Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:54, дипломная работа

Описание

Исходя из этого целью дипломной работы является изучение организации учета налогоплательщиков юридических и физических лиц.
Цель исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых органов Российской Федерации; изучить организационно-экономическую структуру МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы организации налогового контроля 8
1.1 Задачи налогового контроля на современном этапе 8
1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации

14
2 Особенности организации учета налогоплательщиков - юридических и

физических лиц в МР ФНС России № 1 по Амурской области
30
2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1 по Амурской области
38
2.2 Особенности регистрации и учета налогоплательщиков 59
2.2.1 Государственная регистрация налогоплательщиков 60
2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
2.2.4 Анализ работы по учету налогоплательщиков, борьба с

уклонением от постановки на учет
89
2.2.5 Учет сведений о банковских счетах юридических и физических

лиц
95
3 Проблемы и пути совершенствования учета и регистрации

налогоплательщиков
99
3.1 Проблемы учета и регистрации налогоплательщиков 99
3.2 Пути совершенствования учета и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122

Работа состоит из  1 файл

учет налогоплательщиков.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

«Амурский государственный университет»

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет  экономический

Специальность – 0604 «Финансы и кредит»

Кафедра  финансы

                                                                        Допустить к защите

                                                             Зав. кафедрой

____________ Г.А. Трошин

«_____»______________2004 
 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА 

на тему:  Учет налогоплательщиков юридических и  физических

                лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области 

Исполнитель

студент группы С-11                                                                     Е.Б. Третьякова 

Руководитель

доцент                                                                                             Г.А. Трошин 

Консультанты: 
 

Рецензент

начальник отдела регистрации

и учета налогоплательщиков                                                       В.В. Ханова 

Нормоконтроль                                                                              С.Ю. Колупаева 
 
 

Благовещенск 2004

    РЕФЕРАТ 
 

          Работа 161 с., 8 рисунков, 8 таблиц, 51 источник,  15 приложений. 

    Налоговый контроль, налоговая служба, государственная регистрация налогоплательщиков, постановка на учет, Единый государственный реестр налогоплательщиков, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, свидетельство о постановке на учет,  недостатки системы государственной регистрации, меры по повышению эффективности учета налогоплательщиков 

    Обобщен отечественный и зарубежный опыт организации налогового контроля. Освещен нормативный материал, регулирующий постановку на учет налогоплательщиков. В организации учета налогоплательщиков с 2004 года произошли значительные изменения, которые показаны в работе. Рассмотрены такие понятия как: Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) и Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Показаны основные недостатки и пути совершенствования в организации учета и регистрации  налогоплательщиков.

    СОДЕРЖАНИЕ

 
 
Введение                                                                                                   6
1 Теоретические  основы организации налогового  контроля 8
 1.1 Задачи налогового контроля на  современном этапе 8
 1.2 Учет налогоплательщиков и налоговых поступлений налоговыми органами Российской Федерации  

14       

2 Особенности  организации учета налогоплательщиков - юридических и 

    физических лиц в МР ФНС  России № 1 по Амурской области

 
30
      2.1 Организационно-экономическая характеристика МР ФНС России №1                        по Амурской области
 
38
  2.2 Особенности регистрации и   учета налогоплательщиков 59
     2.2.1 Государственная регистрация  налогоплательщиков  60
     2.2.2 Учет налогоплательщиков 70
     2.2.3 Постановка на учет иностранных организаций 85
     2.2.4 Анализ работы по учету  налогоплательщиков, борьба с

              уклонением от постановки на  учет

 
89
     2.2.5 Учет сведений о банковских  счетах юридических и физических

              лиц

 
95
3 Проблемы  и пути совершенствования учета и регистрации    

   налогоплательщиков

 
99
  3.1 Проблемы учета и регистрации  налогоплательщиков 99
  3.2 Пути совершенствования учета  и регистрации налогоплательщиков 105
Заключение 116
Библиографический список 122
Приложение А. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 127
Приложение  Б. Сообщение об открытии счета 128
Приложение  В. Ведомость учета поступлений  и возвратов по форме №25 129
Приложение  Г. Сроки пребывания в классном чине 138
        Приложение  Д. Соответствие классных чинов государственным должностям в территориальных органах
 
139
        Приложение  Е. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу

        за классный чин

 
142
        Приложение  Ж. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического  лица
 
143
Приложение  И. Выписка из ЕГРЮЛ 144
Приложение  К. Свидетельство о постановке на учет юридического лица

                                     в налоговом органе по месту  нахождения

 
154
        Приложение  Л. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе

                                      юридического лица

 
155
Приложение  М. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

                              физического лица по месту  жительства

 
156
Приложение  Н. Уведомление о постановке на учет в налоговом органе

                              физического лица по месту  жительства

 
157
Приложение  О. Заявление физического лица о  выдаче документа,

                              подтверждающего присвоение ИНН

 
158
Приложение  П. Сообщение о реорганизации  юридического лица                         160
        Приложение  Р. Заявление о снятии с учета  юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного  подразделения на территории РФ
 
 
161
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Введение 
 

    Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

    В условиях массового уклонения от уплаты налогов особую актуальность приобретает процесс организации эффективного налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью  внесения платежей в бюджет, повышения ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств.

    Необходимость практической реализации современной  технологии организации учета налогоплательщиков определили тему настоящей дипломной  работы.

    Исходя  из этого целью дипломной работы является изучение организации учета  налогоплательщиков юридических и физических лиц.

    Цель  исследования обозначает совокупность задач, которые сводятся к следующему: рассмотреть структуру налоговых  органов Российской Федерации; изучить  организационно-экономическую структуру  МР ФНС России № 1 по Амурской области; изучить организацию учета налогоплательщиков юридических и физических лиц; выявить недостатки в организации учета налогоплательщиков и указать пути их ликвидации с целью увеличения налоговых поступлений.

    Объектом  исследования является отдел учета и регистрации налогоплательщиков МР ФНС России № 1 по Амурской области.

    Методологической  основой написания дипломной  работы являются законодательные акты, нормативные документы по организации  учета налогоплательщиков, монографии и труды ученых-экономистов, материалы периодической печати по исследуемому вопросу. 
 
 
 
 

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО  КОНТРОЛЯ 
       

    1.1 Задачи налогового  контроля на современном  этапе

    Одной из главных составляющих государственного механизма сбора налогов, обеспечивающего поступление средств в казну, является налоговое администрирование, посредством которого государство управляет налоговыми отношениями. Важным методом налогового администрирования является налоговый контроль.

    Налоговый контроль имеет все черты, присущие финансовому контролю, и может рассматриваться в организационном, методическом и техническом аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов, второй аспект охватывает методы осуществления контрольных действий (налоговое планирование, регулирование и контроль) ; третий – совокупность приемов проверки, их последовательность и взаимоувязки. Эти аспекты хорошо изучены применительно к финансовому контролю в дорыночный период.

    Налоговый контроль проявляется в более узкой сфере действия и обладает специфическими чертами. По мнению специалистов Финансовой академии при правительстве РФ такими чертами являются /16, с. 178/.

    Государственный властный характер. Он проявляется  в том, что налоговые органы осуществляют налоговый контроль за исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги.

    Непрерывность. Налоговая система построена  таким образом, что налогоплательщик определяется не выборочно, а подлежит учету и налоговому контролю на протяжении всего периода своей деятельности.

    Независимость. Она предполагает реализацию на практике проводимой налоговой политики с  использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.

    Регламентированность. Особые отношения, возникающие по поводу изъятия у налогоплательщиков средств, требуют создания прочной правовой основы. Поэтому важной специфической чертой налогового контроля является то, что все виды налогов, а также права и обязанности налоговых органов устанавливаются законодательными и нормативными актами и выполняются только в рамках их регламента.

    Информационность. Контроль за сбором налогов предполагает всеобъемлющий учет налогоплательщиков (как фактических, так и потенциальных), отслеживания результатов их финансово - хозяйственной деятельности и т. д. В связи с этим, без соответствующей разносторонней информации о хозяйствующих субъектах и гражданах государство не получит ожидаемых поступлений в казну.

    Реализация  налогового контроля осуществляется налоговыми органами на основании НК РФ через следующие организационные формы \18, с. 125\:

    - регистрация и учет налогоплательщиков;

    - прием и обработка отчетности;

    - учет поступления налогов и  начисленных сумм;

    - контроль за своевременным поступлением  платежей;

    - налоговые проверки: камеральные и выездные;

    - реализация материалов проверок;

    - контроль за реализацией материалов  проверок и уплатой начисленных  санкций.

    Результативность  контрольных мероприятий в налоговой  сфере находится в прямой зависимости  от организационно – методологического  фактора. Чтобы налоговый контроль обеспечил выполнение стоящих перед ним задач, необходимо соблюдение следующих основополагающих принципов его организации /15, с. 42/:

    1. Правомочность – налоговые органы  обязаны осуществлять контрольные  действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством.

    2. Полнота – все налоги, а так  же все без исключения налогоплательщики,  должны быть охвачены системой  контроля независимо от объемов  поступления налогов в соответствующие бюджеты.

    3. Недопущение вреда налогоплательщику  – налоговый контроль должен  осуществляться с учетом возможностей  обеспечения оптимального взаимодействия  фискальной и экономической направленности  налоговой системы. Приоритет  фискальной составляющей может спровоцировать сокращение количественных показателей потенциальных объектов обложения за счет сокращения деловой активности.

    4. Превентивность – налоговые органы  должны вести профилактическую  работу по предупреждению возможности  возникновения налоговых правонарушений;

    5. Скоординированность работы и  контрольных действий налоговых  органов.

    С учетом этих принципов была построена  схема контрольной работы налоговых  органов в первой части Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), введенной в действие с 1 января 1999 года.  С ее введением существенно изменились взаимоотношения работников налоговой службы и налогоплательщиков. Уточнены их права и обязанности, в том числе взаимные. У налоговых инспекторов появились новые функции, такие, например, как разъяснение налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов, оказание помощи налогоплательщикам в уплате налогов и сборов, информирование налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве и т.д.

Информация о работе Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц в МИ №1 управления ФНС по Амурской области