Организация налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:31, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и расчет данного вида налога на примере организации.
Предметом исследования работы является налог на прибыль, а за объект исследования берется организация ОАО «Ангарское управление строительства», на примере которой и будет показано формирование доходов и затрат по налогу на прибыль, а также представлен и сам расчет данного налога.

Работа состоит из  1 файл

диплом_Налоги.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

На дату совершения операции плательщик определяет при­быль  (убыток)  от реализации амортизируемого имущества.

В аналитическом учете на дату реализации имущества фиксиру­ется сумма прибыли (убытка) по операции, которая в целях определения налоговой базы учитывается в следующем порядке. Прибыль, полученная плательщиком, подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. Убыток отражается в ана­литическом учете как прочие расходы.

Аналитический учет должен содержать информацию:

                  о наименовании объектов, в отношении которых имеются суммы таких расходов;

                  количестве месяцев, в течение которых такие расходы могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производ­ством и реализацией (срок определяется в месяцах как разница между количеством месяцев полезного использования имущества и количества месяцев его эксплуатации до момента реализации, включая месяц реализации);

                  сумме расходов, приходящейся на каждый месяц.

 

2.3 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2006 г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 5432,4 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в 2005 году. В декабре 2006г. поступления в консолидированный бюджет составили 483,4 млрд. рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 2,9% (см. приложение А).

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2006г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 30,8%, налога на добычу полезных ископаемых - 21,4%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 17,0% и налога на доходы физических лиц - 17,1% [30].

В 2006г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5426,9 млрд.рублей (92,4% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 261,7 млрд.рублей (4,8%), местных налогов и сборов - 53,6 млрд.рублей (1,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 99,4 млрд.рублей (1,8%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в 2006г. составило 1670,5 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с 2005г. на 25,3%. В декабре 2006г. поступления сократились по сравнению с ноябрем 2006г. на 36,9% и составили 125,1 млрд.рублей. В общей сумме поступлений по данному налогу в 2006г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, сократилась по сравнению с 2005 г. на 0,9 процентного пункта и составила 95,5% при увеличении доли налога с доходов, полученных в виде дивидендов, на 0,9 процентного пункта 4,0% (см. приложение Б).

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2007г. составила 757,4 млрд.рублей и снизилась за месяц на 3,7%. По сравнению с 1 января 2006г. она увеличилась на 0,4%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 13,5%, акцизам - на 6,2%, из нее по акцизам на автомобильный бензин - на 36,6%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - в 1,7 раза, дизельное топливо - на 42,5%, спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт сырец из всех видов сырья) - на 2,6%. Сократилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых на 14,4%, налогу на прибыль организаций - на 5,9%, акцизам на легковые автомобили и мотоциклы - на 8,9%, вина - на 24,0%, пиво - на 18,0%, табачную продукцию - на 1,0% [31].

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2007г. составила 745,8 млрд. рублей, что ниже задолженности по налогам и сборам на 1,5%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2007г. составила 245,2 млрд.рублей (32,4% от общей задолженности), снизившись за месяц на 6,1%. По сравнению с 1 января 2006г. она сократилась на 0,4%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 5,9%, акцизам - на 2,8%, из нее на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт сырец из всех видов сырья) - на 29,5%, вина - на 42,1%, пиво - на 48,9%. Увеличилась недоимка на добычу полезных ископаемых - в 5,8 раза, налогу на добавленную стоимость - на 3,3%, акцизам на дизельное топливо - в 3,3 раза, автомобильный бензин - в 2,0 раза, табачную продукцию - на 24,0%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 4,3%.


 

График 1. Динамика задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему  РФ.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2007г. составила 245,2 млрд.рублей (32,4% от общей задолженности), снизившись за месяц на 6,1%. По сравнению с 1 января 2006г. она сократилась на 0,4%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 5,9%, акцизам - на 2,8%, из нее на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт сырец из всех видов сырья) - на 29,5%, вина - на 42,1%, пиво - на 48,9%. Увеличилась недоимка на добычу полезных ископаемых - в 5,8 раза, налогу на добавленную стоимость - на 3,3%, акцизам на дизельное топливо - в 3,3 раза, автомобильный бензин - в 2,0 раза, табачную продукцию - на 24,0%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 4,3% [30].

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, на 1 января 2007г. составила 278,7 млрд.рублей, или 36,8% от общей задолженности и по сравнению с 1 декабря 2006г. снизилась на 4,0%.

Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, на 1 января 2007г. составила 97,7 млрд.рублей, или 12,9% от общей задолженности и по сравнению с 1 декабря 2006г. снизилась на 5,9%.

Приостановленные к взысканию платежи на 1 января 2007г. составили 119,8 млрд. рублей, или 15,8% от общей задолженности и по сравнению с 1 декабря 2006г. увеличились на 4,2%.

Отсроченные (рассроченные) платежи в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2007г. составили 0,3 млрд.рублей и сократились по сравнению с 1 декабря 2006г. на 2,0%, с 1 января 2006г. - на 7,4% [31].

Реструктурированная задолженность на 1 января 2007г. составила 15,7 млрд.рублей (2,1% от общей задолженности) и снизилась по сравнению с 1 декабря 2006г. на 1,4%, с 1 января 2006г. - на 26,9%. (см приложение В).

По окончанию второй главы можно сделать вывод что в 2006 году увеличился объем поступлений налогов в бюджет РФ по сравнению с 2005 годом.

Основную часть поступлений обеспечил налог на прибыль 30,8 %.

Значительно сократились штрафы и недоимки по налогам и сборам, в том числе и по налогу на прибыль.

По итогам второй главы можно отметить следующее:

            налог на прибыль один из значимых налогов в налоговой системе РФ;

            с момента принятия в1991 году налог на прибыль претерпевал значительные изменения;

            ставки для иностранных организаций различны и завися от полученных доходов;

            в 2006 году на 17,4 % возросли поступления обязательных платежей по сравнению с 2005 годом;

            основную часть поступлений составил налог на прибыль - 30,8 %;

            поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в 2006 году составил 1670,5 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2005 годом на 25,3 % ;

            задолженность же снизилась по налогу на прибыль на 3,7 %.

 

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Название предприятия:    Открытое Акционерное Общество «Ангарское Управление Строительством» (сокращенное название ОАО   «АУС»)

Адрес предприятия: 665835, Иркутская область г. Ангарск, мкр. 7а, д.35 тел./факс: (3951)57-68-56,/ (3951)56-71-28

Руководитель предприятия: Генеральный директор Серёдкин Виктор Леонидович 

Налоговые реквизиты: ИНН 380102006900 КПП 384650001 Основной государственный регистрационный номер 1023800516190   Юридический статус: Акционерное общество открытого типа  

Месторасположение: Россия, Иркутская обл., г. Ангарск

Предприятие имеет более чем пятидесятилетнюю историю. Ангарское управление строительства (АУС), правопреемником  которого является открытое акционерное общество с одноимённым названием, было образовано в 1948 году и входило в структуру 10-го Главного управления Министерства среднего машиностроения. Силами этой строительной организации построен город Ангарск со всей инфраструктурой, Зиминский химический завод в городе Саянске, Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, Первомайский горно-обогатительный комбинат, Краснокаменский горно-обогатительный комбинат и многие другие объекты. ОАО «АУС» привлекалось к строительству жилья в районах повышенной сейсмической опасности. Ангарские строители возводили жилые дома в Ташкенте, Чкаловске, Кировакане, участвовали в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. В настоящее время ОАО «Ангарское управление строительства» является крупнейшей строительно-монтажной организацией в Иркутской области. В структуру предприятия входят строительно-монтажные управления, заводы железобетонных изделий, деревообрабатывающий комбинат, ремонтно-механический и кирпичный заводы, предприятие нерудных материалов, управление автомобильного и железнодорожного транспорта, управление технологической комплектации. Ангарское управление строительства собственными силами выполняет весь комплекс строительных работ, а также ведёт монтаж технологического и вспомогательного оборудования. На все виды работ, в том числе на осуществление функций генеральной подрядной организации, предприятие имеет лицензии, выданные соответствующими государственными учреждениями.

В последние годы ОАО «АУС» ведёт строительство объектов жилья и соцкультбыта, промышленных объектов различного назначения в Ангарске, Иркутске, Саянске, Усолье-Сибирском Иркутской области, в Республике Бурятия и в Читинской области. На основании выигранного в 2003 году международного тендера предприятие принимает участие в строительстве завода сжиженного природного газа на острове Сахалин.

В 1997 году по результатам исследования, проведённого независимыми экспертами, ОАО «Ангарское управление строительства» было удостоено международной награды в номинации «За сохранение и развитие интеллектуально-кадрового потенциала в период переходной экономики». В 2003 году решением экспертного совета при Правительстве Российской Федерации Ангарское управление строительства вошло в тысячу лучших предприятий России. Президиум Международной академии реальной экономики, оценив результаты работы ангарских строителей и их вклад в экономику России, в 2002 году вручил ОАО «Ангарское управление строительства» диплом «Лидер региональной экономики». Решением лицензионного центра Госстроя России в 2003 году ОАО «АУС» удостоено свидетельства и настольного знака «Лучшие предприятия инвестиционно-строительного комплекса России», что даёт управлению право работать на всей территории России [34].

Основными видами деятельности ОАО «АУС» (приложение З):

1.                      производство общестроительных работ по возведению зданий;

2.                      производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений;

3.                      производство изделий из бетона  для использования в строительстве;

4.                      производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

5.                      эксплуатация автомобильных дорог общего пользования;

6.                      добыча торфа;

7.                      производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос автодромов;

8.                      устройство покрытий зданий и сооружений;

9.                      монтаж строительных лесов и подмостей;

10.                  строительство фундаментов и бурение водяных скважин;

11.                  производство бетонных и железобетонных работ;

12.                  монтаж металлических строительных конструкций;

13.                  производство каменных работ;

14.                  производство электромонтажных работ;

15.                  производство изоляционных работ;

16.                  монтаж прочего инженерного оборудования;

17.                  производство штукатурных работ;

18.                  производство столярных и плотничных работ;

19.                  устройство покрытий полов и облицовка стен;

20.                  производство стекольных работ;

21.                  оптовая и розничная торговля.

В структурное подразделение ОАО «АУС» входят (приложение З):

1.           Управление ОАО «АУС»

2.           Строительно-монтажное управление №1 (СМУ№1)

3.           Строительно-монтажное управление №2 (СМУ№2)

4.           Трест «Промстрой»

5.           Строительно-монтажное управление №5 (СМУ№5)

6.           Управление строительством механизированных работ (УСМР)

7.           Управление строительной механизации (УСМ)

8.           Специализированное монтажно-строительное управление (СМСУ)

9.           Управление производственно технологическим комплексом  (УПТК)

10.       Комбинат железобетонных изделий (КЖБИ)

Информация о работе Организация налогового учета