Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)
  • проверяемый или его представители оказывают противодействие проведению процедуры изъятия документов и предметов;
  • в отношении объектов изъятия создана реальная угроза их уничтожения, сокрытия и т.п.

До начала выемки должностное лицо налогового органа:

  • предъявляет постановление о производстве выемки;
  • разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Затем указанное должностное лицо предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их.

В случае отказа выемка производится принудительно.

Если  для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов.

  • При проведении изъятия оригиналов документов с них изготавливают копии, которые заверяются проверяющим и передаются лицу, у которого они изымаются.
  • При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов проверяющий передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после их изъятия.

О производстве выемки составляется отдельный протокол.

Дополнительно в протоколе (или в прилагаемых к нему описях):

  • перечисляются и описываются все изъятые в ходе выемки документы и предметы;
  • в случае возможности определения таковой вносится и стоимость изъятых предметов.

При этом в отношении изъятых предметов  в протоколе (или прилагаемой к нему описи) должны быть обязательно указаны:

  • точное наименование;
  • количество;
  • индивидуальные признаки.

К протоколу  могут прилагаться выполненные  при производстве выемки документы  и предметы:

  • фотографические снимки и негативы;
  • киноленты;
  • видеозаписи;
  • другие материалы.

В протокол заносятся замечания понятых по произведенным в процессе осмотра действиям.

  • Они обязаны удостоверить своими подписями в протоколе факт, содержание и результаты действий, осуществляемых при осмотре.

После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве осмотра или присутствовавшими при его проведении.

Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

  • Оформление протокола завершается подписанием его должностным лицом проверяющего органа, составившим протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при этом.
  • Копия протокола о выемке документов и предметов должна быть вручена под расписку или выслана по почте лицу, у которого эти документы или предметы были изъяты.
  • Оригинал протокола может быть приложен к акту налоговой проверки.
 

Экспертиза (ст. 95 НК РФ)

  • Экспертиза назначается в случае, если требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
  • Предмет проведения экспертизы должен находиться в пределах специальных познаний эксперта.
  • Поставленные ему вопросы не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

Нормами НК РФ определена следующие формы экспертизы:

  • Первичная. Первичной является экспертиза, назначаемая впервые по поводу разъяснения определенных вопросов.
  • Дополнительная. Дополнительной признается экспертиза, назначаемая по окончании проведения первичной экспертизы при недостаточной ясности или полноте данного экспертом первоначального заключения. Дополнительная экспертиза, как правило, поручается тому же эксперту, который проводил первичную экспертизу, но может быть привлечен и другой эксперт.

Дополнительная  экспертиза может быть назначена  в случаях, если:

  • форма ответов эксперта на поставленные вопросы при производстве первичной экспертизы подразумевает возможность неоднозначного понимания их сущности и смысла;
  • ответы эксперта на поставленные вопросы не являются исчерпывающими и в связи с этим объем первоначального заключения не может быть признан полным.
  • повторная

      Повторная экспертиза назначается в случаях:

  • необоснованности или ошибочности заключения эксперта;
  • сомнений в правильности заключения.
  • Проведение повторной экспертизы всегда поручается другому эксперту.

Экспертиза  назначается соответствующим постановлением должностного лица, проводящего выездную налоговую проверку.

Постановление о назначении экспертизы подлежит включению в состав приложений к акту налоговой проверки.

В постановлении  должны быть указаны:

  • основания для назначения экспертизы;
  • фамилия эксперта;
  • наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза;
  • перечень вопросов, поставленных перед экспертом;
  • перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

По факту  ознакомления проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и разъяснением ему в связи с этим его прав составляется отдельный протокол.

Право заявлять отвод эксперту как при назначении, так и в ходе производства экспертизы предоставлено проверяемому лицу.

  • По результатам экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
  • Заключение эксперта по окончании проверки подлежит обязательному приложению к акту налоговой проверки.

В заключении эксперта излагаются:

  • проведенные им исследования;
  • сделанные в результате их выводы;
  • обоснованные ответы на поставленные вопросы.

      Если  эксперт при производстве экспертизы установит  имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых  ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Эксперт может отказаться от дачи заключения по результатам проведенной экспертизы в случаях, если:

  • предоставленные ему материалы являются недостаточными для проведения экспертизы;
  • эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

      Отказ эксперта имеет форму сообщения о невозможности дать заключение.

Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96 НК РФ)

В необходимых  случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

  • Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.
  • Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.
 

Участие переводчика (ст. 97 НК РФ)

  • Перевод может быть поручен только тому специалисту, который обладает статусом переводчика.
  • Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, в том числе и лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица.
  • Инициатива назначения проведения перевода может принадлежать только должностному лицу со стороны проверяющего.
  • Привлечение переводчика для осуществления перевода происходит на основании соответствующего вызова.
  • При проведении налоговой проверки лицо в качестве переводчика может быть привлечено только на договорной основе.

Обязанности переводчика заключаются в обязательстве:

  • явиться по вызову назначившего его должностного лица для проведения процедуры перевода;
  • точно выполнить порученный ему перевод.
  • По результатам проведения перевода оформляется соответствующий протокол, в котором должен быть отмечен факт предупреждения переводчика об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо за заведомо ложный перевод.
  • Указанная запись должна быть удостоверена подписью переводчика.

Участие понятых (ст. 98 НК РФ)

При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных  НК РФ вызываются понятые.

  • Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.
  • В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.
  • Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.
  • Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии.
  • Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

Инвентаризация  проводится с целью:

  • выявления фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;
  • сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверки полноты отражения в учете обязательств.

Порядок проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утвержден совместным приказом от 10.03.1999 Минфина России № 20-н и приказом МНС России № ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке».

Имущество для инвентаризации:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • финансовые вложения;
  • производственные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары;
  • прочие запасы;
  • денежные средства;
  • кредиторская задолженность;
  • иные финансовые активы.

Перечень  имущества, подлежащего инвентаризации в ходе налоговой проверки, устанавливается руководителем или заместителем руководителя налогового органа.

  • Основанием для проведения инвентаризации имущества является письменное распоряжение руководителя или заместителя руководителя налоговой инспекции о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика.

Распоряжение  может быть принято по месту нахождения:

  • проверяемого налогоплательщика;
  • принадлежащего проверяемому лицу недвижимого имущества;
  • принадлежащих проверяемому лицу транспортных средств.

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка