Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:26, контрольная работа
В целях налогообложения ценные бумаги подразделяются на две категории: обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (ст. 280 НК РФ). Прибыль от операций с ценными бумагами одной категории не может сальдироваться с убытком от операций другой категории.
Введение 3
1. Государственные ценные бумаги 6
2. Муниципальные ценные бумаги 11
3. Налоговый учет ценных бумаг 16
4. Особенности налогообложения доходов и
операций с государственными и муниципальными
ценными бумагами налогом на прибыль 18
Практическая часть 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Виды государственных ценных бумаг.
Государственные ценные бумаги можно классифицировать:
1. По виду эмитента:
-
ценные бумаги федерального
-
муниципальные ценные бумаги
или ценные бумаги других
- ценные бумаги государственных учреждений;
- ценные бумаги, которым придан статус государственных.
2. По форме обращаемости:
-
рыночные ценные бумаги, которые
могут свободно
-
нерыночные, которые не могут
перепродаваться их
3. По срокам обращения:
- краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;
- среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 до 5 - 10 лет;
- долгосрочные, т.е. имеющие срок обращения обычно свыше 10 - 15 лет.
4.
По способу выплаты (получения)
-
процентные ценные бумаги (процентная
ставка может быть
-
дисконтные ценные бумаги, которые
размещаются по цене ниже
-
индексируемые облигации,
- выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;
-
комбинированные облигации, по
которым доход образуется за
счет комбинации ранее
Следует
также обратить внимание на то, что
Федеральным законом от 28 декабря
2002 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
"О рынке ценных бумаг" и
о внесении дополнения в Федеральный
закон "О некоммерческих организациях"
подверглось корректировке
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
Законом вместо понятия держателя облигации было введено понятие ее владельца. Было установлено, что владелец облигации имеет право на получение от ее эмитента помимо номинальной ее стоимости и процента также иного имущественного эквивалента. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.
В
настоящем Законе также даются понятия
выпуска и дополнительного
Напомню, что эмиссионная ценная бумага - это любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
закрепляет
совокупность имущественных и
размещается выпусками;
имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.
Понятие выпуска ценных бумаг в связи с принятием названного Закона подверглось существенному изменению. Так, если ранее под выпуском ценных бумаг понималась совокупность ценных бумаг одного эмитента, имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения), то в соответствии с произведенными данным Законом изменениями было конкретизировано, что ценные бумаги, попадающие в один выпуск, помимо того, что они предоставляют одинаковый объем прав их владельцам, должны иметь одинаковую номинальную стоимость.
Тем
же Законом было введено понятие
дополнительного выпуска
Итак, федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации. Денежные средства, привлекаемые в результате размещения федеральных государственных ценных бумаг, и порядок их расходования определяются законодательством Российской Федерации.
На
рынке федеральных
Эмитент.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" эмитентом признается юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Решение
об эмитенте ценных бумаг Российской
Федерации принимается
Министерство финансов РФ от лица Российской Федерации выступает заемщиком, а генеральным агентом по обслуживанию выпусков государственных ценных бумаг является Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
Эмитентом на рынке государственных ценных бумаг выступает государство в лице Министерства финансов РФ. Первичное размещение облигаций, так же как и погашение, осуществляется Центральным банком РФ по поручению Министерства финансов РФ.
Следует также сказать, что в апреле 2005 года Правительство Российской Федерации утвердило положение о составе, порядке и сроках представления информации о долговых обязательствах, существующих в форме государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
Информация о долговых обязательствах вносится в Государственную долговую книгу в срок, определенный статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Инвестор.
Инвестором на рынке государственных ценных бумаг может быть любое юридическое или физическое лицо, приобретающее облигации и имеющее право на владение ими, резиденты и нерезиденты РФ.
Контролирующий орган.
Контролирующим органом на рынке государственных ценных бумаг выступает Банк России и Министерство финансов.
Особенность рынка государственных ценных бумаг состоит в том, что он является только биржевым фондовым рынком. Участники этого рынка называются дилерами. Основным дилером на рынке государственных ценных бумаг является Банк России, который действует на фондовом рынке по поручению Министерства финансов РФ и отражает интересы государства. Остальные дилеры являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
2.
Муниципальные ценные бумаги
Рынок
муниципальных заимствований в
России начал развиваться в 1992 г. Муниципальными
ценными бумагами признаются ценные бумаги,
выпушенные от имени муниципального образования.
Денежные средства, привлекаемые в результате
размещения муниципальных ценных бумаг,
и порядок их расходования определяются
федеральными законами и решениями представительных
органов местного самоуправления, а исполнение
обязательств эмитентов по ценным бумагам
осуществляется в соответствии с условиями
выпуска этих ценных бумаг за счет средств
муниципальной казны.
Решение об эмитенте муниципальных ценных
бумаг Российской Федерации принимается
Правительством РФ. Эмитентом муниципальных
ценных бумаг выступает исполнительный
орган местного самоуправления, действующий
на основе устава муниципального образования.
Муниципальные
ценные бумаги - это способ привлечения
финансовых ресурсов местными органами
государственной власти в случае дефицита
местного бюджета или на внебюджетные
цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Целями выпуска таких бумаг могут быть покрытие временного дефицита местного бюджета; финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет; строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения.
Муниципальные
ценные бумаги обычно выпускаются в
виде муниципальных облигаций, реже
- векселей. Они имеют статус государственных
ценных бумаг с точки зрения вопросов
налогообложения для
Основными инвесторами для муниципальных ценных бумаг выступают местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия. Приобретение этих ценных бумаг выгодно для инвесторов в связи с их более высокой доходностью и надежностью. Обеспечением муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего бюджета в целом или их определенные виды, муниципальное имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены муниципальные облигации.
Федеральным
законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об
особенностях эмиссии и обращения
государственных и
-
федеральные государственные
-
государственные ценные бумаги
субъектов Российской
-
муниципальные ценные бумаги, т.е.
ценные бумаги, выпускаемые от
имени муниципального
Иначе говоря, юридический статус государственных ценных бумаг имеют лишь федеральные бумаги и бумаги субъектов Федерации, а муниципальные ценные бумаги лишены этого статуса.
Однако по существу все перечисленные группы ценных бумаг есть государственные бумаги, так как они выпускаются от лица государственного органа управления.
Итак, муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные средства путем выпуска долговых ценных бумаг.
Существуют
две главные формы
- выпуск муниципальных ценных бумаг;
- ссуды.
Муниципальные ценные бумаги, как было сказано ранее, обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже - векселей.
Ссуды могут предоставляться либо по бюджетной линии - бюджетные ссуды вышестоящих бюджетов, либо коммерческими банками. В последнем случае ссуда местным органам власти обычно не отличается от аналогичных ссуд другим предприятиям и организациям.
При
выборе формы займа решающее значение
имеет, с одной стороны, его стоимость,
т.е. та плата, которую местный орган
власти должен заплатить за привлекаемые
ресурсы, а с другой - наличие в
нужных размерах финансовых ресурсов
на соответствующем рынке
В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле, чем брать ссуду в коммерческих банках, за счет предоставляемых по этим ценным бумагам налоговых льгот.
Муниципальные
ценные бумаги имеют статус государственных
ценных бумаг с точки зрения вопросов
налогообложения для