Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;

-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;

-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО



«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;

-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;

-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5

1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5

1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10

1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24

2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24

2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51

3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51

3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистая прибыль.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

     DПкр2009 =  67-62= 5 тыс.руб.

     DПкр2010 = 84-83,75 =0,25тыс.руб.

     В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению  с предыдущим годом прибыль увеличилась на 0,25 тыс. руб.

  1. Приращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов.

                             DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп - Sрпф;                (20)

     DПпкр 2009г =  389*789/ 752-62 = 346,13 руб.

     DПпкр 2010г = 496,51*923,23/856-31,90=504,33 руб.

     В связи с увеличением в объеме реализованных товаров, по которым коммерческие расходы увеличились, прибыль увеличилась на 504,33 тыс.руб, что на 158,2 руб.   (504,33-346,13) больше 2008года. 

     Балансовая  прибыль характеризует конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.

     Формула хозяйственной прибыли:

                          Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР                  (21)

     ВР  – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.

     Анализ  балансовой прибыли по сравнению  с прошлым годом показывает влияние  стоимости сырья, материалов, топлива  и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию товаров и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

           Для анализа составляются таблицы 6 и таблица 7

           Таблица 6- Анализ балансовой прибыли  обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент  Магазин 274 [38]

№ п/п Наименование  показателей Значение  показателей по отчету Темпы роста к предыдущему году
2009. 2010г.
    В действ. ценах  тыс.руб. В действ. ценах  тыс.руб. В ценах прошлого года, тыс.руб. В фактич. ценах,

%

В ценах прошлого года,

%

1. Прибыль от продаж 271 183 182,45 67,53 99,70
2. Выручка от продажи  товаров, (работ услуг) за минусом  НДС 856 926 923,23 107,85 108,18

        Данные таблицы 6 показывает, что в 2010году выручка от продажи  товаров была больше балансовой на 743 тыс.руб. В 2009г выручка от продажи товаров также превысила   прибыль от продаж  на 585 тыс. руб.

     Такие изменения произошли в результате доходов полученных от внереализационной деятельности. Снижение убытков является одним из резервов повышения прибыли от продаж.

           Таблица 7 -  Прибыли и убытки ООО М.Видео – Менеджмент Магазин  274 за 2010год [38]

Прибыль Сумма, тыс.руб. Убыток Сумма, тыс.руб.
От  продажи товаров и услуг 926 От реализации товаров и услуг -
Прочие  доходы 65 Прочие  расходы 307
Итого: 991     
Чистая  прибыль 140    
 

     Анализируя  показатели таблицы 7 необходимо сделать  обобщающий вывод. В 2010г доходы составили 994 тыс. руб.  Прочие расходы составили 307тыс. руб. Чистая прибыль составила 140 тыс.  руб.

     Прибыли и убытки обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент Магазин 274 за 2009год представим в таблице 8.

          Прибыль, полученная на предприятии, должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.

  Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль

на предприятии, для этого воспользуемся приложением  к балансу и формой

«Справка  к отчету о финансовых результатах и их использовании».

       

Таблица 8 - Прибыли и убытки обособленного подразделения ООО М.Видео – Менеджмент  Магазин 274 за 2009год [38]

Прибыль Сумма, тыс.руб. Убыток Сумма, тыс.руб.
От  реализации продукции товаров и услуг 856 От реализации продукции -
Прочие  доходы 60 Прочие  расходы 219
Итого: 916    
Чистая  прибыль 206    

      

       Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Оценку рентабельности обособленного подразделения ООО М. Видио - Менеджмент Магазин 274 проведем с использованием данных таблицы 10. По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (таблица 9).

     Таблица 9-  Анализ рентабельность продаж обособленного подразделения ООО М. Видео – Менеджмент Магазин 274[38]

№ п/п Наименование  показателей Ед. изм. Значение  показателей Темп 

роста

Отклонение
2009г. 2010г.
1. Выручка от реализации товаров за вычетом НДС (В) тыс.руб. 856 926 108,18 70
2. Полная себестоимость  реализованных товаров (С) тыс.руб. 422 498 118,01 76
3. Коммерческие  расходы (КР) тыс.руб. 67 84 125,37 17
4. Управленческие  расходы тыс.руб. 96 161 167,71 65
5. Рентабельность  продаж % 31,9 9,1 - -22,0

              

           Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

                                     Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%         (22)

          Рп 2009г = 31,9%

          Рп2010г  = 9,1%

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

     В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

     В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

     С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

     КР  и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

     УР  и УРо – управленческие расходы  в отчетном и базисном периодах.

        Влияние изменения выручки от  реализации на рентабельность  продаж:

         DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо –

                       УРо/Во)/Во]*100%                                                      (23)

             DРпв 2009 г =[(856-346-52-84)/ 856-(752-346-52-84)/ 752]*100% = +8%

             DРпв 2010 г = [(926-422-67-96)/ 926-(856-422-67-96)/ 856]*100%= +5%

                В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабель-ность выросла на 5%.

         2.Влияние  изменения себестоимости продукции:

        DРп с = [1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100% (24)

        DРп с 2009=[(856-422 -52 -84)/856- (856-346-52-84)/856]*100%    = 0,2%

        DРп с 2010=[(926-498-67- 96)/926-(926-422-67-96)/926]*100%    = 0,1%

         Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 1%.

        Влияние изменения коммерческих расходов:

     DРпкр = [1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100%    (25)

      DРпкр2009г =[(856-422 -67 -84)/856- (856-422-52-84)/856]*100%    = 0,3%

      DРпкр2010г = [(926-498-84- 96)/926-(926-498-67-96)/926]*100%    = 0,1%

            За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж

снизилась на 2%.

        Влияние изменения управленческих расходов:

        DРпур = [1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100%

         DРпур2009г[(856-422 -67 -96)/ 856-(856-422-67-84) / 856]*100% =  2%

         DРпур2010г   =   [(926-498-84-161) 926- (926-498-84-96)/926]*100% =1 % 

               В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1%.

     Общее влияние всех факторов составит:

         DРпобщ 2009u = 8%+0,2%+0,3% +2,% = 10.5%

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия