Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:03, дипломная работа
Цель дипломной работы показать влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
На основании НДС и налог на прибыль, основных налогов и будет показано влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Задача дипломной работы показать высвобождение денежных средств посредством снижения налоговой ставки и упрощения порядка расчета налогооблагаемой базы.
Объект исследования АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).
Введение
1. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия
1.1. НДС
1.2. Налог на прибыль
1.3. Анализ финансовых результатов предприятия
2. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский гормолзавод)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Влияние НДС на финансово-хозяйственный результат предприятия
2.3. Влияние налога на прибыль на финансово-хозяйственный результат предприятия
Заключение
Библиографический список литературы
Содержание
Введение
1. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный
результат предприятия
1.1.НДС
1.2.Налог на прибыль
1.3. Анализ финансовых результатов предприятия 49
2. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский гормолзавод) 52
2.1. Краткая характеристика предприятия 52
2.2. Влияние НДС на финансово-хозяйственный результат
предприятия 52
2.3. Влияние налога
на прибыль на финансово-
Заключение
Библиографический список литературы 71
Приложение
Введение
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования.
С 1992 года в России действует система финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Они обязательны для всех независимо от отраслей специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.
Налоговая система России является одной из самых “молодых” в мировой практике. При ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции). Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество. В соответствии с рекомендациями налоговой теории, в частности кривой А.Лаффера, ставки налогообложения по налогу на прибыль были установлены на оптимальном уровне – 24 % налогооблагаемой прибыли. Косвенное налогообложение внешне отражает западный опыт: в России введены налоги на добавленную стоимость, совокупность акцизов, посредством которых государство аккумулирует в бюджет рентные доходы, особенно по таким товарам, как нефть и газ. Но в отличие от западной практики, косвенное налогообложение выступает основным источником доходных поступлений в федеральный бюджет России.
Задачи, стоящие перед налоговой системой Российской Федерации :
Тема дипломной работы
влияние федеральных налогов
на результат финансово –
Тема является актуальной, так как налоги являются финансовым ресурсом развития государства. Формируют основные статьи бюджета Российской Федерации. Снижение налогового бремени позволяет предприятиям получать дополнительные денежные средства, которые они используют для расширения производства и для реализации социальных программ.
Цель дипломной работы показать влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
На основании НДС и налог на прибыль, основных налогов и будет показано влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Задача дипломной работы показать высвобождение денежных средств посредством снижения налоговой ставки и упрощения порядка расчета налогооблагаемой базы.
Объект исследования АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).
В работе произведен анализ налоговых деклараций АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод) за период 2001-2004 гг.
При написании работы были использованы материалы авторов Нефедов Н.А., и НК РФ гл.21 и 25 (30).
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. При формировании налоговой составляющей доходов государственного бюджета, налоговые поступления от юридических лиц составляют большинство всех налоговых поступлений государственного бюджета.
Знание системы налогообложения юридических лиц имеет большое значение для менеджеров, поскольку при планировании повседневной деятельности предприятия (организации) необходимо умело применять налоговое законодательство с тем, чтобы оптимизировать налоговые платежи в рамках действующего налогового законодательства, принимать взвешенные и выверенные решения в области налогообложения.
В соответствии со ст. 48 ГК РФ (31) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не преследующие цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся
некоммерческими организациями, могут
создаваться в форме
Акцизы
Акцизы государством применялись издавна.
В настоящее время акцизы применяются почти во всех странах рыночной экономики. Они устанавливаются на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников доходов бюджета, а во-вторых - средство ограничения потребления подакцизных товаров. Если бы цена товара не включала акциз, то производители могли бы продавать его по уменьшенной на величину акциза цене производства, включающей только издержки и прибыль. Потребление товара при такой цене было бы, как правило, больше. Поэтому акцизы устанавливаются, в большей части, на товары, потребление которых вредит здоровью, и по этой причине его желательно ограничить (водку, табак, пиво и др.), а, кроме того, на товары, предложение которых недостаточно по сравнению со спросом.
Акцизы представляют
собой второй по значимости после
НДС косвенный налог, взимаемый
с налогоплательщиков, производящих
и реализующих подакцизную
• главой 22 «Акцизы» части второй НК РФ (Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.00 г. с последующими изменениями и дополнениями), введенной в действие с 1 января 2001 г.,
• Федеральным законом «О введении части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 05.08.00 г. №118-ФЗ.
Единый социальный налог (ЕСН)
Единый социальный налог (ЕСН) введен Федеральным законом «О введении части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 05.08.00 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 г. ЕСН предназначен для мобилизации средств с целью реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Действие единого социального налога установлено гл. 24 части второй НК РФ (30).
Внешнеторговые пошлины
С помощью внешнеторговых пошлин государство изымает в свою пользу часть того дохода экспортеров и импортеров, который образуется в силу различий в уровнях внешнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному курсу Центрального Банка России) и внутренних цен России на вывозимые и ввозимые товары. Соответственно данный налог уплачивают те предприятия, которые осуществляют внешнеторговые операции.
Экспортные пошлины установлены на сырьевые товары, энергоносители, металлы и изделия из них, сельскохозяйственное сырье и продукты. Они исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако уплачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляется по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, который действует на дату взимания таможенной пошлины.
Таможенные платежи в РФ регламентированы следующими основными законодательными актами: • НКРФ (30);
• ТК РФ, утвержденным Федеральным законом от 18.06.93 г. № 5221-1 (действует до 31.12.03 г.);
• новым ТК РФ, утвержденным Федеральным законом от 28.05.03 г. № 61-ФЗ (вступает в силу с 01.01.04 г.);
• Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003-1.
Налог на операции с ценными бумагами
Налог на операции с ценными бумагами регламентирован Федеральным законом «О налоге на операции с ценными бумагами» от 12.12.91 г. № 2023-1 с последующими изменениями и дополнениями.
Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг1.
Объектом налогообложения является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.
Под первичной эмиссией ценных бумаг акционерного общества понимается выпуск акций при создании акционерного общества. Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» от 26.12.95 № 208-ФЗ (ст. 8) общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).
Налог на операции с ценными бумагами взимается в размере 0,8% номинальной суммы выпуска. В случае отказа в регистрации эмиссии налог не возвращается. При эмиссии облигаций данный налог уплачивается со всей номинальной суммы, на которую выпускаются облигации.
Законом РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» не установлен источник уплаты налога, в связи с этим уплату данного налога следует производить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) введен в действие с 1 января 2002 г. в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08. 08. 01 г № 126-ФЗ. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ».
Ст. 2 названного закона признан утратившим силу с 1 января 2002 г. Федеральный закон «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от 30 12 95 г. № 224-ФЗ