Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:57, дипломная работа
Цель работы - исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования.
Объект исследования - ООО «ЦентрЭнергоСервис».
Предмет исследования - налогообложение предприятий малого бизнеса.
Введение 6
ГЛАВА 1. Проблемы и пути совершенствования налогообложения в сфере малого бизнеса
1.1 Изменения законодательства о налогообложении малого бизнеса 10
1.2 Недостатки действующей налоговой системы и способы совершенствования 24
Глава 2. Налогообложение ООО «ЦентрЭнергоСервис»
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности ООО «ЦентрЭнергоСервис» 40
2.2 Виды налогов, уплачиваемых предприятием 46
2.2 Налоговое бремя 56
ГЛАВА 3. Совершенствование налогообложения в ООО «ЦентрЭнергоСервис»
3.1 Схемы минимизации налогов и сборов 58
3.2 Резервы как один из элементов налогового планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы 72
2.
Установление фискальных
3.
Повышение собираемости
Таким образом, налоговая политика государства связана в первую очередь с созданием прочного экономического базиса в стране и стабильных политических условий развития общества. Просматривается также смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджета с чисто фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.
В настоящее время одна из первоначальных задач - обеспечение баланса между снижением налогового бремени и сокращением льгот, которые деформируют любую налоговую систему и снижают конкурентоспособность отечественных компаний. [18]
Кроме
перечисленных направлений
Некоторыми
экономистами видится, что возможности
наращивания доходов бюджета
за счет увеличения номинального налогового
бремени исчерпаны, поэтому основной
прирост доходов бюджета
Таким образом, направления совершенствования налоговой системы следующие:
Многие
экономисты убеждены, что для стабилизации
налоговой и бюджетной системы
нужны пересмотр и
Налоговому
законодательству необходимо придать
большую четкость и “прозрачность”,
не оставляющую места для
Должны
быть предприняты меры по борьбе с
предоставлением незаконных льгот
и с ведением не отражаемой в бухгалтерском
учете хозяйственной
Существует еще одно мнение относительно совершенствования налоговой системы России.
Среди
недостатков существующей налоговой
системы выделяется несовершенство
законодательной базы, возникшее
из-за того, что в России не уделялось
должного внимания налоговой науке.
В действующих новых главах НК
РФ выявляется по мере их применения большое
число недостатков, мест, требующих
толкования, которые, впрочем, были заметны
специалистам сразу, еще до их проверки
практикой. В налоговом законодательстве
ощущается отсутствие отечественной
научной школы. Сказывается, что
несколько десятилетий
Российский НДС является одним из наиболее высоких среди развитых стран, не считая скандинавских стран, где он доходит до 25 % (Швеция, Дания). Большинство экономистов являются сторонником снижения НДС по мере роста производства. Но они считают, что это должен быть постепенный процесс - на 1-2 пункта, но ни в коем случае не революционное уменьшение в 1,5-2,0 раза, чего бюджет просто не сможет выдержать. [20]
Также, касаясь перспективных задач, связанных с совершенствованием НДС, ставится вопрос не только об определении его оптимальной ставки, но и вопрос о правильном определении понятия "добавленная стоимость", очищенного от добавок, приближенного к тому, как определяется добавленная стоимость в развитых странах.
Глава
22 НК РФ придает акцизам
Высказываются
мнения о том, что возможности
роста доходов бюджета через
увеличение ставок косвенных налогов
почти исчерпаны и что в
ближайшем будущем предстоит
искать новые подходы к косвенному
налогообложению. Уже сейчас нужно
выдвигать проблему увеличения собираемости
косвенных налогов, а не их ставок.
Динамику ставок косвенных налогов
на товары народного потребления
следует сопоставлять не с потребностями
в расходах бюджета, а с динамикой
средней заработной платы в стране,
средних доходов вообще, включая
динамику пенсий. Возможность наращивать
объем поступлений в бюджет за
счет роста косвенных налогов
ограничивается уровнем рыночных цен,
которые определяются платежеспособным
спросом и конкуренцией на рынке.
Рыночный механизм формирования цен
делает бесперспективным длительный упор
на косвенные налоги. Мировой опыт
свидетельствует, что продолжение
такой политики может привести лишь
к новому витку инфляции и снижению
конкурентоспособности
Современные реалии требуют, чтобы ставка налога на имущество физических лиц была увеличена, а сам налог дифференцирован в зависимости от вида имущества. Для того чтобы налог на имущество был реально собираем, нужно разработать и ввести систему оценки и учета имущества, находящегося во владении частных лиц. Поэтому внесение изменений в налогообложение имущества физических лиц должно стать одним из приоритетных направлений в дальнейшем проведении налоговой реформы в России.
Контроль расходов граждан должен быть усовершенствован, так как в настоящее время если сумма проверенной покупки превысила годовой доход, то этим начинают заниматься. То есть получается, что контролируются не реально крупные расходы, не люди, живущие не по своим доходам, а просто изучается огромный массив ненужной информации. Предлагается изменить законодательство так, чтобы речь шла о действительно крупных покупках и действительно дорогих вещах, таких, как крупная недвижимость, дорогие антикварные вещи. Также считается необходимым уточнить законодательство относительно сумм, которые человек указывает как взятые в долг.
Можно выделить еще одну точку зрения, касающуюся совершенствования налоговой системы России - проект Ассоциации “Налоги России”.[24]
Предлагаемая
авторами структура налоговой системы
предполагает разделение налогов на
две основные группы: условно-постоянные
и условно-переменные налоги. К первой
из названных групп предлагается
относить налоги, не зависящие от результатов
хозяйственной деятельности налогоплательщика
(налог на трудовые ресурсы, налог
на сокращение рабочих мест). Ко второй
группе относятся налоги, напрямую
связанные с деловой
Новым
в предлагаемом проекте является
всесторонне обоснованная разработчиками
(методологически и
Предлагаемая концепция налоговой реформы исходит из необходимости максимально возможного стимулирования инвестиционной активности предприятий. При этом одним из главных способов решения данной проблемы провозглашается увеличение доли условно-постоянных налогов в суммарной налоговой нагрузке. Стимулирующая функция таких налогов, по мнению разработчиков, реализуется путем снижения их удельного веса по мере улучшения показателей хозяйственной деятельности предприятий. С другой стороны, предлагаемый налог на потребление призван в максимальной степени ограничить поток средств, направляемых налогоплательщиками не на инвестиционные цели.
К преимуществам данного варианта налогового реформирования следует отнести:
К недостаткам данного проекта можно отнести излишне высокую ставку налога на потребление -- 70%. За счет поступлений по данному налогу предполагается финансировать потребности как федерального, так и региональных бюджетов, а также потребности внебюджетных фондов.
Высокая ставка налога на потребление ставит под сомнение следование принципу стимулирования инвестиций. Являясь в первую очередь налогом на заработную плату, налог на потребление может быть охарактеризован как мощнейший фактор ограничения платежеспособного спроса. Тот факт, что плательщиками данного налога признаются юридические лица, означает в первую очередь перенесение тяжести налогового бремени с физических лиц (освобожденных от подоходного налога) на предприятия. Этот подход не может быть признан как соответствующий целям стимулирования инвестиционной активности. Отсутствие стимулов к повышению размеров заработной платы сделает невозможным рост платежеспособного спроса и, вероятнее всего, деформирует нормальное развитие производственного сектора.
Таким образом, предлагается фактически налоговая система, стимулирующая производство не ради потребления, а ради самого производства. Подобный подход означает невозможность реализации произведенной за счет возросших инвестиций продукции и, следовательно, отсутствие возможности развития производства.