Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

Достаточно интересна  структура местных налогов. Приведем ее по данным 1990 г., исходя из указанной  выше классификации групп налогов. Из общей суммы местных налогов (33,45 трлн. иен) 18,8 трлн. иен, или 56,2% приходится на подоходные налоги. На втором месте  имущественные налоги, которые принесли 10,49 трлн. иен, или 31,4%. И только на третьем  месте потребительские налоги - 4,16 трлн. иен, или 12,4% доходов местных  налогов. [7]

Соотношение общегосударственных  налогов несколько иное, хотя общие  тенденции одинаковы. Государственные  подоходные налоги занимают долю 56,5% (почти  такую же, как и среди местных  налогов), имущественные - 25% и потребительские  налоги - 18,5%. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что существенная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты.

Распределение различных  групп налогов между государством и местными органами управления в  Японии приведено в таблице1. [8]

Таблица 1. «Распределение налогов между государственными и местными органами управления Японии в 1990 г.»

Налоги Всего, трлн. иен В том  числе  
государственные местные  
сумма, трлн.

иен

удельный  вес, % сумма, трлн.

иен

удельный  вес, %  
     
Подоходные                      52,74              33,94           64,4             18,80             35,6  
Имущественные               25,53              15,05          58,9             10,48             41,1  
Потребительские              15,29              11,12          72,8               4,17             27,2  
Всего                                  93,56              60,11          64,2             33,45             35,8  

По данным таблицы  прослеживается приоритетное положение  общегосударственных налогов и  сборов по сравнению с местными. Повторим, что это касается доходов, а не расходов государства, поскольку в дальнейшем происходит перераспределение налоговых поступлений через государственный бюджет.

В 1993 г. сумма всех государственных налогов Японии увеличилась до 61 трлн. 157 млрд. иен, из которых 933 млрд. иен составляли таможенные сборы и пошлины. Удельный вес их практически не изменился в связи с тем, что одновременно возросла и сумма местных налогов.

Рассмотрим динамику доходов и расходов местных органов  управления Японии за ряд последних лет, приведенную в таблице 2. Во второй строке будут указаны налоговые поступления только за счет местных налогов. [7]

Таблица 2. «Доходы и расходы  местных органов  управления»

(трлн. иен)

Доходы  и расходы 1978 1980 1983 1985 1988 1990
Доходы  — всего 39,13 46,80 53,46 57,47 68,01 80,41
В том  числе за счет местных налогов 12,24 15,89 19,84 23,32 30,12 33,45
Доля  местных налогов в доходах,  %. 31,3 34,0 37,1 40,6 44,3 41,6
Расходы — всего 38,35 45,78 52,31 56,29 66,40 78,47
Баланс (доходы минус расходы) 0,78 1,02 1,15 1,18 1,61 1,94
Остаток от предыдущего года 0,35 0,41 0,35 0,32 0,56 0,82
Реальный  баланс данного года 0,43 0,61 0,80 0,86 1,05 1,12

Анализ табличных  данных, составленных по сведениям  токийского муниципалитета, говорит  о следующем. Виден постоянный рост и укрепление доходной части местных бюджетов страны, естественно сопровождающийся возможностью расходовать больше средств. В 1990 г. доходы местных органов управления возросли по сравнению с 1985 г. на 40%, а с 1980 г. — на 71,8%, в том числе за счет налоговых поступлений — соответственно на 43,4% и более чем в 2 раза. За эти же периоды расходы выросли соответственно на 39,2 и 71,4%. Бюджет сводится без дефицита, более того, превышение доходов над расходами имеет совершенно четко прослеживаемую тенденцию роста. Кроме общего баланса года учитывается реальный баланс, из которого исключается остаток финансовых ресурсов прошлого года. Доля местных налогов в доходах на протяжении 10 лет имела тенденцию к увеличению, но, достигнув удельного веса 44,6%, начала падать.

Конечно, не следует  забывать, что в таблице 2 приведены  общие цифры, за которыми стоят 47 префектур, 3045 городов, поселков и районов. Поэтому посмотрим те же данные, но для конкретной, самой крупной и имеющей свои специфические особенности столичной префектуры Токио (таблица 3)  [2]

Таблица 3. «Доходы и расходы  префектуры Токио»

 

                                                                                                               (трлн иен)

Доходы  и расходы 1978 1980 1983 1985 1988 1990
Доходы  — всего 2,617 2,935 3,424 4,030 5,673 6,575
В том  числе за счет местных налогов 1,614 2,014 2,457 2,969 4,471 4,716
Доля  местных налогов в доходах,  %. 61,3 68,6 71,7 73,3 78,8 71,7
Расходы — всего 2,620 2,902 3,390 3,966 5,582 6,516
Баланс (доходы минус расходы) -0,003 0,033 0,034 0,065 0,091 0,059
Остаток от предыдущего года 0,098 0,054 0,032 0,029 0,059 0,059
Реальный  баланс данного года -0,101 -0,021 0,002 0,036 0,032 0
Нормативный размер приемлемого дефицита -0,109 -0,131 -0,155 -0,195 -0,271 -0,336
Доля  в доходах местных бюджетов 6,7 6,3 6,4 7,0 8,4 8,2

В Токио наблюдаются  высокие темпы доходов и расходов префектуры. Удельный вес местных  налогов в доходах бюджета  здесь значительно выше, чем в  среднем по местным органам управления, и превышает 70% за счет более развитой налоговой базы. В таблице прослеживаются следы финансового кризиса крупных городов середины 70-х годов. Баланс 1978 г. отрицательный — превышение расходов над доходами. Реальный баланс 1980 г. тоже еще отрицательный. Но затем Токио полностью вышел из финансового кризиса, хотя на каждый год по-прежнему определяется норматив приемлемого дефицита бюджета.

 

2. ПОРЯДОК ПРЯМОГО  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В ЯПОНИИ 

2.1. Прямые  налоги на доходы физических  и юридических лиц

Самый высокий доход  государству приносят подоходный налог  с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений.  

Значение налога на доходы физических лиц для государственного бюджета Японии огромно. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей  пять ставок: 10, 20, 30, 40 и 50%. Кроме того, есть подоходный префектурный налог  по трем ставкам: 5, 10 и 15%. Помимо этого  существуют местные подоходные налоги. [5]

Подоходным налогом  облагаются заработная плата, жалованье, доходы крестьян, лиц свободных профессий, доходы от недвижимости (сдача в аренду), а также дивиденды, проценты, случайные заработки, пенсии и т. д. Все налогооблагаемые доходы в Японии делятся на десять категорий:

1. Проценты по вкладам.

2. Дивиденды.

3. Доходы от недвижимости.

4. Доходы от предпринимательской  деятельности.

5. Заработная плата.

6. Бонусы.

7. Выходные пособия,  пенсии.

8. Случайные доходы.

9. Смешанные, разносторонние  доходы.

10. Доходы от капитала.

Для большинства из них (кроме процентов и дивидендов) установлены налоговые льготы или  освобождения от уплаты налогов. Кроме  того, независимо от величины дохода каждый житель Японии обязан уплачивать налог  на проживание, составляющий 3200 иен в год. [5]

В деловой практике Японии часто возникает вопрос о  том, не слишком ли тяжелое налоговое  бремя несет рядовой японский налогоплательщик. Однако необходимо учитывать и тот факт, что подоходное налогообложение физических лиц  предусматривает существенные льготы.

Основными налоговыми льготами, которыми пользуется средний  налогоплательщик, являются «базовая льгота» (необлагаемый минимум дохода налогоплательщика, равный 350 тыс. иен) и аналогичные льготы на супругу (супруга) и на каждого иждивенца.[5] Кроме того, такие виды доходов, как заработная плата, пенсии и выплаты социального страхования имеют специальные налоговые освобождения. Министерство финансов Японии при подсчете налогооблагаемой базы для каждого налогоплательщика предоставляет пять льгот и освобождений.

Для исчисления подоходного  налога суммируются доходы налогоплательщика, полученные им из разных источников, а затем из общей суммы дохода вычитается необлагаемый минимум, устанавливаемый с учетом различных скидок (базисной, на иждивенцев, на взносы по социальному страхованию, по страхованию жизни и в пенсионный фонд, на расходы на медицинское обслуживание, а также специальных скидок для инвалидов, престарелых, вдов и т. д.). Следствием является то, что необлагаемый минимум для семьи из 4-х человек в Японии гораздо выше, чем, например, в США, ФРГ, Англии, Франции.

Помимо адресных, персональных освобождений, которые  широко применяются к налогооблагаемому доходу в целом, существует ряд узко специальных льгот по налогообложению доходов, полученных из различных источников, введенных в налоговую систему по ряду важных причин.

• С целью справедливого  налогообложения доходов разных категорий населения введена специальная скидка, уменьшающая налогооблагаемый доход налогоплательщика. Эта скидка применяется только в отношении доходов, полученных наемным работником от продажи своего труда. Размер скидки равен сумме специально определяемых «персональных расходов» (personal expenses). Цель введения этой скидки — достижение равного для целей налогообложения положения лиц наемного труда с одной стороны, и предпринимателей — с другой. Последние имеют возможность списывать часть своих личных расходов в «расходы бизнеса» (иначе говоря, на себестоимость) и выводить их из-под налогообложения, чего лица наемного труда до введения этой скидки были лишены (что, с точки зрения Налогового управления Японии, не соответствует критерию справедливости налогообложения). На практике использовавшим эту скидку предпринимателям удавалось добиться уменьшения налогооблагаемой подоходным налогом базы на 28,6%.

• Ряд специальных  инструкций позволял также разделить  для целей налогообложения доходы от бизнеса. Объектом налогообложения выступает доход, получаемый за вычетом из выручки всех необходимых расходов. Налогоплательщикам, заполняющим «синюю» форму налоговой декларации, разрешалось вычитать из налогооблагаемого дохода стоимость подготовки налоговой декларации в размере не более чем 100 тыс. иен. Кроме того, были разрешены «вычеты» (специальные снижения размеров налогооблагаемого личного дохода бизнесмена) на размер заработной платы, уплачиваемой членам семьи, которые были введены вместо списания их на расходы, связанные с ведением бизнеса. Заработная плата самого бизнесмена (предпринимателя), таким образом, имела льготы как доход, получаемый от бизнеса, и вместе с тем он имел право на льготы по доходам, получаемым от продажи своего труда, как для лиц наемного труда (при условии, что фирма для целей налогообложения зарегистрирована как квазикорпорация). Система «двойного льготирования» была отменена в 1992 г., однако размер «специального вычета» из налогооблагаемой базы при условии заполнения «синей» формы налоговой декларации был в то же время увеличен до 350 тыс. иен.

Информация о работе Налоговая система Канады