Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

1. Четко ограничиваются  все элементы цены товара, что  побуждает производителя снижать  издержки производства;

2.  В процессе расчетов по налогу государство получает сведения о темпах оборачиваемости промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи макроэкономического программирования;

3. Государству поступают  доходы еще до реализации товара  населению — единственному и  конечному плательщику полной суммы налога.

Налог на добавленную  стоимость(VAT) вызвал недовольство у  японского населения, т. к. он обременителен  для трудящихся и чреват инфляционными последствиями.

Введение данного  налога стало причиной потери правящей либерально-демократической партией абсолютного большинства мест в палате советников. Хотя новое правительство Японии заявило, что пересмотрит правила и нормы взимания указанного налога, но ни о каком существенном его пересмотре речь не идет, т. к. 3%-ный потребительский налог является одним из важнейших источников пополнения бюджета.

Налоги на потребление  наряду с подоходным налогом и  взносами в фонды социального  страхования являются важнейшим  источником поступлений в бюджет страны. Согласно классификации ОЭСР к налогам на потребление относятся общие налоги на потребление (налог на добавленную стоимость, налог с продаж на отдельных стадиях движения товаров и услуг) и налоги по отдельным видам товаров и услуг (акцизы): на алкогольные напитки, табачные изделия, топливо и транспорт.

Налог на добавленную  стоимость позволит точно и быстро проводить налоговые операции с  помощью совершенной техники и налаженной системы документооборота (без технического оснащения использование VAT невозможно). Кроме того, введение налога на добавленную стоимость — это обязательное условие вступления страны в Общий рынок. НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

Налог на добавленную  стоимость представляет косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного цикла и кончая продажей потребителю. Объектом налога является добавленная стоимость. Она представляет собой стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия и услуги.

Можно построить простейшую схему, в которой фигурируют так называемые исходные товары (inputs), которыми могут служить сырье, транспорт, рента, реклама и т. д. и выпускаемые товары (out puts).  [1]

Добавленную стоимость (VA) можно рассчитать как сумму  выплачиваемой заработной платы (V) и получаемой прибыли (m)

VA=V+m

С другой стороны, добавленную  стоимость можно представить  как разность сумм поступлений за проданную продукцию (outputs-О) и произведенных затрат (inputs — I).

VAT=О-I

При расчете налога на добавленную стоимость используется четыре метода его определения:

1. прямой аддитивный, или бухгалтерский;

2. косвенный аддитивный;

3. метод прямого  вычитания;

4. косвенный метод  вычитания, или зачетный метод  по счетам.

Если условно «принять ставку налога за «R», то расчет налога согласно перечисленным методам  будет иметь вид:   

1. R (V+m)=VAT

2. RV+Rm=VAT

3. R (0-I) =VAT

4. RO-RI=VAT

Наибольшее распространение  получил четвертый метод расчета  налога на добавленную стоимость. На  практике его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам и произведенной продукции).

Этот метод удобен тем, что:

1. позволяет применить  ставку налога непосредственно  при сделке, что дает преимущества  технического и юридического характера;

2. наличие счета-фактуры,  в котором отражаются налоги, становится самым важным и принципиальным моментом совершения сделки и информации о налоговых обязательствах. Использование счета-фактуры с указанием совершенной сделки дает возможность для прослеживания движения товара с целью проверки;

3. чтобы использовать  первый и второй методы расчета налога, т. с. методы, основанные на балансах, необходимо определить прибыль. Но поскольку в балансах компаний совершенные операции по продаже не подразделяются на виды товарной продукции в соответствии с действующими ставками налога, а также не выделяются по видам товаров закупки, то становится ясным, что в этом случае применима лишь единая ставка на добавленную стоимость. Четвертый метод дает возможность использования дифференцированной ставки налога.

Третий метод неудобен тем, что применение ставки налога к  показателю, получаемому в результате вычитания затрат из стоимости выпускаемой продукции, то он так же удобен, как и I и II методы, для единой ставки налога. На практике неудобно рассчитывать добавленную стоимость ежемесячно, поскольку покупки и продажи могут колебаться во времени.

Таким образом, 4-й  метод или «инвойсный» наиболее практичный. Налоговые обязательства  могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить товары и использовать более, чем одну ставку.

Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. применялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара. [1]

Налогом облагаются все стадии прохождения сырья  или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.

Потребительский налог  распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев тему данной курсовой работы можно сделать ряд  выводов о налоговой системе  Японии.

Прежде всего, необходимо отметить, что Япония страна, в которой  проживает многомиллионное население. Однако ее географическая территория небольшая. В  связи с этим  в Японии остро стоит вопрос размещения населения. Цена земли в данной стане достаточно высока. Росту цен способствовали особые экономические условия. В 80-ые г.г. возник повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, рассчитанный до 2000 г., которым предусматривается большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого имущества при скупке-продаже земли не взимались налоги. Твердо укоренилось убеждение, что земля может только дорожать и никогда не дешевеет. В результате за последнее время были годы, когда темпы роста цены земли в Токио составляли 50-75%. Этот процесс коснулся и других крупных городов Японии.

Возросшая цена земли  сказывается на внутригородской  миграции. Муниципалитеты из-за высокой  стоимости оказались не в состоянии  приобретать новые земельные  участки для общественных целей. В связи с этим был введен порядок, по которому земельный налог не может  быть увеличен больше чем на 10% по сравнению  с последней переоценкой.

Во – вторых, в  формировании бюджета лидирующую роль занимают государственные налоги, приносящие около 64%, а остальная часть бюджета  формируется за счет местных налогов. Перераспределение налоговых поступлений  является зеркальным отражением их сбора, т.е. 64% всех ресурсов расходуются как  местные, а остальные обеспечивают выполнение общегосударственных функций.

Налоговая система  Японии характеризуется множественностью налогов, которые имеет право  взимать каждый орган территориального управления. Все налоги закреплены в законодательных актах. Всего  в стране действует 25 государственных  и 30 местных налогов. Среди всего  многообразия этих налогов, наибольший доход бюджету приносят подоходные налоги на физических и юридических лиц (около 56% всех налоговых поступлений), затем по степени значимости идут прямые налоги на имущество, а также прямые и косвенные потребительские налоги.

В Японии обсуждается  вопрос о тяжести налогового бремени  рядового гражданина. Однако, несмотря на высокие ставки налогов, государство  предоставляет значительный необлагаемый минимум, который учитывает семейное положение человека. От уплаты налогов  освобождаются средства, затраченные  на лечение. Дополнительные льготы имеют  многосемейные. В современной Японии приветствуются семьи, в которых  работают оба супруга примерно с  одинаковыми доходами, поэтому пары, где работает только один супруг, несут  более тяжелое налоговое бремя.

Несмотря на незначительный удельный вес местных налогов  в совокупном доходе бюджета, местное налогообложение является составной частью системы налогообложения Японии. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания осуществляется через местные органы власти.

Социальное обеспечение  включает разные виды денежных выплат (пенсии, пособия) и оказание льготных услуг нетрудоспособным и безработным. В зависимости от источников финансирования социальное обеспечение подразделяется на социальное страхование — обеспечение нетрудоспособных за счет бюджетных средств и на производственное страхование — за счет фондов, создаваемых на предприятиях для выплаты пенсий и пособий.

Источниками финансирования социального обеспечения являются автономные фонды государственного социального страхования, средства государственного и местных бюджетов, пенсионные фонды предприятий.

Фонды государственного социального страхования создаются за счет взносов трудящихся, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета. Ресурсы этих фондов дополняются также доходами, получаемыми от инвестиций самого фонда.

Взносы трудящихся в фонды социального страхования  представляют собой прямые вычеты из заработной платы и других личных доходов, а взносы предпринимателей по форме — прямые вычеты из их доходов, а по существу — это косвенное  обложение всех потребителей, поскольку  через механизм цен эти суммы  в основном перекладываются на широкие слои населения.

Источником взносов  является часть оплаты их труда, т. е. вычет из необходимого продукта. Эти  взносы не затрагивают прибыль и прибавочную стоимость: они всегда предпринимателем включаются в издержки производства.

Взносы на социальное страхование, будучи обязательными, представляют форму налогового платежа. Это второй подоходный налог, причем более крупный, чем первый.

В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к созданию благоприятных условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятельности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значительный опыт работы на японском рынке, знают, что организация производственной деятельности в таких районах требует не только намного меньших затрат, но может быть осуществлена в более сжатые сроки и относительно проще. [4]

Основными средствами поощрения инвестиций, желательных с точки зрения содействия решению стоящих перед страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

Система налоговых  льгот, действующая в настоящее  время, базируется на различных рода законах о региональном развитии и заключается в основном в мероприятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.

Субсидии подразделяются на национальные и местных органов  самоуправления. Национальные субсидии применяются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании социальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров расширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает работу в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

Информация о работе Налоговая система Канады