Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

Поскольку вместе с ликвидируемыми фирмами  могут исчезнуть и значительные суммы неуплаченных налогов, инспекция должна организовать проверку очень оперативно;

  • организации, которые, по сведениям инспекции, ведут хозяйственную деятельность, но отчетность не представляют (или сдают «нулевые» балансы);
  • налогоплательщики, чья деятельность заинтересовала налоговиков из других инспекций. По мотивированным запросам такие предприятия тоже попадут в текущий план проверок в обязательном порядке.

Вслед за «обязательными» упоминаются «первоочередные» налогоплательщики. В их число входят:

  • предприятия, чья отчетность вызывает подозрения у сотрудников камерального и аналитического отделов;
  • налогоплательщики, которые систематически опаздывают с представлением деклараций и документов, необходимых для налогового контроля;
  • организации, где в ходе последней проверки были вскрыты серьезные правонарушения;
  • фирмы, которые не проверялись более шести лет;
  • убыточные предприятия или фирмы, которые в течение нескольких лет показывают в отчетности небольшую прибыль. «Отягчающими» обстоятельствами в такой ситуации могут быть крупные суммы, которые в течение года прошли через счет фирмы, покупка дорогой недвижимости, автомобилей, оборудования и     т. д.;
  • фирмы, которые платят мало налогов, но при этом много тратят на благотворительность;
  • предприятия, на учредителей или руководителей которых есть компромат, позволяющий сомневаться в законности их доходов;
  • налогоплательщики, использующие для расчетов с бюджетом и клиентами счета в разных банкахпроблемных и благополучных);
  • предприятия, работающие в тех сферах деятельности, где практикуется масштабный «уход» от налогообложения (комиссионная торговля, снабженческо-сбытовые организации, посредничество в экспортно-импортных операциях и т. п.);
  • налогоплательщики, показатели которых существенно отличаются от средних по отрасли.

Порядок назначения выездных налоговых проверок

  • В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
  • В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Указанное решение должно содержать:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. №САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки».

  • Приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281@ «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждены следующие формы:
  • форма Решения о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки;
  • форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки;
  • форма Решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.

Решение является организационно-распорядительным документом, на основании которого совершаются все последующие процессуальные действия при осуществлении налогового контроля в форме выездной налоговой проверки.

При принятии решения о назначении выездной налоговой  проверки руководитель налогового органа должен учитывать следующие ограничения, установленные НК РФ:

  • не допускается назначение в течение одного календарного года двух или более выездных налоговых проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора);
  • выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика(плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки;
  • запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, (за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку).
  • Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникают обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений).
  • Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.
  • Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
  • Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. №САЭ-3-06/892@ .
  • проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
  • получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
  • Проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений:
  1. четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;
  1. менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% от общей стоимости имущества организации;
  2. десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;
  • наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
  • непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • иные обстоятельства.

Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель ФНС России:

  • при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
  • при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России.
  • В остальных случаях решение о продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки принимает руководитель управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
  • В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
  • Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
  • При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  • истребования документов (информации);
  • получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  • проведения экспертиз;
  • перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по указанным основаниям, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

  • Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
  • В случае, если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
  • На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, ему возвращаются все подлинники, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика.
  • Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки

Повторная выездная налоговая проверка может  проводиться:

  • вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

      В рамках этой повторной выездной налоговой  проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

  • Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
  • Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.
  • При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
  • В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
  • В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
  • При подготовке к проверке обязательно составляется программа (план) ее проведения.

Программа (план) проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки:

  • правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности выручки от реализации товаров, работ и услуг;
  • достоверности данных учета о фактических издержках обращения, полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете фактических затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
  • правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете и отчетности доходов и расходов от внереализационных операций;
  • правильности отражения операций с ценными бумагами;
  • правильности определения валовой прибыли;
  • правильности определения налогооблагаемой прибыли;
  • правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость;
  • правомерности использования льгот по всем проверяемым видам налогов;
  • проведения расчетов с использованием наличных денежных средств;
  • наличия лицензий на осуществляемые виды деятельности, которые подлежат лицензированию и т.д.;

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка