Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:57, дипломная работа
Цель работы - исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования.
Объект исследования - ООО «ЦентрЭнергоСервис».
Предмет исследования - налогообложение предприятий малого бизнеса.
Введение 6
ГЛАВА 1. Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса
1.1 Изменения законодательства о налогообложении малого бизнеса 10
1.2 Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования 24
Глава 2. Налогообложение ООО «ЦентрЭнергоСервис»
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности ООО «ЦентрЭнергоСервис» 40
2.2 Виды налогов, уплачиваемых предприятием 46
2.2 Налоговое бремя 56
ГЛАВА 3. Совершенствование налогообложения в ООО «ЦентрЭнергоСервис»
3.1 Схемы минимизации налогов и сборов 58
3.2 Резервы как один из элементов налогового планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы 72
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ более подробно определены критерии и порядок подтверждения освобождения в части выполнения работ (услуг) по сохранению объектов культурного наследия. Внесенными изменениями предусмотрено, что освобождение по НДС распространяется на широкий перечень работ (в том числе, консервационные, противоаварийные, ремонтные и т. п.), связанный с сохранением объекта культурного наследия (подп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Также
данным законом предусмотрено
Кроме
того разъяснен порядок признания
объектов производственного назначения
при оказании услуг застройщика
на основании договора участия в
долевом строительстве. Напомним, что
подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 НК РФ
сделано исключение в части освобождения
от НДС услуг застройщика, оказываемых
при строительстве объектов производственного
назначения. Внесенными изменениями
определено, что к объектам производственного
назначения относятся объекты, предназначенные
для использования в
Рассматриваемым законом внесены изменения в статью 170 «Порядок отнесения сумма налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)» НК РФ. Пункт 3 данной статьи дополнен новыми положениями, предусматривающими необходимость восстановления в следующих случаях:
При этом суммы налога, подлежащие восстановлению в данном случае, не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ.
Также внесенными изменениями предпринята попытка решить проблему с порядком применения пропорции при осуществлении облагаемой и необлагаемой НДС деятельности при оприходовании объектов основных средств и нематериальных активов. Напомним, что проблема состоит в следующем - пропорция определяется по итогам деятельности налогоплательщика за налоговый период (квартал), соответственно, приобретая имущество в первом или втором месяце квартала, пропорция облагаемой и необлагаемой деятельности еще не определена. В связи с изложенным пункт 4 статьи 170 НК РФ дополнен положением следующего содержания: «По основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом или втором месяцах квартала, налогоплательщик имеет право определять указанную пропорцию исходя из стоимости отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных (переданных) за месяц товаров (работ, услуг), имущественных прав». С учетом данных изменений расчет пропорции будет зависеть от месяца постановки на учет основного средства.
Кроме того уточнено «правило 5 %», предусмотренное пунктом 4 статьи 170 НК РФ. С учетом внесенных изменений, предусмотрено, что налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта, т. е. частично предъявлять НДС, а частично учитывать в расходах (стоимости материалов, объектов основных средств и нематериальных активов), к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 % общей величины совокупных расходов на приобретение производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом вся сумма НДС подлежит вычету. Ранее в данном абзаце был сделан акцент только на расходах на производство товаров (работ, услуг).
Изменениями,
внесенными в подпункт 5 пункт 2 статьи
146 НК РФ, уточнено, что не признается
объектом налогообложения по НДС
не только передача на безвозмездной
основе объектов ОС органам государственной
власти и местного самоуправления,
а также государственным и
муниципальным учреждениями, государственным
и муниципальным унитарным
Ранее
неоднократно возникали споры между
налоговыми органами и налогоплательщиками
при предоставлении имущества во
временное безвозмездное
Таким образом, с учетом внесенных изменений можно говорить о разрешении еще одной спорной ситуации. Налоговая база по НДС не будет возникать ни при передаче в собственность объектов основных средств, ни при передаче таких объектов во временное пользование на безвозмедной основе.
Рассматриваемым
законом внесены уточнения в
порядок определения места
Изменениями, внесенными в статью 147 НК РФ, предусмотрено, что местом реализации товаров признается территорию РФ, не только в том случае, если товар находится на территории РФ, либо в момент начала отгрузки находится но на территории РФ, но и в том случае, если товар находится/отгружается с иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией РФ.
Напомним, что согласно части 2 статьи 67 Конституции РФ Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Кроме
того важно отметить, что, уточнено
место оказания аудиторских услуг.
Наряду с консультационными, юридическими
и бухгалтерскими услугами место
оказания аудиторских услуг определяется
по месту осуществления
В
данном случае следует обратить внимание
на постановление от 28.01.2011 № КА-А40/17618-10
по делу № А40-70846/10-107-362. При проведении
выездной налоговой проверки налоговым
органом было установлено, что общество
оказывало услуги по аудиту финансовой
отчетности, составленной в соответствии
с Международными стандартами финансовой
отчетности или стандартами ГААП
(GAAP) иностранным организациям, не осуществляющим
деятельность на территории РФ, в связи
с чем в силу подпункта 4 пункта
1 статьи 148 НК РФ местом реализации данных
услуг территория РФ не была признана.
По результатам проведенной
Признавая
решения инспекции
Важные уточнения внесены в пункт 3 статьи 148 НК РФ. С учетом изменений предусмотрено, что вспомогательный характер работает по отношению к реализации других работ (услуг) следует рассматривать внутри каждой конкретной организации. Т. е. говорить о наличии вспомогательных работ и определять место их оказания по месту реализации основных работ (услуг) правомерно только в отношении организации или индивидуального предпринимателя, которыми оказывается несколько видов деятельности, часть из которых носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ (услуг).
Также
внесенными изменениями уточнен
порядок определения места
В завершении рассмотрим, какие положения подверглись изменения в связи с Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ:
1. При подтверждении применения ставки НДС 0 %, в том числе экспорта, из перечня документов исключена обязанность предоставления выписки, подтверждающей поступление денежных средств. Т. е. подтверждение оплаты при подтверждении нулевой ставки НДС теперь не требуется.
2.
Уточнено, что налоговая база
при реализации товаров (работ,
3.
Предусмотрено применение
4.
Уточнено, что при уступке
5.
Определено, что при реализации
имущества и (или)
6.
Уточнен порядок применения
7.
Пунктом 6 статьи 171 НК РФ предусмотрена
возможность вычета сумм НДС,
предъявленных
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.