Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)
На мой взгляд, из всех вышеперечисленных выводов  особое внимание нашему правительству  следует обратить на укрепление финансов местных органов самоуправления, рассмотреть вопрос о тяжести  налогового бремени (особенно юридических  лиц), а также разработать программы  и мероприятия по созданию и укреплению инвестиционного климата страны, с целью привлечения иностранных  инвестиций. Необходимо помнить, что  огромное количество налогов и высокие  ставки по ним – это не залог  успеха. Если предприниматель с 1рубля  прибыли будет платить 95коп. налогов, он начнет скрывать свои реальные доходы и просто уйдет в теневой сектор экономики. Т.о., государство получит  результат обратный намеченному. Привлечение инвестиций является необходимым условием успешного развития страны. На полученные от инвесторов средства правительство может решить целый ряд общегосударственных проблем: содействие развитию малого бизнеса, промышленного и аграрного секторов экономики и проч.

В заключении можно  отметить лишь справедливость высказывания:  «Зарубежный опыт вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.                            Налоговые системы  развитых стран мира (справочник) – М.: Фонд «Правовая культура», 1995. – 240с.

2.                            Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – ДАНА, 2000. – 511 с.

3.                         

4.                          Homo gaber).

5.                            Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2000. – 528с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

6.                         

7.                         

8.                         

9.                            Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.

10.                    

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ

Налоги и  сборы формируют около 90% бюджета  государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают  косвенные налоги. 50% от косвенных  налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный  бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит из трех налогов: на жилье, земельный налог на здания и постройки, налог на землю), налог на профессию, налог на уборку территории, налог на использование коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.

Характерные черты налоговой  системы Франции

  1. стимулирующее воздействие на повышение эффективности  экономики;
  2. социальная направленность;
  3. учет территориальных аспектов.

Все меры по налогообложению находятся в  компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерны жесткая законодательная регламентация, сочетающаяся, вместе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в течение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует механизм защиты от двойного налогообложения. Местные органы имеют достаточно широкие права в этой области, но ограничены рядом условий. В течение ряда последних лет наблюдается тенденция снижения ставок с одновременным расширением базы за счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, функционирующая в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу по каждому налогу, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:

  1. по данным документов;
  2. детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

В случае укрытия  существует жесткая система ответственности:

  • при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;
  • если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;
  • при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Налогообложение опирается на государственную систему  бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система.

Налог на добавленную стоимость

НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается  методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:

  1. 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
  2. 33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
  3. 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
  4. 5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).

Сейчас наблюдается  тенденция к снижению ставок и  переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:

  1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельность общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.
  2. Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбирать между НДС и подоходным налогом: 1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности; 2) финансы и банковское дело; 3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.

Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется  самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия (с товарооборотом менее 3 млн. франков  и менее 0,9 млн. франков в сфере  услуг) могут заполнять декларацию в течение года расчетно. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации. Предприятия предоставляют в  налоговые центры декларацию и чек  на уплату налога. Существуют квартальные  и годовые сроки уплаты НДС  в зависимости от товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для остальных видов деятельности - ежеквартально. Если предприятие имеет товарооборот менее 300 000 франков, то НДС платится. Предприятия вносят в бюджет постоянную сумму. Если сумма НДС меньше 1350 франков, то подобные предприятия освобождаются от его уплаты. Скидка предоставляется мелким ремесленникам, если НДС меньше 20000 франков. Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во много эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности. Рассматривая этот налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, нужно отметить положительную тенденцию к его снижению т к переходу от использования 4-х ставок к использованию 2-х.

Подоходный  налог

Данный налог  составляет 20% налоговых доходов  бюджета. Это связанно с историческими  особенностями, с тем, что правительство  использует подоходный налог для  проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог  является инструментом стимулирования семьи, оказания помощи малоимущим. На подоходный налог возложены функции  стимулирования вкладов населения  в сбережения, недвижимость, покупку  акций. Все это создает сложную  систему расчета налога и применения многочисленных льгот и вычетов. Так, из 25 млн. плательщиков фактически платят налог только 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются все физические лица страны, а так же предприятия  и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается по единой прогрессивной  шкале, но вместе с тем он принимает  во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого  плательщика. Ставки прогрессии - от 0 до 56,8% в зависимости от доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог  должны уплачивать все проживающие  во Франции с доходов, полученных в стране и заграницей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического  лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается, начиная  с 18 летнего возраста. Обложение осуществляется по совокупному доходу, заявленному в декларации, которая составляется самим плательщиком один раз в год по доходам за предыдущий год. Это усложняет контроль за полнотой изъятия, замедляет оборот поступления налога в бюджет. Кроме того, если в течение года доходы упали, могут возникнуть проблемы с уплатой. Доходы налогоплательщика делятся на 7 категорий:

  1. плата по труду при работе по найму.
  2. Земельные доходы (от сдачи в аренду земли и зданий).
  3. Доходы от оборотного капитала (дивиденды и проценты).
  4. Доходы от перепродажи (*зданий; *ценных бумаг).
  5. Доходы от промышленной и торговой деятельности предприятий, не являющихся АО.
  6. Некоммерческие доходы (доходы лиц свободных профессий).
  7. Сельскохозяйственные доходы. Для каждой из 7 категорий своя методика расчета. Общим правилом вычетов для определения чистого дохода является то, что вычитаются все производственные расходы, обеспечившие доходы. Вычитаются расходы на содержание престарелых родителей и на благотворительность. Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части. Затем определяется сумма налога по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога определяется сложением сумм налога по каждой части. Такая схема позволяет смягчить налоговое бремя и создать льготы многодетным семьям. После расчета величины он может быть сокращен на 25% сумма расходов, связанных с содержанием детей в дошкольных учреждениях, оказанию помощи престарелым, уплатой процентов за кредит, страхованием жизни, покупкой акций.
    1. Оплата по труду.  
      Из общей суммы вычитаются:
      1. взносы на соцстрах;
      2. расходы на профессиональное обучение;
      3. профессиональные расходы (проезд до работы, обед, и т.п.).

      Лимит - 10% от заработной платы, хотя возможно и его превышение при наличии  реальных чеков и счетов. Затем  облагаемая з/п уменьшается на 20% - скидка за вынужденную честность, так как наемные работники не имеют возможности укрытия доходов, в отличие от торговцев и мелких предпринимателей. Эти скидки не применяются при з/п больше, чем 500 000 франков в год.

    1. Земельные доходы.  
      Из общего дохода исключаются:
      1. 15% при аренде зданий и 10% при аренде земли;
      2. расходы, связанные с содержанием зданий;
      3. суммы налога на здания и земли.
    2. Доходы от оборотного капитала.  
      Уменьшаются на:
      1. расходы по оплате услуг банка, если он ведет дела по акциям;
      2. 16 000 франков - для стимулирования мелких держателей акций.

      Не облагается сумма доходов от процентов по вкладам на сберкнижку до 60 000 франков.

    1. Доходы от перепродажи. Делятся на доходы от перепродажи (1) зданий и от перепродажи (2) акций и уменьшаются: (1) на инфляцию, 5% скидку в год для защиты от спекуляции, через 20 лет скидка достигает 100%. Если продается собственный дом или квартира, в которой владелец проживал, то доход не облагается. Доходы от продажи недвижимого имущества учитываются только, если сумма продаж более 290 000 франков. (2) доходы и потери по акциям сальдируются. Чистые потери могут быть отнесены на будущий доход, но не более, чем на 5 лет. Доходы от перепродажи ценных бумаг могут облагаться, по выбору плательщика, поставки 16% и не включаться в общий расчет.
    2. Доходы от промышленной деятельности не АО. Из выручки исключают расходы на производство и продажу. Далее осуществляют расчет в зависимости от величины оборота: а) если оборот меньше 500 000 франков в год, коммерсанты передают сведения, и налоговая служба сама высчитывает сумму налога. В этом случае ведение бухучета необязательно; б) если оборот более 500 000 франков, предприниматели сами ведут расчеты. Индивидуальные коммерческие предприятия могут получать 20% скидку, если они являются членами управленческого центра, который утверждается государством и является гарантом отсутствия махинаций.
    3. Некоммерческие доходы. Здесь правила обложения аналогичные правилам для обложения оплаты по труду. Расходы проверяются. Гонорары менее 175 000 франков имеют льготы. 20% скидка предоставляется вступившим в управленческий центр.
    4. Сельскохозяйственные доходы. Существует три способа их обложения:
      1. если доход менее 500 000 франков на одного плательщика, то предоставляется коллективные льготы. В данном случае налоговая служба сама считает чистый доход с одного га по региону;
      2. доходы от 500 000 - 750 000 франков. Облагаемый доход определяет плательщик как разницу между выручкой и затратами;
      3. если доходы выше 750 000 франков, то здесь применяются правила обложения доходов не АО. Сумма доходов каждой из семи категорий представляет чистый доход. Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части следующим образом: холостяк -1 часть, супруги - 2 части, один ребенок - 0,5 части дополнительно, два ребенка - 1 часть дополнительно, три ребенка - 2 части дополнительно. Затем определяется налог по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога получается при сложении сумм налога. Французский подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. И с этой точки зрения он представляет собой достаточно эффективный инструмент. Если говорить о его прямом вкладе в бюджет, он ниже, чем в России и в других странах. Это объясняется его структурой, учитывающей почти индивидуальные особенности плательщика. Но его косвенный вклад в увеличение благосостояния страны, возможно, выше. Говоря о гармонизации налоговой системы, нужно отметить, что столь специфический налог будет очень трудно преобразовать. В данном случае он настолько связан с французским обществом, политикой и людьми, что здесь необходим тщательно взвешенный подход к возможным попыткам унификации.

Информация о работе Налоговая система Канады