Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

Занижение фактической прибыли путем:

  • создания «левых цехов» незарегистрированных предприятий, нередко на базе ликвидированного;
  • завышения расходов на заработную плату и другие выплаты в том числе социального характера;
  • завышения численности работников;
  • получения льгот по налогам путем манипулирования численностью инвалидов, участников ВОВ, других работающих, пользующихся льготами;

Наличие фиктивных договоров с другими предприятиями, путем заключения:

  • фиктивных договоров на выполнение работ, включаемых в затраты на производство, но «не оставляющих следов», например, проведение исследований, консультаций, маркетинга, анализа сырья, материалов и т.п.;
  • фиктивных договоров аренды основных средств с предприятиями, пользующимися налоговыми льготами, и перечисления им прибыли;
  • обналичивания прибыли за фиктивное выполнение работы или услуги;
 

Камеральная налоговая проверка бухгалтерской и налоговой отчетности

  • Камеральная налоговая проверка по-прежнему остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля, зачастую не уступающей по степени эффективности выездным проверкам.

  • Камеральная налоговая проверка решает две самостоятельные задачи налогового контроля.
  • Во-первых, камеральная налоговая проверка является формой налогового контроля по проверке правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации.

Во-вторых, камеральная налоговая проверка выступает как основное средство целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, с учетом того, что выездные налоговые проверки являются наиболее трудоемкой формой налогового контроля.

  • Камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументный контроль показателей налоговой декларации и междокументный контроль налоговой отчетности.
  • В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка — это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.

К основным особенностям камеральной проверки относятся следующие:

  • Массовый характер операций, осуществляемых налоговой инспекцией при камеральных налоговых проверках.
  • Фактически каждый налогоплательщик, сдающий отчетность, проверяется 1 раз в квартал, некоторые (крупные) — 1 раз в месяц.
  • Каждый раз проверке подвергается не одна декларация, а несколько — от 7 до 13, плюс бухгалтерская отчетность (3—5 форм), плюс неограниченное количество справок, расчетов, пояснительных записок, прилагаемых к декларациям.
  • Массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении декларации, в расчетах сумм налогов, что приводит к массовым камеральным доначислениям на весьма значительные суммы, и, следовательно, массовое применение налоговых и административных санкций.
  • Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов «по данным плательщика»: 5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой, по отдельным налогам (например, НДС, налогу на землю) — иные сроки.
  • Обязанность плательщика подтверждать свое право на льготы, заявленные в декларации, первичными документами (договорами, платежными поручениями, выписками банков и т.д.).

Целью камеральной налоговой проверки является контроль соблюдения налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, в том числе:

  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
  • взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени;
  • возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций;
  • подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка включает:

  • проверку полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности;
  • визуальную проверку правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, ясности их заполнения и др.) и своевременности представления налоговых деклараций;
  • проверку правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет;
  • проверку обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога, правомерности использования льгот по налогу;
  • проверку правильности исчисления налогооблагаемой базы посредством камерального анализа.

Cрок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца. Этот срок отсчитывается со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

  • Однако какие-либо последствия нарушения налоговым органом указанного срока Налоговым кодексом не установлены.

В соответствии со ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  • Требование о представлении документов может быть направлено налогоплательщику заказным письмом.
  • В этом случае налоговые органы считают его полученным по истечении 6 дней после отправки на основании части второй п. 6 ст. 69 НК РФ.

Основные  этапы камеральной  проверки

    Рассмотрим  следующие этапы проверки:

  • проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
  • арифметический контроль данных налоговой отчетности;
  • проверка своевременности представления налоговой отчетности;
  • проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;
  • проверка правильности исчисления налоговой базы.

Налоговый орган при проведении камеральной  налоговой проверки на этапе проверки правильности исчисления налоговой  базы в обязательном порядке проводит:

  • проверку сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;
  • сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью;
  • оценку достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
  • анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства реализации товаров (продукции, работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком энергетических (электро- и теплоэнергии), водных, сырьевых и иных материальных ресурсов.

В соответствии со ст. 88 НК РФ проверка проводится по месту нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицами данного налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

  • О начале проверки налогоплательщик не информируется.
  • О ее результатах он узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.
  • В соответствии с действующим законодательством налоговая отчетность может быть представлена налогоплательщиками, налоговыми агентами как лично (через канцелярию налогового органа), так и по почте.
  • Отчетность по каждому налогу и сбору имеет свою четко выраженную форму представления в виде – налоговой декларации.
  • Формы налоговых деклараций на основании ст. 31 НК РФ имеют нормативно-правовой характер, т.е. соблюдение установленной формы обязательно как для налогоплательщиков, налоговых агентов, так и для налоговых органов.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов и не предусмотренных формой декларации.

При оформлении отчетности, представляемой в налоговый  орган, недопустимо отсутствие какого-либо из обязательных реквизитов, например, ИНН или периода, за который представлена декларация, нечеткое заполнение отдельных реквизитов или заполнение карандашом и как следствие — невозможность их однозначного прочтения.

  • Недопустимы исправления, не оговоренные подписью налогоплательщика или его представителя.
  • В этих случаях налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о необходимости представить документ, входящий в налоговую отчетность, по форме, утвержденной для данного документа, в установленный налоговым органом срок.
  • На основании п. 7 ст. 84 Налогового кодекса в подаваемой в налоговый орган декларации обязательно должен быть указан единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер организации.
  • Налоговые декларации представляются в налоговые органы в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
  • В случае непредставления налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок организация-налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, установленной ст. 119 НК РФ.

При самостоятельном  выявлении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан подать заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию.

  • В соответствии со ст. 81 НК РФ, в случае если заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.
  • Налогоплательщик, представивший в налоговый орган декларацию, содержащую недостоверные сведения, приведшие к занижению подлежащих внесению в бюджет сумм налога, сбора, может быть освобожден от установленной ст. 122 Н К РФ ответственности в следующих случаях:
  • заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога;
  • если заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом в поданной декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки.
  • В отличие от выездной проверки составление акта по результатам камеральной проверки Налоговым кодексом предусмотрено в том случае если выявлены нарушения.
  • Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.
  • Если ошибок или противоречий нет, инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе.
  • На этом проверка завершается.

Если  в ходе проверки обнаружились ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их в акте.

Для этого  необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа либо заполняются строки, предусмотренные в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам проведенной им проверки.

В результате проведенной проверки может быть установлено следующее:

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка