Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

• Специальные налоговые  льготы имеют разносторонние доходы и доходы от капитала. Для разносторонних доходов налогооблагаемая сумма  уменьшается на 400 тыс. иен в год, если индивид имеет стаж работы менее 20 лет, и дополнительно к этой сумме на 700 тыс. иен, если трудовой стаж превышает 20 лет.

Доходы от капитала и недвижимости облагаются отдельно от обычного подоходного налога после вычета сумм соответствующих льгот. Кроме того, часто предоставляются налоговые кредиты для таких целей, как внешние (иностранные) налоги, налоговый кредит в связи с увеличением расходов на НИОКР и другие кредиты, предоставление которых обусловлено какими-либо специфическими политическими целями.

• В налоговой  системе Японии неденежные доходы (такие, как разница в арендной плате  за жилье, предоставленное государством или компанией своему сотруднику по льготной цене, и его рыночной стоимостью), предоставляемые получателям заработной платы и предпринимателям, либо освобождаются от налогов вообще,  либо облагаются  частично.

• Семейные пары с  одинаковым годовым доходом в  Японии платят различный подоходный налог в зависимости от того, работает ли один супруг в семье или двое. Современная налоговая система Японии приветствует семьи, в которых работают оба супруга с примерно одинаковыми доходами, поэтому семейные пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя. В таблице 5 представлены размеры налогов, которые уплачивают семьи с одним работающим и с двумя   работающими супругами.

Необходимо отметить, что пример приведен при следующем  условии: супруги являются наемными рабочими (служащими); включены стандартные льготы; супружеская пара имеет двоих детей. Налоговые льготы семьи в основном получает муж. Для семей с двумя работающими расчет проведен по формуле: доход  х 0,5 х ставка налога х 2. В расчет включены персональные льготы и льготы на членов семьи.

В таблице 5 рассмотрим пример уплачиваемых налогов двумя  категориями семей. (см. ниже) [5]

Таблица 5. «Размеры налогов, уплачиваемых семьями с  одним и двумя работающими  супругами»

Шкала дохода, млн. иен

Семья с одним работающим

Семья с  двумя работающими, получающими  поровну
сумма налога уровень налогового бремени, % сумма налога уровень налогового бремени, %
3 0 0 0 0
4 57500 1,4 57500 1,4
5 130500 2,6 130500 2,6
8 469000 5,9 384500 4,8
10 821000 8,2 560500 5,6
20 4282000 21,4 2836500 14,2
30 5577500 28,6 6182000 20,6
50 18077500 36,2 14177500 28,4

По данным таблицы  видно, что семьи первой и второй группы уплачивают одну и ту же сумму  налога и несут равное налоговое  бремя до тех пор, пока их доход  составляет 3, 4 и 5 млн. иен. Затем при  увеличении дохода семья с одним  работающим будет нести более  высокое налоговое бремя по сравнению  с семьей другой категории.  

Налог на прибыль  корпораций в Японии зачисляется в национальный, префектуральные и муниципальные бюджеты. Национальная ставка налога составляет 33,48 %, префектуральная — 5 % от национальной, т. е. 1,67 % от прибыли, и муниципальная — 12,3 % от национальной ставки, или 4,12 % от прибыли.[5] Таким образом, общий объем изъятий по данному налогу составит около 40 % прибыли корпораций. Но в Японии предусмотрены и льготные ставки по данному налогу для малого бизнеса. Налогооблагаемой базой по данному налогу выступает прибыль корпораций, определяемая согласно международным правилам бухгалтерского учета. На протяжении последних лет объем поступлений от налога на прибыль корпораций в общем объеме доходов национального бюджета составлял около четверти всех поступлений. Кроме того, прибыль служит источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение префектуры

2.2 Налоги  на имущество

Юридические и физические лица уплачивают налоги на имущество  по единой ставке, которая в большинстве  случаев составляет 1,4 % от стоимости  имущества. Переоценка имущества осуществляется 1 раз в три года. В объем  налогообложения входят: все недвижимое имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги уплачиваются также в момент перехода собственности  от одного владельца к другому, т.е. при приобретении или продаже  имущества. К этой же группе относятся  налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на наследство, налог  на ирригацию и улучшение земель. [2]

Весьма сложным  вопросом в налогообложении является оценка стоимости земельных участков. Со второй половины 80-х годов в  Японии начался резкий рост цены на землю, что не удивительно, учитывая высокую плотность населения  страны. Но этому способствовали еще  и особые экономические условия. Именно в указанный период возник повышенный спрос на офисы, поскольку  Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. Увеличилось  число спекулятивных сделок, рассчитанных на дальнейшее увеличение спроса на офисы  для банков, различных международных  компаний. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции  столицы, рассчитанный до 2000 г., которым  предусматривается большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете  на выгодную перепродажу государственным  органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого  имущества при скупке-продаже  земли не взимались налоги. К тому же банки легко и на льготных условиях предоставляли кредиты фирмам, совершающим  сделки с земельными участками, в  том числе долгосрочные кредиты. Твердо укоренилось убеждение, что  земля может только дорожать и  никогда не дешевеет. В результате за последнее время были годы, когда  темпы роста цены земли в Токио  составляли 50-75%. Этот процесс коснулся и других крупных городов Японии. [7]

Возросшая цена земли  сказывается на внутригородской  миграции, жилые дома начинают переоборудоваться  под офисы. Муниципалитеты из-за высокой  стоимости оказались не в состоянии  приобретать новые земельные  участки для общественных целей: под дороги, парки, другие сооружения, входящие в инфраструктуру городов.

Пропорционально стоимости  возрастающие налоги могли бы усилить  негативные явления. В связи с  этим введен порядок, по которому земельный  налог не может быть увеличен больше чем на 10% по сравнению с последней  переоценкой. [7] 

Большое внимание уделяется  в Японии налогообложению момента  перехода имущественных прав от одного собственника к другому. Передача имущества, наследство, подарки всегда были объектами  налогообложения. Существуют две главные  предпосылки для обложения наследств  и дарений. 

Во-первых, такой налог  на передачу имущества препятствует чрезмерной концентрации богатства в одних руках и способствует более равномерному распределению ресурсов;

Во-вторых, введение этого налога способствует пополнению бюджета.

Существуют две  основные формы обложения передаваемой собственности — дар и завещание. Соответственно в зависимости от момента передачи существуют два  сходных налога — налог с наследства и налог с дарений.

Ставка налога на наследование дополнительно увеличивается  на 20 % для наследников, которые не являются детьми, родителями, братьями и сестрами, хотя общая налоговая ставка, включая эти добавки, не должна превышать 75 % фактической доли наследника. [5]

При наличии дополнительных условий наследникам предоставляются  налоговые кредиты трех видов:

• собственность, полученная в подарок наследником от умершего, включается в налогооблагаемую базу; одариваемый, однако, получает кредит в размере налога с дарений по такой собственности во избежание двойного налогообложения. Это налоговый кредит по налогу на дарения;

• если наследнику менее 20 лет, сумма налога на наследство, которую  он должен уплатить, снижается на 60 тыс. иен за каждый год наследника, недостающий до 20. Аналогично, если наследник страдает какими-либо заболеваниями или имеет инвалидность, которые отражаются на его трудоспособности, сумма налога на наследство, которую он должен уплатить, снижается на 60 тыс. иен (120 тыс. иен в случае полной утраты трудоспособности) за каждый год до 70 лет (пенсионный возраст); [5]

• по налогу с дарений  при обложении собственности, полученной в дар в течение календарного года, существует базовое освобождение от налога, т. е. не облагаются налогом подарки, полученные одариваемым, если стоимость этих подарков, полученных в течение одного календарного года, не превышает 600 тыс. иен. [5]

Процесс расчета налога на наследство представлен на рисунке (см. ниже). [5]

Общая стоимость наследства
«Чистая»  собственность Необлагаемые  суммы Задолженность Расходы на похороны
«Чистая»  собственность Подарки, полученные от умершего в течение последних трех лет
Общая стоимость налогооблагаемой собственности
Базовое освобождение Облагаемое  наследство
Облагаемое  наследство А
Жена 1/2 В Сын 1/4 С Дочь 1/4 D
Индивидуальная  сумма налога а   Индивидуальная  сумма налога b   Индивидуальная  сумма налога с
Общая сумма налога на наследство Е
Жена d Сын е Дочь f

Рисунок «Процесс расчета  налога на наследство» 

На данном примере  сумма наследства распределена среди  установленных законом наследников (жена, сын, дочь) в пропорции согласно ГК Японии. Затем налоговые ставки применяются к каждой части наследства (а, b, с) и суммируются в общую сумму налога на наследование (Е). Общая задолженность получается путем сложения частей индивидуальных налогов. Общий налог распределяется среди наследников пропорционально их части наследства.

Стоимость собственности, переходящей от одного владельца  к другому, при таких формах передачи, как наследство или дар, оценивается  по текущим рыночным ценам или по цене приобретения. Из налогооблагаемой базы исключается собственность, приобретенная от родственников для получения образования и проживания, и собственность, завещанная благотворительным, религиозным, научным и другим государственным и общественным организациям.

Дополнительно к основному  освобождению собственность стоимостью до двадцати миллионов иен, переданная в подарок супругу, с которым  даритель прожил вместе более 20 лет, освобождается от налога.

Кроме того, если лица, частично или полностью утратившие трудоспособность, получают деньги, ценные бумаги, другую собственность по трастовому соглашению в пределах суммы 60 млн. иен, налог на дарения не взимается. Налоговые ставки применяются к  каждой части налогооблагаемого  наследства.

3. ПОРЯДОК КОСВЕННОГО  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В ЯПОНИИ

С 1 апреля 1989 года в  Японии вступила и силу новая система  налогообложения. Относительно уменьшено  прямое налогообложение за счет возросшей роли косвенных налогов. [1]

Среди потребительских  налогов Японии основным выступает  налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о целесообразности повышения  ставки до 5%.[2]

Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание  в горячих источниках и т.д. К  этой же группе относятся и таможенные пошлины. В связи с интернационализацией хозяйственной жизни, ростом международного разделения труда, разделением транснациональных монополий, изменением структуры внешней торговли роль таможенных пошлин как источника доходов после второй мировой войны постоянно снижается. Уровень таможенных пошлин на многие сельскохозяйственные товары в Японии к середине 80-х годов составлял 20% и более. [1] 

Акцизное налогообложение  в Японии имеет ряд особенностей. Например, если в США и странах  Западной Европы целью введения дополнительного  налогообложения на алкоголь и табачные изделия был контроль за уровнем потребления товаров, то в Японии в течение длительного времени этот вид акцизов рассматривался как один из основных источников налоговых поступлений. [5]

Необходимо отметить и существование специальных  налогов на нотариат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.

Центральным звеном реформы налоговой системы стало  введение нового косвенного потребительского налога, не имевшего аналога в действовавшей ранее системе и напоминающего по своей сути налог на добавленную стоимость (value—added tax), широко применяемый в странах Западной Европы. Этим налогом облагаются в принципе любые (за исключением ряда прямо названных в законодательстве случаев) сделки по продаже товаров и оказанию услуг. Первые практические шаги к введению данного налога сделаны и в Японии.  [1]

Налог уплачивается на различных стадиях производства и реализации товаров, но облагается им лишь добавленная стоимость. Выделение добавленной стоимости в каждом звене производства и реализации имеет важное значение:

Информация о работе Налоговая система Канады