Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

“В” -- для земельных участков вне зависимости от их принадлежности.

От уплаты налога освобождаются  учреждения, финансируемые из государственной  казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного  назначения.

Величина налога зависит  от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 0,246%, по налогу “В” -- 0,423%.

При окончательном  расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства -- 0,6%), а также интенсивности использования  земельного участка под жилые  дома и стоимости сооруженных  на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ -- 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%.

У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено  вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли.

Важное место в  налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность.

Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого  имущества, для физических лиц -- 1,0%.

Этот налог Германии похож на налог на имущество в  России.

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги  и обязательства, а также установленные  законом льготы. Так, не принимаются  в расчет процентные и беспроцентные  задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные  платежные средства, акции и паи  ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам -- страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши -- 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции -- при стоимости выше 20 тыс. ДМ.

Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества.

Акцизы в Германии, как и в России, в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия.

Социальные  отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником.

Дополнительные  функции налогов

Подчас установление новых налогов в Германии преследует чисто регулирующие цели. Классическим примером может служить введенный  еще в начале века и сохранившийся  до сих пор налог на уксусную кислоту. Его тогда породила необходимость  создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходовать  на эти цели вино. Денежные поступления  от данного налога едва-едва покрывали  расходы на его взимание, но техническая  задача была решена и экономическая  цель достигнута. Налог сохраняется  нынче как историческая реликвия, принося бюджету Германии несколько  миллионов марок.

А вот более современный  пример: решение с помощью роста  налога уже не экономической, а социальной задачи. После резкого увеличения акциза на табак некурящих стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения.

Через налоги решаются и проблемы экологии. В свое время  промышленность страны сопротивлялась оснащению автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог  на автомобили, оснащенные ими, понижен  акцизный сбор на те виды бензина, которые используются в машинах с катализаторами. Так “компенсировались” дополнительные расходы на внедрение катализаторов.

На  тему: Налоговая система Испании

Выполнила:

Студентка «4-1ЭФ» группы

Экономического  факультета

Мальцева  Я.В.

Руководитель:

Кандидат  юридических наук, доцент

Пышкина Н.Л.

Нижний  Новгород

2003

Налоговая система  Испании - одна из самых молодых в  Европе. В течение последних десятилетий  Испания по своему эко-номическому развитию существенно приблизилась к среднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабильность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правительства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальной защищенности населения. С помощью этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимущими слоями населения.

Налоговая система  Испании значительно реформировалась  в последние годы. В нее вносились  изменения, применительно к требованиям  ЕС, совершенствовалась законодательная  база с учетом роста экономического потенциала страны и материально-финансового  положения налогоплательщиков.

Испания имеет несколько  сходное с Российской Федерацией администра-тивное деление. Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций. Статус автономных территорий неодинаков. Две из них -- Наварра и Страна Басков - обладают большей автономией, чем остальные, в том числе и в области налогообложения. Так, они пользу-ются правом самим вводить различные виды региональных и местных на-логов. Они сами собирают федеральные налоги, отчисляя законодательно установленный процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налого-вые ставки. Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоя-тельной налоговой политики. Они строго следуют установленным федераль-ным законам в области налогообложения.

В соответствии с административно-территориальным  делением налого-вая система Испании трехступенчата.

Налогообложение в  Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует  о возможности сочетания государственных  интересов с интересами автономных областей и даже провинций.

Высшим органом  власти, устанавливающим налоги, являет-ся парламент (кортесы), высший орган, управляющий налоговой системой, -- Министерство экономики и финансов. По-следнее выпускает разъяснения и инструктивные письма в от-ношении применения налоговых законов, а также отвечает на запросы налогоплательщиков по отдельным нестандартным случаям и ситуациям. Такие ответы служат руководством для налоговых органов, хотя как налогоплательщики, так и налого-вые органы могут оспорить их в суде, если считают не соответ-ствующими действующим налоговым законам.

Непосредственно сбором налогов занимаются налоговые органы, имеющие главную контору в  Мадриде и региональные управления в столице каждой провинции. Отдельные департа-менты налоговой службы управляют сбором прямых и косвен-ных налогов.

В 1994 г. в Испании  была проведена частичная налоговая  реформа с це-лью укрепить финансовую базу регионов. Некоторые федеральные налоги были переданы в ведение территорий. После этого осталось пять видов ос-новных федеральных налогов.

На федеральном  уровне, как в России, так и  в Испании, взимаются прямые налоги: налог на доходы физических лиц и  налог на прибыль юридических  лиц.

С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту  работы, налоги взимаются автоматически  на предприятии также как и  в России. Налогооблагаемая база в  Испании шире, чем в большинстве  европейских стран. Так, помимо заработной платы, до-ходов от предпринимательской и профессиональной деятельности, дивиден-дов от капитала, в нее включаются пенсии, пособия по безработице. Не об-лагаются подоходным налогом пособия по болезни, государственные сти-пендии, выигрыши в лотереи, разовые пособия при увольнении с работы.

Из налогооблагаемого  дохода вычитается до 20 тыс. песет в  год на каж-дого ребенка и иждивенца в семье старше 65 лет. Из годового дохода ис-ключаются отчисления на социальное страхование и профсоюзные взносы, но не более 5% и не свыше суммы 250 тыс. песет. Частично вычитаются до-кументированные расходы на лекарства.

Для исчисления налога к доходу добавляются 2% от стоимости  недвижи-мого имущества.

Подоходный налог  уплачивается индивидуально или  семейной парой. Необлагаемый минимум  составляет в первом случае 400 тыс. песет  в год, во втором -- 800 тыс. песет. Далее  с ростом дохода действует прогрессивная  шкала из 16 ставок. Минимальная -- 20%, максимальная -- 56%. Последняя применяется при доходах свыше 9 550 тыс. песет в год у одного человека или свыше 11 000 тыс. песет -- у семейной пары.

Нельзя не отметить, что 16 ставок подоходного налога создают  значи-тельные неудобства в расчетах. В настоящее время в Испании разрабатыва-ются предложения о сокращении их числа. Система многих развитых стран (в том числе России) из 3--5 ставок налога более целесообразна.

15% подоходного налога  из федерального бюджета передаются  в бюдже-ты регионов.

Одним из основных прямых налогов является налог на прибыль корпора-ций. Налог на прибыль взимается на основе бухгалтерских документов предприятий. Ставка налога с юридических лиц в Испании составляет 35 % в отличие от Российской Федерации, где ставка - 24 %. Для коопе-ративов ставка понижается до 26%. Значительные льготы предусмотрены для новых инвести-ций и развивающихся производств. На уменьшение налогооблагаемой базы может сразу относиться до 5% суммы новых ин-вестиций, для предприятий, осуществляющих вложения в но-вые технологии и разработку новых видов продукции, размер этой льготы увеличен до 20%. Испанские экспортеры также по-лучают особые льготы в виде налоговых скидок в отношении расходов на освоение новых рынков и открытие филиалов за рубежом. Налоговыми льготами особо поощряются капиталовложения в культуру, включая кинопромыш-ленность, образование, профессиональную подготовку кадров.

В федеральном бюджете  доходы от налога на прибыль корпораций опре-делены в 8,2%.

Законодательством установлены  строгие сроки предоставления налоговой  декларации: Испания - 20 июня, Российская Федерация - 30 апреля каждого года.

Важное место в  федеральной налоговой системе, как и в Российской Федерации, занимает налог на добавленную стоимость (испанская аббревиатура -IVА). Этот налог в послед-ние годы имеет тенденцию к повышению. Так, в 1986 г., когда данный на-лог был введен в связи с вхождением Испании в ЕЭС, и до 1993 г. включи-тельно ставка менялась с 12 до 15%. С 1994 г. НДС взимается по ставке 16% и дает 25% налоговых поступлений в федеральный бюджет. Существует три вида налога: льготный - 3% (электроэнергия, транспорт медикаменты), средний - 6% и максимальный - 16%. Его выплачивают все без исключения граждане Испании и проживающие на ее территории иностранцы и туристы, поскольку налог входит в стоимость всех промышленных и продовольственных товаров, различных видов услуг, транспортных билетов. Не облагаются НДС медицинские услуги в больницах, финансовые, банковские и страховые операции, образование.

В доходной части федерального бюджета сумма НДС равна 3 533,8 млрд. песет, или 24,9%.

Вторым важным косвенным  федеральным налогом служат акцизы, их доля в бюджете -- 1 872,6 млрд. песет, или 13,2%. Набор подакцизных това-ров обычен для европейских стран: алкогольные напитки, табачные изделия, топливо, автомобили и некоторые другие товары.

Подоходный налог  с физических лиц, налог на прибыль  организаций, НДС, акцизы - обеспечивают более 84% доходов феде-рального бюджета Испании. Остальное -- таможенные пошлины, пени за просрочку налоговых платежей и неналоговые поступления. В общей сумме собираемых налогов ведущее место занимают прямые налоги -- более 60%, на долю косвенных приходится око-ло 25%, остальное -- платежи по социальному страхованию.

Ряд прямых налогов  передан автономиям, в частности  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения  и налог на собственность или  на имущество(независимо от местонахождения имущества - в Испании или за рубежом). В Российской Федерации, помимо налога на имущество физических лиц и налога на наследование или дарение к местным налогам и сборам также относится земельный налог, налог на рекламу и местные лицензионные сборы. В Испании же к ведению местных властей относятся налоги на автотранспортные средства, а также на строительные и инженерные работы.

Автономные власти собирают налоги и на первом этапе  оставляют их у себя. Затем эти  средства и государственные отчисления распределяются между автономией, мэрией и муниципалитетами в зависимости  от уровня их развития и потребностей в финансировании. Налог на недвижимость устанавливается в зависимости  от кадастровой стоимости, определяемой на государственном уровне. Мэрии  и муниципалитеты самостоятельно устанавливают  ставки налогов в рамках существующих лимитов - от 0,4% до 1% (в Мадриде ставка составляет 0,4% кадастровой стоимости  недвижимости; в Барселоне - 0,9%).

Информация о работе Налоговая система Канады