Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

  Например, Конвенция предусматривает возможность  применения льготной ставки 5% при уплате дивидендов резидентом одного государства  резиденту другого государства. Эта ставка применяется, если компания, получающая дивиденды (резидент одного государства) вложила в капитал компании, уплачивающей дивиденды (резидента другого государства), более 100 тыс. евро и такие дивиденды не облагаются налогом в стране получателя дивидендов.

  Кроме Российской Федерации, у Испании  заключен договор об исключении двойного налогообложения со следующими станами: Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Боливия, Бразилия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Ирландия, Италия, Индия, Канада, Китай, Корея, Люксембург, Марокко, Мексика, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния и некоторые страны бывшего СССР.

  Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у  Испании нет конвенции об исключении двойного налогообложения, платят налоги как резиденты. Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у Испании  есть конвенция об исключении двойного налогообложения, но при этом не предоставившие справки или не подавшие декларацию о нерезидентности, платят налоги как  резиденты. При этом банки, которые  оперируют в Испании, обязаны:

  - удерживать  с нерезидентов в Испании 25% от процентов, полученных по  текущим, сберегательным и депозитным  счетам;

  - удерживать  с нерезидентов в Испании 25% от доходов, полученных по операциям  со страховками и 35% от операций  купли-продажи инвестиционных фондов  и акций.

  Нерезиденты, происходящие из стран, с которыми у  Испании есть конвенция об исключении двойного налогообложения и предоставившие справки или декларацию о нерезидентности, не подвергаются вышеупомянутым удержаниям со стороны банков и платят подоходный налог вместе с налогом на имущество  нерезидентов по упрощенной форме и  символическим ставкам. Срок подачи - в течение всего года.

 
 
 

  Заключение

  Налоговые системы Российской Федерации и  Испании во многом схожи. Налогообложение  в Испании также осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует  о возможности сочетания государственных  интересов с интересами автономных областей и провинций. Некоторые  виды испанских налогов перекликаются  с российскими: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы и другие. В России, как и в Испании, основу федерального бюджета составляют налоговые поступления.

  Однако, принимая во внимание молодость испанской  системы, нельзя отвергать полезные новшества, такие как регистрация  и учет налогоплательщиков через  единый информационный центр, присвоение юридическим и физическим лицам  идентификационных номеров. Некоторые  моменты из налоговой системы  Испании налоговые органы России могли бы заимствовать и с успехом  внести в свое законодательство. Например, проблему занятости населения правительство  Испании решает путем установления специальных льгот для предприятий, создающих новые рабочие места; предприниматели, использующие труд инвалидов  и лиц, старше 45 лет, получают прямые субсидии.

Налоговая система Японии.
В Японии более 64 % всех налоговых поступлений образуется за счет государственных налогов, остальные  — за счет местных налогов. Значительная часть налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет путем  отчислений от государственных налогов  в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет  свой самостоятельный бюджет. Распределение  налогов — это как бы зеркальное отражение их сбора: примерно две  трети финансовых ресурсов расходуется  на местные нужды, а остальные  средства идут на выполнение общегосударственных  функций.

Доходная  часть бюджета страны и бюджетов префектур строятся не только на налогах. В Японии по сравнению с рядом  других стран довольно высока доля неналоговых поступлений. Так, в  государственном бюджете налоги составляют около 85% и неналоговые  средства — 15%, местные органы управления имеют до четверти неналоговых поступлений. Сюда входят: арендная плата, продажа  земельных участков и другой муниципальной  недвижимости, пени, штрафы, продажа  облигаций, доходы от лотерей, займы. В  неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего года.

Налоговая система Японии характеризуется  множественностью налогов. Их имеет  право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы  в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах  определяет их виды и предельные ставки, все остальные устанавливает  местный парламент.

В стране действуют  около 25 государственных и 30 местных  налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

• прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц;

• прямые налоги на имущество;

• потребительские  налоги.

Основу бюджета  составляют прямые налоги, которым  отдается очевидное предпочтение.

Самый высокий  доход государству приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых  поступлений. Предприятия и организации уплачивают с прибыли: государственный подоходный налог в размере 33,48%, префектурный подоходный налог — 5% от государственного, что дает ставку 1,67% от прибыли и городской (поселковый, районный) подоходный налог — 12,3% от государственного, или 4,12% от прибыли. В суммарном итоге в доход бюджета изымается около 40% прибыли юридического лица. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры.

Физические  лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей  пять ставок: 10; 20; 30; 40 и 50%. Кроме этого  действует подоходный префектурный налог по трем ставкам: 5; 10 и 15%, а  также существуют местные подоходные налоги. Сверх этого каждый независимо от величины дохода уплачивает налог  на жителя в 3200 иен в год.

Казалось  бы, прямые подоходные налоги очень  высоки. Но следует иметь в виду, что установлен довольно значительный необлагаемый минимум, который учитывает  и семейное положение налогоплательщика. От уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные налоговые льготы имеют многосемейные. Средний годовой доход жителя Токио составлял в первой половине 1990-х годов 7100—7500 тыс. иен. В других префектурах Японии он обычно ниже. У среднеоплачиваемого человека может освобождаться от подоходного  налога более 30% его доходов.

Налоги на имущество юридические и физические лица вносят по одинаковой ставке. Обычно это 1,4% от стоимости имущества. Переоценка производится один раз в три года. В объем налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца  к другому, то есть при приобретении или продаже имущества. В эту  же группу входят: налог на регистрацию  лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог на ирригацию и улучшение  земель.

Среди потребительских  налогов Японии основную роль играет налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В настоящее время его ставка повышена до 5%. Существенно пополняют  бюджет налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, на табачные изделия, на нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги (проживание в гостиницах, питание  в ресторанах, купание в горячих  источниках и т. д.). К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Иногда налог возникает при превышении определенной суммы, на которую оказывается услуга. Например, обед в ресторане не подлежит обложению его стоимости до 7,5 тыс. иен. Если он дороже, то к цене добавляется 3 %-й налог.

Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т. д. Собственные налоговые  поступления, несмотря на множественность  местных сборов, обеспечивают в последние годы около 40% доходной части местных бюджетов.

Местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, составляя значительно меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги зачастую превышают  две трети бюджета муниципалитетов. Довольно существенную роль, хотя и  меньшую, чем в ряде европейских  стран, в том числе в Германии и России, играют отчисления от общегосударственных  налогов.

Достаточно  интересна структура местных  налогов. Из общей суммы местных  налогов более половины приходится на подоходные налоги. На втором месте  имущественные налоги, только третье место занимают потребительские  налоги.

Соотношение общегосударственных налогов несколько  иное, хотя общие тенденции те же. Государственные подоходные налоги занимали в 1993 г. 56,5% (почти столько  же, сколько среди местных налогов), имущественные — 25% и потребительские  — 18,5%. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что значительная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты.

Распределение различных групп налогов между  государством и местными органами управления в Японии характеризуется следующими цифрами: примерно две трети всех доходов дают государственные налоги и лишь 1/3 — местные. Это касается доходов, а не расходов государства, поскольку в дальнейшем происходит перераспределение налоговых поступлений  через государственный бюджет.

Налогообложение физических лиц и  местные налоги в  Японии

В настоящее  время в Японии действует около 50 разных налогов. Основу всех налоговых  поступлений в госбюджет —  около 70% — составляют подоходный налог  и налог с юридических лиц.

Подоходный  налог взимается со всех видов  доходов, которые получают частные  лица.

Человек, обязанный  уплатить подоходный налог, должен сам  подсчитать свой доход за период с 1 января по 31 декабря и соответствующую  сумму налога и сообщить эти сведения в местное налоговое управление. При подсчете весь доход, в зависимости  от его источника, разбивается на 10 видов: доход от денежных вкладов, от владения акциями, недвижимости, от предпринимательской деятельности, от лесных угодий, зарплата и другие.

Затраты по каждому из этих видов доходов  учитываются по-своему. Сведения должны быть представлены в местное налоговое  управление в период с 16 февраля  по 15 марта. В случае опоздания сумма  налога увеличивается на 15%.

По сравнению  с другими странами, в Японии ставки налогов выше. Так, даже после налоговой  реформы 1988 г., упростившей шкалу  налогов и снизившей процент, максимальная ставка центрального подоходного  налога составляет 50% (при доходе свыше 30 млн. иен). Если к нему еще прибавить 15% налог на проживание, им облагается доход как физических, так и  юридических лиц за предыдущий год. Причем его должны платить даже те, кто не имеет ни работы, ни дохода в текущем году, но имел доход  в прошедшем, то в сумме получается 65%, в то время как в США максимальная ставка составляет всего 28%.

У обычных  служащих налоги вычитаются при расчете  зарплаты. Если других доходов нет, то декларацию можно не подавать. Ежегодный  доход, однако, при этом не должен превышать 15 млн. иен. Если размер налогов, взятых при расчете зарплаты, и реальная сумма налогов, которая должна быть уплачена, не совпадают, в конце года проводится корректировка в соответствующую  сторону.

Налоговое управление проводит выборочную проверку правильности заполнения налоговых  деклараций. Проводятся также инспекции  особо злостных неплательщиков. Отделы проверок и инспекций национального  налогового управления и региональных налоговых управлений собирают и  анализируют данные, получаемые из различных информационных сетей. Инспекция  может быть проведена только с  санкции суда. После ее получения  в помещении фирмы проводится обыск, налагается арест на конторские книги, прочие вещественные доказательства, принимаются другие меры для выяснения  реального финансового положения  фирмы. Доказуемость по делам, возбужденным по результатам таких проверок, практически  стопроцентная. Чаще всего на сокрытии доходов попадаются предприятия, имеющие  дело с наличными деньгами, например казино, больницы и т.д., а также  розничные торговцы.

Налог с  юридических лиц взимается с  доходов от предпринимательской  деятельности акционерных обществ  и обществ с ограниченной ответственностью, пенсионных фондов и т.д. Сведения о  доходах юридических лиц заносятся  в установленную форму и представляются в налоговое управление не позже  чем через 2 месяца после окончания  финансового года компаний (у большинства  фирм это 31 марта). Налог с юридических  лиц составляет 37,5% для обычных компаний и 28% для малого бизнеса (компании с капиталом менее 100 млн. иен и годовым доходом менее 8 млн. иен).

Потребительский налог взимается в размере 3% цены практически с каждого товара или услуги. Это косвенный налог, поскольку включается в цену товара и оплачивается потребителем. Потребительским  налогом не облагаются операции по купле-продаже земли, услуги коммунальных служб, плата за поступление в  школу и обучение, плата за профилактический осмотр у врача, плата за погребение и некоторые другие.

Есть также  несколько особых видов косвенных  налогов, например цена алкогольных напитков включает в себя 44% налог.

Существуют  местные налоги:

* на проживание  в гостиницах и пользование  предприятиями общественного питания.  Так, в случае, если плата за  проживание одного человека в  течение суток превышает 10 тыс.  иен или если плата с человека  за одно посещение ресторана  превышает 5 тыс. иен, взимается  налог в размере 3%.

*За один  день посещения горячих источников  с человека берут налог в  размере 150 иен, а за один  день использования поля для  игры в гольф — 800 иен. Эти  налоги взимаются дополнительно  к обычному 3% потребительскому налогу.

*Владелец  автомобиля вынужден платить  целую уйму налогов: 3% потребительский  налог на покупку и налог  на приобретение машины, налоги  на бензин, налог на саму автомашину  и на ее вес.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний  день практически во всех странах  мира правительства стремятся к  оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами. 

При всей множественности  налогообложения развитые государства  стремятся к минимизации налогов  или, точнее, к их оптимизации. Это  является основной тенденцией налоговых  политик государств со второй половины 80-х – начала 90-х годов.

Актуальность изучения зарубежного опыта заключается  в том, что он вполне применим в  современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. В  качестве примера такого зарубежного  опыта, я решила остановиться на стране «восходящего солнца» - Японии.

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля за уплатой налогов в стране.  

На сегодняшний  день современная Япония наряду с  США, Германией, Великобританией является центром деловой жизни. В стране расположены крупнейшие корпорации мира, а также представлена широкая  филиальная сеть, поэтому будет интересно  рассмотреть вопрос налогообложения  прибылей корпорации, а также налогообложение  доходов физических лиц. Поскольку  страна имеет небольшую территорию и огромное количество жителей (в 1997г. – 126,5 млн. человек), т.е. наблюдается  высокая плотность населения, необходимо рассмотреть порядок поземельного налогообложения.

Предметом исследования при рассмотрении данной темы будет  изучение механизма функционирования налоговой системы Японии с целью  регулирования налоговых отношений  в обществе. 

Изучая налогообложение  в любой стране важно определить тот спектр задач, которые необходимо рассмотреть. В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями налоговой  системы страны. А лишь затем можно  приступать к рассмотрению конкретных налогов, которые можно разбить  либо на 2 большие главы - прямые, косвенные, либо классифицировать иным образом. Рассматривая налоговую систему Японии, будем  выделять 2 главы: порядок прямого  и косвенного налогообложения в  Японии. Кроме того, в рамках прямого  налогообложения рассмотрим прямые налоги на доходы физических и юридических  лиц, а также имущественное налогообложение.

При рассмотрении данной темы использованы труды следующих  авторов:             Д.Г. Черник; Мещерякова О.В.; Тихоцкая И.С; Булатов А.Ф.; Романовский М.В. и др.

1. ОСОБЕННОСТИ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЯПОНИИ

Особый интерес  для изучающих зарубежное налоговое  законодательство унитарных стран  представляет налоговая система  Японии. Налоговая система Японии сложилась еще в XIX веке. В современном  виде она функционирует, начиная  с послевоенного времени, когда  была проведена налоговая реформа, названная по имени профессора Шалпа.  

Остановимся на некоторых  аспектах этой системы, поскольку она  имеет специфические особенности  и несколько отличается от налоговой  системы США и западноевропейских стран.

В Японии функционируют  государственные налоги и налоги местные. При этом более 64% всех налоговых  поступлений образуется за счет государственных  налогов, а остальные - за счет местных  налогов. Затем значительная часть  налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных  налогов в местные бюджеты. В  стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых  имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов является как бы зеркальным отражением их сбора: примерно 64% финансовых ресурсов расходуются  как местные средства, а остальные  средства обеспечивают осуществление  общегосударственных функций. [3]

Необходимо также  отметить, что доходная часть бюджета  страны и бюджетов префектур строится не только на налогах. В Японии по сравнению  с рядом других стран довольно высока доля неналоговых поступлений. Так, в государственном бюджете  налоги составляют 84% и неналоговые  средства - 16%, местные органы управления имеют до четверти неналоговых поступлений. Сюда входят арендная плата, продажа  земельных участков и другой муниципальной  недвижимости, пени, штрафы, продажа  облигаций, доходы от лотерей, займы  и др. В неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего  года.[3]

Налоговая система  Японии, как в США и Европе, характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать  каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы  в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах  определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется  местным парламентом. Всего в  стране 25 государственных и 30 местных  налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам: [3]

Первая - это прямые подоходные налоги на юридических и  физических лиц.

Вторая - прямые налоги на имущество.

Третья - прямые и косвенные потребительские налоги.

Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т.д. В Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами. Это предпринимательский, корпоративный муниципальный и уравнительный налоги.

Предпринимательский налог начисляется на облагаемую налогами прибыль и взимается по трем ставкам, величина каждой из которых может незначительно колебаться в зависимости от префектуры. Так, для Токио он установлен в пределах от 6 до 12,6% прибыли в зависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли. [1]

Корпоративный муниципальный  налог представляет собой совокупность двух налогов: префектурального и городского или (как в случае для Токио) соответственно городского и районного. Налоговые ставки могут различаться в зависимости от места, но предельная ставка для префектурального (для Токио — городского) налога — 6%, городского (районного) — 4,7% (рассчитывается от суммы общенационального налога). [1]

Уравнительный налог представляет собой подлежащую уплате фиксированную сумму, величина которой (от 50 тыс. до 3750 тыс. иен) определяется по соответствующей таблице, зависит от размера капитала юридического лица и числа работающих на нем и распределяется между городом и префектурой в соотношении 4:1. [1] 

Рассмотрим структуру  доходов местных органов власти в целом по стране по данным за 1990г. Общие доходы местных органов  управления составили 80,41 трлн. иен. Из них собственные налоговые поступления, несмотря на множественность местных  налогов (30), обеспечили 33,45 трлн. иен, или 41,6% доходной части местных бюджетов. Еще 14,33 трлн. иен, или 17,8%, дали отчисления от общегосударственных налогов. Государство  выделило местным органам дотации  на осуществление общенациональных мероприятий в сумме 10,65 трлн. иен, или 13,2%. Остальные 20,3 трлн. иен, или  чуть больше четверти доходов местных  бюджетов, - это неналоговые поступления, включая займы. [7]

Как видно, местные  налоги отнюдь не доминируют в местных  бюджетах, составляя значительно  меньше половины их доходной части. Это  отличает японскую налоговую систему  от североамериканской, где местные  налоги зачастую превышают две трети  бюджета муниципалитетов. Довольно существенную роль, хотя и меньшую, чем в ряде европейских стран, в том числе в Германии, России, играют отчисления от общегосударственных  налогов.

Информация о работе Налоговая система Канады