Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализируя таблицу 2 необходимо отметить, что доля оборотных средств в активах в 2008г – 0,2%, в 2009г- 0,3%, в 2010- 0,7 %, что на 0,5% больше 2008г.
Доля собственных оборотных средств в их общей сумме за исследуемый период снизился на 0,2% и составила 0,6% - 2010г. Доля запасов в оборотных активах уменьшилась с 0,2% до 0,1%. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2008г составил 0,04, в 2009г – 0,05 в 2010г- 0,58 . Доля заемного капитала в итоге баланса составила в 2008г .- 0,04%, 2009г- 0,05 %. в 2010г- 0,51%
Коэффициент финансовой устойчивости в 2008г- составил – 0,95. 2009г-0,95, 2010г- 0,72. Незначительное снижение коэффициента финансовой устойчивости свидетельствует о необходимости руководителю задуматься о принятия мер для дальнейшей финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности с 2008 по 2010г составил 2,64-2008г, 2,38- 2009г , 2,10- 2010г.
Таким образом необходимо
Оборотные активы обособленного подразделения ООО М. Видио - Менеджмент Магазин №274 в общей сумме имущества увеличились с 2008 по 2010г на 883 тыс. руб. и составили 1027 тыс. руб. Запасы предприятия обособленного подразделения ООО М. Видио - Менеджмент Магазин №274 за анализируемый период увеличились на 2 тыс. руб. и составили 44 тыс. руб. Темп роста 2010к 2008гг составил 104,76%. Запасы предприятия увеличились за счет поступления нового товара.
Доля
собственного капитала обособленного
подразделения ООО М. Видио – Менеджмент
Магазин №274 по сравнению с 2008г
увеличилась на 142 тыс. руб. и составила
на конец отчетного периода 752 тыс.
руб. Собственный капитал предприятия
увеличился за счет нераспределенной
прибыли предприятия.
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274
Используя показатели финансовой отчетности, произведем анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 с 2008 по 2010г на основании отчета о прибылях и убытках в таблице 3 (Приложение 3,4).
Таблица 3 -Основные показатели хозяйственной деятельности ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274[38]
Показатель |
2008 год | 2009 год | 2010год | Отклоне
ния (+;-) |
Темп
роста % |
1. Выручка от продажи товаров, (работ, услуг) за минусом НДС | 752 | 856 | 926 | 174 | 123,13 |
2.Себестоимость проданных товаров, (работ, услуг) | 346 | 422 | 498 | 152 | 143,93 |
3. Валовая прибыль | 406 | 434 | 498 | 92 | 122,66 |
4. Коммерческие расходы | 52 | 67 | 84 | 32 | 161,53 |
5. Управленческие расходы | 84 | 96 | 161 | 77 | 191,66 |
6.Прибыль от продаж | 270 | 271 | 183 | -87 | 67,78 |
7.Прочие доходы | 58 | 60 | 65 | 7 | 112,07 |
8. Прочие расходы | 54 | 56 | 62 | 8 | 114,81 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения | 270 | 271 | 185 | -85 | 68,52 |
11. Текущий налог на прибыль | 65 | 65 | 37 | -28 | 56,92 |
12.
Чистая прибыль
(убыток) отчетного периода |
205 | 206 | 140 | -65 | 68,29 |
13.
Рентабельность активов |
34,1 |
31,9 |
9,1 |
-25,0 |
- |
Анализируя показатели таблицы 3 видно, что в финансово- хозяйственной деятельности обособленного подразделения ООО М. Видео- Менеджмент Магазин №274 выявлены существенные изменения. Выручка от продажи товаров, (работ, услуг) за минусом НДС за 2010г увеличилась на 174 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Темп роста составил 123,13% к уровню 2007г. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг за 2010год составила 498тыс. руб. Темп роста составил 143,93% к уровню 2008г. Увеличение себестоимости в основном произошел в результате увеличения продажи товаров. Продажа товаров увеличилась за счет предоставления покупателям бонусной накопительной системы.
Валовая прибыль на 01.01.2011 увеличилась на 92 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 498тыс. руб.
Обособленного подразделения ООО М. Видио - Менеджмент Магазин №274 увеличились коммерческие и управленческие расходы. Коммерческие расходы выросли на 32 тыс. руб. Управленческие расходы на предприятии возросли на 77 тыс. руб., и составили 161 тыс. в отчетном периоде за 2010г. Прибыль от продаж уменьшилась на 87 тыс. руб. на 01.01. 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 183тыс. руб. Темп роста составил 67,78,% к уровню 2008г.
Величина прибыли до
Динамика чистой прибыли
Рисунок 6- Динамика чистой прибыли обособленного подразделения ООО М. Видео- Менеджмент Магазин №274
Таким образом необходимо отметить, что
чистая прибыль уменьшилась на 65тыс. рублей
и составила 140 тыс. рублей на 01.01.2010г. Так
же на предприятии произошло снижения
рентабельности активов на 25,0% на 01.01.2011
по отношению 2008гг.
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управ ленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров [42,c. 152].
Основную часть прибыли обособленного подразделения ООО М. Видео - Менеджмент Магазин №274 получает от продажи товаров.
Прибыль от продажи товаров занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли гипермаркета ООО М. Видео- Менеджмент Магазин №274 . Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема продажи и уровня действующих цен на реализуемый товар. Важнейшим из них является себестоимость. Чем больше объем продажи в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия не отложных мер по обеспечению роста объема продажи товаров на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
Анализ прибыли от продаж
М.Видео - Менеджмент Магазин №274 представлена на основании «Отче-
та о прибылях и убытках» за 2008-2010гг (Приложение 3, 4).
Прибыль от продажи товаров
Прибыль от прочей реализации
Определяется она как разница между выручкой от реализации готовой продукции, товаров, услуг (без НДС) и себестоимостью продажи товаров.
Показатели для анализа прибыли от реализации товарной продукции обособленного подразделения ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274 за 2008-2009гг представим в таблице 4[38].
Таблица 4- Показатели для анализа прибыли от реализации товаров обособленного подразделения ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274 за 2008-2009гг[38]
Наименование показателей | Ед. изм. | 2008г | 2009г | |
Действующие
цены |
В сопоставимых
ценах | |||
Коммерческие расходы | тыс.руб. | 52 | 67 | 62 |
Полная себестоимость реализованных товаров | тыс. руб. | 346 | 422 | 389 |
Выручка от реализации продукции, товаров, услуг (без НДС) | Тыс. руб. | 752 | 856 | 789 |
Результат
производственно- хозяйст венной деятельности
Прибыль |
тыс. руб. | 205 | 206 | 190 |
Индекс потребительских цен за 2009г = 1,085 |
Показатели для анализа прибыли от реализации товаров обособленного подразделения ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274 за 2009-2010г представим в таблице 5
Таблица 5 - Показатели для анализа прибыли от реализации товаров обособленного подразделения ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274 за 2009-2010г [38]
Наименование показателей | Ед. изм. | 2009г | 2010г | |
Действующие
цены |
В сопоставимых
ценах | |||
Коммерческие расходы | тыс.руб. | 67 | 84 | 83,75 |
Полная себестоимость реализованных товаров | тыс. руб. | 422 | 498 | 496,51 |
Выручка от реализации продукции, товаров . услуг (без НДС) | тыс. руб. | 856 | 926 | 923,23 |
Результат
производственно- хозяйст венной деятельности
Прибыль |
тыс. руб. | 206 | 140 | 139,58 |
Индекс потребительских цен 1,003 за 2010г |
Рассмотрим влияние каждого из перечисленных факторов.
DПцен
= Qрф - Qрпф
DПцен2009 г= 856-789 = 67 тыс. руб.
DПцен2010г =926 -923,23 =2,77тыс. руб.
За счет роста цен на реализованные товары прибыль взросла на 2,77 тыс. руб.
DПор
= Пп C
(Sрпф: Sрп) - Пп;
(17)
DПор 2009г = 205×(389/346)-205= 24,6 тыс. руб.
DПор 2010г = 206×(496,51/422)- 206= 20,6тыс. руб.
В связи с ростом объема продаж в отчетном году прибыль увеличилась на 20,6 тыс. руб., что на 4 тыс. руб. меньше 2009г. Уменьшение роста прибыли способствуют снижение индекса потребительских цен по г. Орлу на непродовольственные товары с 1,085 до 1,003%.
товаров.
DПстр
= Пп C
(Qрпф/ Qрп - Sрпф/
Sрп);
DПстр 2009г=205 (789/346-389/346) = 237,80 тыс. руб.
DПстр 2010г= 206× (923,23/422-496,51/422)=208,06 тыс. руб.
В связи с ростом в объеме реализации товаров удельного веса более рентабельных товаров прибыль на предприятии возросла на 208,06 тыс. руб.
DПкр
= Sрф- Sрпф