[38]
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателей | Темп
роста |
Отклонение | ||
2009г. | 2010г. | ||||||
1. | Выручка от реализации товаров за вычетом НДС (В) | тыс.руб. | 856 | 926 | 108,18 | 70 | |
2. | Полная себестоимость реализованных товаров (С) | тыс.руб. | 422 | 498 | 118,01 | 76 | |
3. | Коммерческие расходы (КР) | тыс.руб. | 67 | 84 | 125,37 | 17 | |
4. | Управленческие расходы | тыс.руб. | 96 | 161 | 167,71 | 65 | |
5. | Рентабельность продаж | % | 31,9 | 9,1 | - | -22,0 |
Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Рп 2009г = 31,9%
Рп2010г = 9,1%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо –
УРо/Во)/Во]*100%
DРпв 2009 г =[(856-346-52-84)/ 856-(752-346-52-84)/ 752]*100% = +8%
DРпв 2010 г = [(926-422-67-96)/ 926-(856-422-67-96)/ 856]*100%= +5%
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабель-ность выросла на 5%.
2.Влияние
изменения себестоимости
DРп с = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100% (24)
DРп с 2009=[(856-422 -52 -84)/856- (856-346-52-84)/856]*100% = 0,2%
DРп
с 2010=[(926-498-67- 96)/926-(926-422-67-96)/926]*
Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 1%.
Влияние изменения коммерческих расходов:
DРпкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100% (25)
DРпкр2009г =[(856-422 -67 -84)/856- (856-422-52-84)/856]*100% = 0,3%
DРпкр2010г
= [(926-498-84-
96)/926-(926-498-67-96)/926]*
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж
снизилась на 2%.
Влияние изменения управленческих расходов:
DРпур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%
DРпур2009г = [(856-422 -67 -96)/ 856-(856-422-67-84) / 856]*100% = 2%
DРпур2010г = [(926-498-84-161) 926- (926-498-84-96)/926]*100% =1 %
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1%.
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ 2009u = 8%+0,2%+0,3% +2,% = 10.5%