Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

            Приложение. Опись  документов и предметов;

  • Приложение № 9. Постановление о назначении экспертизы;
  • Приложение № 10. Протокол об ознакомлении проверяемого лица с Постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;
  • Приложение № 11. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • Приложение № 12. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • Приложение № 13. Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • Приложение № 14. Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
  • Приложение № 15. Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Опрос свидетеля в рамках налоговой проверки заключается:

  • в даче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля в форме налоговой проверки;
  • последующей фиксации полученной информации.

Процедуре опроса в качестве свидетеля могут быть подвергнуты любые физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 90 НК РФ).

Опросу в качестве свидетеля могут быть подвергнуты и лица, участвовавшие в проведении отдельных действий налоговой проверки в качестве привлеченных специалистов (п. 3 ст. 96 НК РФ).

Опрос не может быть проведен в отношении следующих лиц, которые:

  • в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (пп. 1 п. 2 ст. 90 НК РФ);
  • получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц

      (пп. 2 п. 2 ст. 90 НК РФ).

  • По общему правилу опрос свидетеля производится в помещении налогового органа.

До  момента получения свидетельских показаний должностное лицо, проводящее опрос, обязано предупредить свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.

При проведении опроса свидетель имеет право воспользоваться нормой п. 3 ст. 90 НК РФ, дающей ему возможность отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В этом случае будут задействованы нормы  ст. 51 Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность  отказа гражданина от дачи свидетельских  показаний против своих близких родственников или самого себя.

Налоговым кодексом предусмотрено, что опрос  свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в случаях:

  • болезни свидетеля;
  • старости свидетеля;
  • инвалидности свидетеля;
  • иных достаточных причин по усмотрению проверяющего должностного лица.

Показания свидетеля заносятся в протокол. Обязательными элементами которого являются:

  • его наименование;
  • место и дата производства конкретного действия;
  • время начала и окончания действия;
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
  • фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
  • содержание действия, последовательность его проведения;
  • выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
  • Помимо указанных требований в протоколе должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.
  • Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля.

К протоколу  могут прилагаться выполненные при производстве выемки документов и предметов:

  • фотографические снимки и негативы;
  • киноленты;
  • видеозаписи;
  • другие материалы.

После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении.

Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Оформление  протокола завершается подписанием его должностным лицом проверяющего органа, составившим протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при этом.

По окончании  проверки протокол опроса свидетелей подлежит включению в состав приложений к акту налоговой проверки.

Осмотр (ст. 92 НК РФ)

  • Целью проведения осмотра является получение информации, необходимой для решения задач выездной налоговой проверки, путем установления соответствия документальной информации, предоставленной проверяемым, фактическому состоянию.

Причинами проведения осмотра в ходе выездной налоговой проверки в НК РФ названы:

  • необходимость определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальной информации, предоставленной налогоплательщиком;
  • выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки.

НК РФ названы четыре объекта, осмотр которых  возможен в рамках налоговой проверки налогоплательщика:

  • территория;
  • помещения;
  • документы;
  • предметы.

Налоговым органам в пп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ предоставлено право осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

  • В отличие от осмотра помещений и территорий осмотр документов и предметов может производиться и вне рамок выездной налоговой проверки.

К таким  исключениям отнесены следующие  ситуации (п. 2 ст. 92 НКРФ):

  • когда документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля;
  • при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

При проведении любого осмотра (независимо от его формы) в обязательном порядке должны присутствовать понятые.

Право участвовать в проведении осмотра  имеют также:

  • проверяемый (лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка);
  • представитель проверяемого лица;
  • привлеченные специалисты.

НК РФ предусмотрена возможность использования  при проведении осмотра так называемых спецсредств:

  • фотосъемки;
  • киносъемки;
  • видеозаписи;
  • копировальных аппаратов (для снятия копий с документов);
  • иных специальных средств.
  • О производстве осмотра составляется отдельный протокол.

К протоколу  могут прилагаться выполненные  при производстве выемки документы  и предметы:

  • фотографические снимки и негативы;
  • киноленты;
  • видеозаписи;
  • другие материалы.

В протокол заносятся замечания понятых по произведенным в процессе осмотра действиям.

Они обязаны удостоверить своими подписями в протоколе факт, содержание и результаты действий, осуществляемых при осмотре.

После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве осмотра или присутствовавшими при его проведении.

Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Оформление  протокола завершается подписанием его должностным лицом проверяющего органа, составившим протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при этом.

Выемка  документов и предметов (ст. 94 НК РФ)

Основаниями для проведения выемки в НК РФ названы:

  • отказ проверяемого лица, которому направлено требование, от представления запрашиваемых документов;
  • непредставление запрашиваемых документов в установленные сроки.

Причинами проведения выемки документов в НК РФ названы:

  • наличие у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены;
  • отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки.

Выемке  подлежат две категории документов:

  • свидетельствующие о совершении правонарушений;
  • запрошенные у налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, но не предоставленные им в установленные сроки.

Документы и предметы, не имеющие отношения  к предмету проверки, в ходе выемки изъяты быть не могут.

Выемка  документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем соответствующего налогового органа.

На основании  этого постановления проверяющие  получают право на проведение самой выемки.

  • Выемка документов производится по акту, составленному должностными лицами, проводящими налоговую проверку.
  • В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов.
  • Копия акта о выемке документов передается проверяемому лицу.
  • Одним из условий возможности проведения выемки является обязательное присутствие:
  • понятых;
  • лиц, у которых производится выемка документов и предметов.
  • В необходимых случаях для участия в производстве выемки с целью оказания проверяющим организационной и технической помощи может быть приглашен специалист.
  • Проведение выемки документов и предметов не допускается в ночное время.

В процессе проверки проверяющие вправе обратиться за помощью к работникам органов  МВД России в случаях, если:

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка