Налогообложение малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:57, дипломная работа

Описание

Цель работы - исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования.
Объект исследования - ООО «ЦентрЭнергоСервис».

Предмет исследования - налогообложение предприятий малого бизнеса.

Содержание

Введение 6

ГЛАВА 1. Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса

1.1 Изменения законодательства о налогообложении малого бизнеса 10

1.2 Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования 24

Глава 2. Налогообложение ООО «ЦентрЭнергоСервис»

2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности ООО «ЦентрЭнергоСервис» 40

2.2 Виды налогов, уплачиваемых предприятием 46

2.2 Налоговое бремя 56

ГЛАВА 3. Совершенствование налогообложения в ООО «ЦентрЭнергоСервис»

3.1 Схемы минимизации налогов и сборов 58

3.2 Резервы как один из элементов налогового планирования 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

Список литературы 72

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 131.99 Кб (Скачать документ)
 

     Если  фирма получает убыток, то сэкономит  еще больше, если не включит премию в расходы, поскольку в данном случае фирма не платит налог на прибыль. Таким образом, налоговая  эффективность применения данной схемы  увеличится еще на 24%. При массовом характере премий экономия может  вылиться в значительную сумму.

     Или такой метод:

     Перевод рабочего персонала на сдельную оплату труда.

     Сдельную  оплату труда целесообразно использовать в ООО «ЦентрЭнергоСервис», она позволит стимулировать увеличение количества производимой продукции (услуг, работ), так как труд работника оплачивается по сдельным расценкам, которые определяются на основании установленных часовых ставок и норм времени (выработки), в соответствии с количеством произведённых изделий или операций.

3.2 Резервы как один  из элементов налогового  планирования

     Формируя  резервы, предусмотренные налоговым  законодательством, организация уменьшает  текущие платежи по налогу на прибыль. Ведь благодаря резервам часть таких  платежей можно перенести на более  поздние сроки и в результате сберечь оборотные активы.

     Зарезервировать расходы в налоговом учете  могут организации, определяющие прибыль  по методу начисления. Налоговый кодекс РФ позволяет создать следующие  резервы: по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, на выплату отпускных  и ежегодных вознаграждений, а  также на гарантийный ремонт и  гарантийное обслуживание.

     О том, как сэкономить на налоговых  платежах с помощью резервов и  какие при этом возникают "подводные  камни", вы узнаете из нашей статьи. 

     Резерв  по сомнительным долгам

     Формировать резерв по сомнительным (или, что то же самое, просроченным) долгам наиболее выгодно организациям, с которыми несвоевременно рассчитываются покупатели. Ведь создав такой резерв, организация  может списать в расходы просроченную "дебиторку", не дожидаясь, когда  истечет срок исковой давности.

     Резерв  можно создать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль  или в конце года. Прежде чем  определить сумму резерва, проводят инвентаризацию дебиторской задолженности  по состоянию на последний день месяца, предшествующего тому периоду, на который  создается резерв. А чтобы у  налоговиков не возникло претензий, проведенную инвентаризацию нужно  оформить актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

     Отметим, что при формировании резерва  учитывается любая просроченная задолженность - будь то не оплаченная в срок задолженность покупателя за отгруженные товары, невыполненное  обязательство поставщика, невозвращенный в срок заем и т.д.

     Выявленные  при инвентаризации сомнительные долги  нужно разделить на три группы:

  • задолженность, возникшая более чем за 90 дней до даты инвентаризации;
  • долги, которые возникли за 45-90 дней до этого события;
  • задолженность, образовавшаяся менее чем за 45 дней до инвентаризации.

     В резерв можно включить все долги  из первой группы, а также половину "дебиторки" из второй группы. Но при этом предельная величина резерва  по сомнительным долгам не должна превышать 10 процентов от выручки истекшего  отчетного или налогового периода (п. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

     Сумма сформированного резерва целиком  относится на внереализационные  расходы в день инвентаризации (п. 3 ст. 266 Налогового кодекса РФ). В  дальнейшем же за счет него списываются  так называемые безнадежные долги. Таковыми считаются задолженности, по которым истек установленный  срок исковой давности, а также  долги ликвидированных организаций (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ).

     Само  собой, решив создать резерв по сомнительным долгам, организация должна указать  на это в учетной политике.

     Резерв  на ремонт основных средств:

     Резервировать средства под предстоящие ремонты  основных средств нужно в начале года. Такой резерв выгоден в том  случае, если большую часть ремонтов планируется провести во второй половине года. В этом случае фирме удастся  существенно сократить платежи  по налогу на прибыль в первом полугодии.

     Как сформировать резерв на ремонт основных средств, сказано в статье 324 Налогового кодекса РФ. Формально норматив резервных  отчислений определяется по двум показателям: совокупной стоимости основных средств  и предельной сумме отчислений, рассчитанной исходя из сметной стоимости ремонта  основных средств.

     Однако  лучше сразу же рассчитать максимальный размер резерва, а затем, по возможности, подогнать под него смету предстоящих  ремонтов. Максимум же равен средней величине расходов по ремонту основных средств за три предыдущих года.

     Сформированный  резерв в течение года списывают  равными долями (в конце каждого  отчетного периода по налогу на прибыль) на прочие расходы. Кроме того, фирма  вправе зарезервировать средства на предстоящие в течение нескольких последующих лет особо сложные  и дорогие виды капитального ремонта. Размер этой части резерва равен  сметной стоимости капремонтов, которые прежде предприятие не производило. Никаких предельных размеров резерва  по капитальным ремонтам Налоговый  кодекс РФ не устанавливает.

     Таким образом, рекомендуемые нами схемы  минимизации налогов помогут  предприятию уменьшить на законных основаниях налоговые выплаты. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  итогам проведенной работы можно  сделать вывод, что в настоящее время малое предпринимательство стало заметным явлением в экономике России.

     Значение  малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.

     Становление и развитие его является одной  из основных проблем экономической  политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к нормальной рыночной экономике.

     Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий  сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

     В дипломной работе мы рассмотрели  особенности налогообложения предприятий  сферы малого бизнеса.

     Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т.д. играет отрицательную роль, особенно негативно отражаясь на деятельности малых предприятий.

     Нестабильность  налоговой системы на сегодняшний  день - главная проблема реформы  налогообложения. Исходя из перечисленного, можно отметить, что налоговая  система России нуждается в улучшении.

     Конкретные  размеры налогов будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой  системы, так как налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся  в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое  изменение налоговых ставок, а  кардинальная налоговая реформа, стимулирующая  деятельность производителя.

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Пока  не будет выработано авторитетной целостной  концепции реформирования налогообложения  и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере  останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и  специалистов. В настоящее время  на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный  Правительством РФ, однако, он не лишён  недостатков.

     Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно  было решить в том порядке, в котором  они решались, отдельными указами  и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе  решена в недалеком будущем.

     Что касается исследуемого объекта - ООО  «ЦентрЭнергоСервис», - то рассмотрев состояние с уплатой налогов, мы решили порекомендовать данному предприятию применять налоговое планирование, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. На предприятии налоговое планирование в настоящее время не применяется и в связи с этим мы представили несколько схем, которые помогут снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, налогу на имущество, НДФЛ и страховые взносы. Снижение выплат в пользу государства по данным налогам позволит предприятию направить вырученные средства в производство, инвестиционные проекты и другие необходимые цели.

     Следует отметить, что налоговые органы относятся  напряженно к лицам, применяющим  различные схемы налоговой оптимизации. Но данные схемы можно применять  в случае, если они основаны на применении разрешенных законом льгот, особенностей учетной и налоговой политики.

 

Список литературы

    1. Налоговый кодекс РФ.

    2. Алексеева Е.К. Экономика предприятия. - М.: Нью, 2003.

    3. Аронов А.В. Налоговая система:  реформы и эффективность // Налоговый  вестник - 2001 - №5.

    4. Бахрутов С.П. Основы деятельности  предприятий малого бизнеса. - М.: Приор, 2002.

    5. Брутова Е.К. Общество и предприниматель  // Предпринимательство. - 2001. - № 6.

    6. Букреева И.А. Предпринимательство  // Экономика и жизнь.- 2005. - № 3.

    7. Баскин А.И., Саакян Р.А. О прогнозировании  развития налоговой системы // Налоговый вестник. - 2009. - № 6.

    8. Бюджетная система России: Учебник  для вузов / Под ред. проф. Г.Б.  Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    9. Вахрин П.И. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник  - М.: Издательство - торговая корпорация  «Дашков и К», 2002.

    10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина  М.В. Бюджетная система Российской  Федерации. - М.: Дашков и К, 2003.

    11. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник. /Под ред. И.Д.  Мацкуляка.- М: Изд-во РАГС, 2003.

    12. Дадашев А.З., Черник А.Г. Финансовая  система Российской Федерации:  Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011.

    13. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    14. Жницын К.Л. Экономика и малый  бизнес. - М.: Лист-Нью, 2000.

    15. Зотина И.И. Предприниматель как  субъект рыночной экономики // Предприниматель. - 2004. - № 5.

    16. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. Рекомендации бухгалтеру. - М., ФКК, 2011.

    17. Крутов А.Д. Налогообложение малого  бизнеса. Проблемы и перспективы  // Аудитор. - 2002. - № 11.

    18. Малиновский Ю.М. Предприниматель  и рынок // Предпринимательство. - 2004. - № 2.

    19. Маслов А.А., Шаповалов С.Ю. Взыскание  налогов: разрешение спорных ситуаций, арбитражная практика". - М.: ТаксХелп, 2006.

    20. Налоги / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2001.

    21. Налоги и налогообложение / Под  ред. И.Г. Русакова. - М.: Финансы, 2006.

    22. Немчанинов И.С. Аренда вместо  амортизации как способ минимизации  налогов: преимущества и недостатки // Главбух. - 2004. - № 14.

    23. Организация деятельности малого  предприятия / Под ред. Иванниковой  Е.Г. - М.: Пристов и К., 2005. - 380 с.

Информация о работе Налогообложение малых предприятий