Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:03, дипломная работа
Цель дипломной работы показать влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
На основании НДС и налог на прибыль, основных налогов и будет показано влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Задача дипломной работы показать высвобождение денежных средств посредством снижения налоговой ставки и упрощения порядка расчета налогооблагаемой базы.
Объект исследования АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).
Введение
1. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия
1.1. НДС
1.2. Налог на прибыль
1.3. Анализ финансовых результатов предприятия
2. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский гормолзавод)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Влияние НДС на финансово-хозяйственный результат предприятия
2.3. Влияние налога на прибыль на финансово-хозяйственный результат предприятия
Заключение
Библиографический список литературы
Действие налога на добычу полезных ископаемых установлено гл 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ (30).
1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
Общие положения. Плательщики НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) (далее - налог) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Действие налога на добавленную стоимость (НДС) установлено:
• гл. 21 части второй НК РФ;
• Федеральным законом «О введении части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 05.08.00 г. № 118-ФЗ.
Федеральным законом «О введении части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 05. 08.00 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 г. введена в действие гл. 21 части второй НК РФ «Налог на добавленную стоимость».
С 1 июля 2001 г. таможенными органами взимаются косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы) при ввозе товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников СНГ. На эти товары (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа) распространяется общий порядок таможенного оформления и таможенного • контроля, предусмотренный при торговле со странами дальнего зарубежья, с представлением таможенной декларации и необходимых для таможенных целей документов. Во взаимной торговле с Республикой Беларусь сохраняется существовавший до 1 июля 2001 г. порядок взимания налога на добавленную стоимость и акцизов.
На рис. 1 представлены плательщики НДС.
Рисунок 1 - Плательщики НДС
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
Не являются плательщиками НДС согласно ст. 346.11 и 346.26 НК РФ (30) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за исключением НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Рисунок 2 - Объект обложения НДС
Освобождение от уплаты НДС в зависимости от объема выручки
В соответствии с п. 1 ст. 145 гл. 21 НК РФ (30) организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение о г исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн. руб.
Объект налогообложения
На рисунке 2 представлен объект налогообложения НДС.
Не признаются объектом налогообложения.
1) передача на безвозмездной
основе жилых домов, детских
садов, клубов, санаториев и других
объектов социально-
2) передача имущества
государственных и
3) выполнение работ
(оказание услуг) органами, входящими
в систему органов
4) передача на безвозмездной
основе объектов основных
В целях налогообложения местом реализации товаров признается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств.
• товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется,
• товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.
Подробное определение места реализации различного рода работ и услуг дано в ст. 148 НК РФ.
Налоговая база
На рис 3 представлена налоговая база по НДС
НК РФ дает подробнейшие трактовки особенностей определения налоговой базы в отдельных конкретных случаях, которые будут приведены далее в сокращенном виде
Налоговая база определяется:
• при договорах финансирования
под уступку денежного
• налогоплательщиками,
получающими доход на основе договоров
поручения, договоров комиссии или
агентских договоров в
• при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи в соответствии со ст. 157 НК РФ,
• при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса в соответствии со ст. 158 НК РФ,
• при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления в соответствии со ст. 159 НК РФ;
• при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии со ст. 160 НК РФ;
• налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ;
• с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) в соответствии со ст. 162 НК РФ.
Налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Налоговая база по НДС:
1) налоговая база при
реализации налогоплательщиком
товаров (работ, услуг)
2) при реализации товаров
(работ, услуг) по
3) при реализации имущества,
подлежащего учету по
как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст. 40 НК РФ, с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок);
4) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции;
5) налоговая база при
реализации услуг по
6) при реализации товаров
(работ, услуг) по срочным
При передаче налогоплательщиком
товаров (выполнении работ, оказании услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
(в том числе через
При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
Налоговая база по НДС определяется с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг):
1) авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении авансовых , или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0%, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (см. Постановление Правительства РФ от 21.08.01 г. № 602));
2) полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
3) полученных в виде
процента (дисконта) по полученным
в счет оплаты за
4) полученных страховых
выплат по договорам
Указанные выше пункты не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Налоговый период
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал.
Льготы по НДС
В данном разделе будут приведены в соответствии со ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» и ст. 150 НК РФ «Ввоз товаров на территорию РФ, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)» основные льготы по налогу на добавленную стоимость.
1. Не подлежит налогообложению
(освобождается от