Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.
Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации
14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и
физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических
лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Амурский государственный университет»
(ГОУВПО
«АмГУ»)
Факультет экономический
Специальность – 0604 «Финансы и кредит»
Кафедра финансы
____________ Г.А. Трошин
«_____»______________2004
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
на тему: Учет налогоплательщиков юридических и физических
лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской
области
Исполнитель
студент группы
С-11
Руководитель
доцент
Консультанты:
Рецензент
начальник отдела регистрации
и учета налогоплательщиков
Нормоконтроль
Благовещенск 2004
РЕФЕРАТ
Работа 161 с., 8 рисунков,
8 таблиц, 51 источник, 15 приложений.
Налоговый
контроль, налоговая служба, государственная
регистрация налогоплательщиков, постановка
на учет, Единый государственный реестр
налогоплательщиков, идентификационный
номер налогоплательщика, код причины
постановки на учет, свидетельство о постановке
на учет, недостатки системы государственной
регистрации, меры по повышению эффективности
учета налогоплательщиков
Обобщен отечественный и зарубежный опыт организации налогового контроля. Освещен нормативный материал, регулирующий постановку на учет налогоплательщиков. В организации учета налогоплательщиков с 2004 года произошли значительные изменения, которые показаны в работе. Рассмотрены такие понятия как: Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) и Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Показаны основные недостатки и пути совершенствования в организации учета и регистрации налогоплательщиков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 |
1 Теоретические основы организации налогового контроля | 8 |
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе | 8 |
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации |
14 |
2 Особенности
организации учета физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области |
30 |
|
38 |
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков | 59 |
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков | 60 |
2.2.2 Учет налогоплательщиков | 70 |
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций | 85 |
2.2.4 Анализ работы по учету
налогоплательщиков, борьба с
уклонением от постановки на учет |
89 |
2.2.5 Учет сведений о банковских
счетах юридических и лиц |
95 |
3 Проблемы
и пути совершенствования учета и регистрации
налогоплательщиков |
99 |
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков | 99 |
3.2
Пути совершенствования учета
и регистрации |
105 |
Заключение | 116 |
Библиографический список | 122 |
Приложение А. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе | 127 |
Приложение Б. Сообщение об открытии счета | 128 |
Приложение В. Ведомость учета поступлений и возвратов по форме №25 | 129 |
Приложение Г. Сроки пребывания в классном чине | 138 |
|
139 |
за классный чин |
142 |
|
143 |
Приложение И. Выписка из ЕГРЮЛ | 144 |
Приложение
К. Свидетельство о постановке на
учет юридического лица
в налоговом органе по месту нахождения |
154 |
юридического лица |
155 |
Приложение
М. Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе
физического лица по месту жительства |
156 |
Приложение
Н. Уведомление о постановке на учет
в налоговом органе
физического лица по месту жительства |
157 |
Приложение
О. Заявление физического лица о
выдаче документа,
подтверждающего присвоение ИНН |
158 |
Приложение П. Сообщение о реорганизации юридического лица | 160 |
|
161 |
Введение
Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.
В условиях массового уклонения от уплаты налогов особую актуальность приобретает процесс организации эффективного налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств.
Необходимость
практической реализации современной
технологии организации учета
Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель
исследования обозначает совокупность
задач, которые сводятся к следующему:
рассмотреть структуру
Объектом исследования является отдел учета и регистрации налогоплательщиков МР ФНС России № 1 по Амурской области.
Методологической
основой написания дипломной
работы являются законодательные акты,
нормативные документы по организации
учета налогоплательщиков, монографии
и труды ученых-экономистов, материалы
периодической печати по исследуемому
вопросу.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО
КОНТРОЛЯ
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе
Одной из главных составляющих государственного механизма сбора налогов, обеспечивающего поступление средств в казну, является налоговое администрирование, посредством которого государство управляет налоговыми отношениями. Важным методом налогового администрирования является налоговый контроль.
Налоговый контроль имеет все черты, присущие финансовому контролю, и может рассматриваться в организационном, методическом и техническом аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов, второй аспект охватывает методы осуществления контрольных действий (налоговое планирование, регулирование и контроль) ; третий – совокупность приемов проверки, их последовательность и взаимоувязки. Эти аспекты хорошо изучены применительно к финансовому контролю в дорыночный период.
Налоговый контроль проявляется в более узкой сфере действия и обладает специфическими чертами. По мнению специалистов Финансовой академии при правительстве РФ такими чертами являются /16, с. 178/.
Государственный властный характер. Он проявляется в том, что налоговые органы осуществляют налоговый контроль за исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги.
Непрерывность. Налоговая система построена таким образом, что налогоплательщик определяется не выборочно, а подлежит учету и налоговому контролю на протяжении всего периода своей деятельности.
Независимость. Она предполагает реализацию на практике проводимой налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.
Регламентированность. Особые отношения, возникающие по поводу изъятия у налогоплательщиков средств, требуют создания прочной правовой основы. Поэтому важной специфической чертой налогового контроля является то, что все виды налогов, а также права и обязанности налоговых органов устанавливаются законодательными и нормативными актами и выполняются только в рамках их регламента.
Информационность. Контроль за сбором налогов предполагает всеобъемлющий учет налогоплательщиков (как фактических, так и потенциальных), отслеживания результатов их финансово - хозяйственной деятельности и т. д. В связи с этим, без соответствующей разносторонней информации о хозяйствующих субъектах и гражданах государство не получит ожидаемых поступлений в казну.
Реализация налогового контроля осуществляется налоговыми органами на основании НК РФ через следующие организационные формы \18, с. 125\:
-
регистрация и учет
- прием и обработка отчетности;
- учет поступления налогов и начисленных сумм;
-
контроль за своевременным
- налоговые проверки: камеральные и выездные;
-
реализация материалов
-
контроль за реализацией
Результативность
контрольных мероприятий в
1.
Правомочность – налоговые
2.
Полнота – все налоги, а так
же все без исключения
3.
Недопущение вреда
4.
Превентивность – налоговые
5.
Скоординированность работы и
контрольных действий
С учетом этих принципов была построена схема контрольной работы налоговых органов в первой части Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), введенной в действие с 1 января 1999 года. С ее введением существенно изменились взаимоотношения работников налоговой службы и налогоплательщиков. Уточнены их права и обязанности, в том числе взаимные. У налоговых инспекторов появились новые функции, такие, например, как разъяснение налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов, оказание помощи налогоплательщикам в уплате налогов и сборов, информирование налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве и т.д.