Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;

-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;

-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;

-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО



«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;

-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;

-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5

1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5

1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10

1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24

2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24

2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36

2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38

3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51

3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51

3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

чистая прибыль.doc

— 722.50 Кб (Скачать документ)

       

        Анализируя таблицу 11, видно что произошло увеличение    выручки от продажи товаров с 2008-2010гг на174 тыс.руб. Темп роста 2010 к 2008гг составил  123,1%. Так же произошло увеличение себестоимости товаров на 152 тыс.  руб. Тем роста составил  143,93%.   Себестоимость товаров составила в 2008г- 46,0% , в 2009г- 45,6% , в 2010г- 53,8% в структуре выручки  от продажи  продукции. Валовая прибыль с 2008 – по 2010 гг так же увеличилась на 92 тыс.руб. Темп  роста составил  122,66%. Валовая прибыль составила  в 2008г- 53,99%, в 2009г- 50,70%, в 2010г- 53,78% в структуре выручки от продажи  товаров. Так же произошло увеличение  коммерческих  и управленческих  расходов. Управленческие расходы  увеличились   на 77тыс.  руб. или на 6,22 % в отчетном периоде. Тем роста  управленческих  расходов составил  191,7%.

       Прибыль  от продаж и (товаров,  работ  и услуг) составила 185 тыс. руб.  в 2010г. , что на 85 тыс. руб.  меньше  2008г. Темп  роста составил  68,52%.  В 2008году прибыль от продаж  составила 35,90%, в 2009г – 31,66%, в 2010г 19,98% - в структуре выручки от продажи товаров.

     Чистая прибыль в 2010г снизилась на 65 тыс. руб. составила 140тыс. Темп  роста 2010к 2008гг снизился на 32,7%.

      К производственным факторам, влияющим  на прибыль от продаж, относятся  физический объем продаж, цены  на реализуемую продукцию, уровень  переменных и постоянных затрат, структура ассортимента, товаров, удельный вес непрофильных низко доходных или убыточных видов деятельности. Анализ этих факторов помогает понять, насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж.

     Влияние выручки как стоимостного объема  продаж  на прибыль происходит  через  изменение цен  и физического объема продаж. Достаточ- но быстрый рост  цен  на продукцию может обеспечить  существенную  часть  прироста прибыли.  Влияние изменение цен  на изменение  объема продаж ООО М. Видео  - Менеджмент Магазин  №274.

   

     Таблица 12-  Влияние изменение цен на изменение объема продаж ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274 за 2009- 2010гг[38]

    Показатели  2008г 2009г Отклонение  Доля  фактора в приросте объема продаж, %
  тыс.  руб. тыс.  руб.
Объем продаж  в фактически  действующих  ценах, тыс. руб. 856 926 70 100
Объем  продаж  в сопоставимых ценах, тыс. руб.      796 861 65 92,86
Прирост стоимостного объема продаж за счет повышения цен, тыс. руб.     5 7,14
Индекс  потребительских цен 1,076

      

     Анализируя  таблицу 12 видно, что индекс на основную продукцию продаж ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274 в отчетном году составил, 1, 076 объем продаж  в прошлом году 856тыс. руб., в отчетном году -  926 тыс. руб., в фактически действовавших ценах, тогда объем продаж в отчетном году в сопоставимых ценах равен 861 тыс. руб. (926/ 1,076). Прирост объема продаж за счет изменения цен равен 5 тыс. руб., за счет изменения физического объема проданных товаров- 861 тыс. руб.

     Комплексное  влияние  цен, производственных затрат, физического объема товаров, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициента валовой прибыли. 

           Таблица 13 - Динамика  коэффициентов валовой прибыли ООО М. Видео - Менеджмент Магазин  №274[38]

 
Показатели  
 

     тыс.руб.

Прирост

%

       Коэффициент валовой

                прибыли, %

2009г 2010г 2009г 2010г Отклонение
валовая прибыль 434 498 114,75 33,64 34,97 1,33
продажа товаров  856 926 108,18 66,36 65,03         -1,33
товарооборот 1290 1424 110,39 100 100 -
 

        Анализируя таблицу 13  видно, что 498 тыс. руб. составила валовая прибыль.  Коэффициент валовой  прибыли увеличился с 33,64 до 34,97%. В тоже время обращают  на себя внимания очень низкие коэффициенты валовой прибыли по  реализации продукции и товарообороту (менее 1%).

        В современной мировой экономике маркетинг является одной из наиболее важных дисциплин. Любой товар или услуга в первую очередь ориентированы на потребителя, который будет платить за них деньги, принося доход организации. Поэтому увеличение объема продаж является одной из самых важных задач для любого производителя и поставщика. В настоящее время для этого существует огромное количество способов, правильное сочетание которых в той или иной ситуации может принести ощутимый положительный эффект.

       Перед началом конкретных действий руководитель Обособленного подразделения М.Видео  - Менеджмент  Магазин № 274 должен четко поставить перед собой цели, реализация которых необходима, и роль каждого отдельного мероприятия в их достижении. Перечислим основные мероприятия, при помощи которых происходит увеличение объема продаж.

     Все методики для реализации данной цели делятся на три большие группы, каждая из которых включает в себя несколько способов.

           Группа 1.- Воздействие непосредственно на потребителя. С данной целью осуществляется:

     -гарантии возврата стоимости товара или услуги в определенных случаях. Самый распространенный и знакомы многим пример:  
громкий лозунг некоторых компаний по типу «найдите такой же лучший товар у конкурентов,
и мы вернем вам его стоимость». Чаще всего такие заявления имеют скрытый контекст, о котором до определенного времени умалчивается, однако, это помогает привлечь большое количество клиентов. Также очень хорошо поднимают спрос и уровень покупок условия, в соответствии с которыми деньги за товар будут возвращены в случае его поломки или несоответствия качества указанному на упаковке уровню.

       Система скидок. Скидки чаще всего привязываются к определенному времени или событию: сезонные, связанные с «ликвидацией» товара, каким-либо праздником. Очень эффективным приемом привлечения покупателей является установление больших скидок на несколько определенных товаров, тем не менее, эти скидки указываются в рекламных материалах, распространяясь по умолчанию на большую часть товаров.

     Так же Обособленному подразделению М.Видео - Менеджмент  Магазин № 274 выпустить специальные подарочные или вручаемые за большие объемы покупок купоны, дающие право на получение скидок.  
          Различные небольшие бонусы, которые выдаются при приобретении товаров на большую сумму. Это могут быть бесплатные красивые упаковки, брелки, сувениры. Данный механизм маркетинга является достаточно мощным, так как получение подарка доставляет удовольствие любому человеку. Пусть он даже является очень маленьким и незначительным. Самый оптимальный и эффективный вариант когда вручаемые сувениры носят оригинальный дизайн от фирмы и не имеются в продаже.

     Проведение  различных акций, конкурсов, лотерей, во время которых единичным наиболее активным потребителям вручаются ценные подарки. Может быть приурочено как  к государственным праздникам, так  и к юбилеям компании. Увеличение объема продаж таким образом очень сильно способствует формированию позитивного мнения об организации у потребителей.  
         Группа 2 - Мероприятия, направленные на стимулирование торговых посредников. Зачастую объемы продаж того или иного товара и услуги во многом зависят именно от этих людей

     -Организация совместных рекламных акций. Это не только снижает затраты производителя и торгового посредника на рекламу, но и формирует между ними более близкие партнерские отношения. Таким образом производитель доказывает, что он настроен на длительное серьезное сотрудничество. 
          Проведение выставок и презентаций товаров. Это очень выгодно как самому поставщику товара, так и торговому посреднику. Для поставщика выгода очевидна это дополнительная рекламная программа. Посредник, участвуя в презентации, также поднимает свой престиж в глазах потребителей, так как создается мнение о том, что он неким образом связан с поставщиком более тесно, чем его конкуренты.

     Проведение  конкурсов по продажам среди нескольких поставщиков. По их условиям победитель получает определенный бонус. Это может  быть более дешевая или бесплатная партия товаров, подарки сотрудникам и руководству, денежное вознаграждение. Данное мероприятие позволяет увеличивать активность поставщиков в несколько раз за короткий промежуток времени. Для производителя это является очень выгодным, а полученный за этот короткий срок доход в сотни раз превышает средства, затраченные на организацию акции. Кроме того, это поднимает его в глазах поставщиков, мотивируя их на дальнейшее активное сотрудничество. 
  Группа 3.
Мероприятия, направленные на непосредственных продавцов товара. Ведь чем более эти люди, работающие с потребителями, довольны своей работой и нацелены на конечный результат, тем эффективнее будет продаваться товар. Заинтересованность персонала в достижении конечных целей всегда является очень важным фактором развития любого бизнеса. 
       а) Оптимизация условий труда: выдача дополнительных отпусков, гибкий график работы. Это привлекает в магазины большее количество активных целеустремленных работников, у директора имеется возможность выбрать из них именно тех, которые будут способствовать достижению цели. Кроме того, у работников будет формироваться позитивное отношение к руководству и ответственное отношение к выполняемым обязанностям. 
         б) Выдача продавцам дополнительных вознаграждений в виде премий, праздничных надбавок, бонусов за хорошие показатели работы. Это будет стимулировать людей работать с максимальной отдачей и стараться стать одним из обладателей таких вознаграждений. Ведь, как известно, материальные стимулы являются наиболее сильными.

     в) Проведение конференций и семинаров. Лучше всего для этого нанять отдельного работника. Эту роль может исполнять, например, старший менеджер. С персоналом периодически проводятся занятия, во время которых в ненавязчивой и дружеской атмосфере им рассказывается о последних новостях компании, поднимается уровень их знаний о выполняемых обязанностях и продукции, проводятся тренинги. Очень хорошо подключить к занятиям профессионального психолога, тогда они будут проходить в более позитивном ключе, коллектив будет не только образованным, но и сплоченным и дружным.

     г) Проведение профессиональных конкурсов, которые лучше всего приурочить к различным праздникам, юбилеям компании. В конце акции победителям вручаются ценные подарки. Такие мероприятия стоит проводить периодически, так как это постоянно заставляет сотрудников повышать уровень своей активности.

     Проведение для персонала культурных мероприятий, выездов на пикник за город, экскурсий. Это не только мотивирует людей на хорошую работу, но и делает из них дружную эффективную команду.

     д) Система скидок на продукцию для  персонала магазина. Стимулирует  сотрудников приобретать продвигаемый товар, а также формирует положительное отношение к руководству.

     Каждое  из выбранных мероприятий проводится в отведенные для него сроки. После  составления подробного плана начинается с его реализация. В ходе этого  могут возникать определенные накладки и несоответствия первоначальному плану, которые снижают эффективность всего процесса в целом. Поэтому они должны своевременно выявляться и в кратчайшие сроки устраняться соответствующими сотрудниками.

     После окончания всех мероприятий оценивается увеличение объема продаж, которое было получено в итоге. Делается это путем подсчета статистики и оценки ряда показателей. При этом полученные цифры сравниваются с имевшимися до проведения акции, а также с теми, которые были изначально запланированы. С учетом всех этих данных делается вывод о допущенных ошибках, который учитывается при составлении следующего плана.

     Таким образом необходимо отметить, каждое из выбранных мероприятий проводится в отведенные для него сроки. После составления подробного плана начинается с его реализация. В ходе этого могут возникать определенные накладки и несоответствия первоначальному плану, которые снижают эффективность всего процесса в целом. Поэтому они должны своевременно выявляться и в кратчайшие сроки устраняться соответствующими сотрудниками.

     После окончания всех мероприятий оценивается увеличение прибыли, которое было получено в итоге. 

     3.2  Прогнозное формирование  финансовых  результатов

          Прибыль  Обособленного  подразделения М. Видео – Менеджмент Магазин  №274 представлена в 2008-2010 гг. представлен в таблице 14.

            Таблица 14- Прибыль Обособленного  подразделения М. Видео – Менеджмент Магазин  №274 представлен в 2008-2010 гг.

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия