Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:03, дипломная работа
Цель дипломной работы показать влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
На основании НДС и налог на прибыль, основных налогов и будет показано влияние федеральных налогов на результат финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Задача дипломной работы показать высвобождение денежных средств посредством снижения налоговой ставки и упрощения порядка расчета налогооблагаемой базы.
Объект исследования АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).
Введение
1. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия
1.1. НДС
1.2. Налог на прибыль
1.3. Анализ финансовых результатов предприятия
2. Федеральные налоги влияние на финансово-хозяйственный результат предприятия на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский гормолзавод)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Влияние НДС на финансово-хозяйственный результат предприятия
2.3. Влияние налога на прибыль на финансово-хозяйственный результат предприятия
Заключение
Библиографический список литературы
К внешним относят факторы, не зависящие от деятельности организации, но влияющие на финансовые результаты: состояние рынка, нормы амортизации, цены и тарифы на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров и т.п.
Внутренние факторы определяют показатели деятельности организации и ее финансовые результаты. Внутренние факторы подразделяются на:
факторы первого порядка или составляющие элементы прибыли: величина прибыли от продаж, наличие операционных и внереализационных доходов и расходов, сумма налога на прибыль и отложенных налоговых активов и обязательств;
факторы второго порядка непосредственно определяют размер прибыли от продаж: объем реализованной продукции; цена, структура, себестоимость продукции; наличие других затрат; качество продукции; поли гика ценообразования на предприятии и т.п.
2. Федеральные налоги и их влияние на финансово хозяйственный результат предприятия (организации) на примере АКГУП «НГМЗ» (Новоалтайский городской молочный завод).
2.1. Характеристика предприятия
Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Новоалтайский городской молочный завод» созданного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, «Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законом Алтайского края «О порядке управления объектами права собственности Алтайского края» и другими нормативными правовыми актами на основании постановления администрации Алтайского края от 22.02.2000г. №141.
Полное фирменное наименование предприятия: Алтайское краевое государственное унитарное предприятие «Новоалтайский городской молочный завод».
Сокращенное фирменное наименование предприятия: АКГУП «НГМЗ».
Предприятие является коммерческой организацией.
Учредителем предприятия является Комитет по управлению государственным имуществом.
Предприятие является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения. Предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Место нахождения предприятия: 658080, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Деповская, 33.
Цели и предмет деятельности предприятия.
Предприятие создано в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам)
Для достижения целей, указанных выше, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
заготовка молока
от сельхозпредприятий, частных
предприятий и населения,
проведение пусконаладочных и ремонтных работ;
посредническая деятельность;
переработка давальческого сырья;
организация производства
новых видов продукции,
предоставление в аренду предприятиям, частным предпринимателям свободных торговых площадей, складских помещений и холодильных камер;
коммерческая, торгово-закупочная деятельность;
производство товаров народного потребления;
выполнение строительных, ремонтно-строительных работ;
оказание торговых услуг населению;
оказание транспортных услуг;
оказание маркетинговых
консультационных услуг в
выполнение государственных заказов;
проведение
добыча подземных вод;
выработка холода и тепловой энергии.
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренным уставом.
Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Аудиторские проверки предприятия проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Алтайского края.
2.2. Влияние НДС на финансово – хозяйственный результат предприятия.
Налоговая ставка 10% установлена при реализации на следующие товары:
- продовольственных товаров:
• скота и птицы в живом весе;
• мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых и т. д.);
• молока и молокопродуктов;
• яиц и яйцепродуктов;
• масла растительного и маргарина;
• сахара, включая сахар-сырец,
• соли,
• хлеба и хлебобулочных изделий, крупы, муки, макаронных изделий и т. д
в соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 164 НК РФ
Основная деятельность
предприятия заключается в
Налоговая ставка 18% установлена при реализации:
Товаров (работ, услуг), не входящих в перечень товаров (работ, услуг), облагаемых по ставкам 0% и 10%.
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с рис. 2 (за исключением ввоза товаров на таможенную территорию РФ) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Налогоплательщики (налоговые
агенты) обязаны представить в
налоговые органы по месту своего
учета соответствующую
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Форма налоговой декларации утверждена приказом МНС РФ «Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость» от 03.07.02 г. № БГ-3-03/338.
Данное предприятие налоговых льгот не имеет
Как видно в таблице 1 в 2001 году налоговая база составляла для 20 % ставки 2565461 рублей, а сумма налога была равна 513092,2 рублей. Если бы ставка была равна 18%, то сумма налога составляла 461783 рубля, и 51309,2 рубля остались бы у предприятия.
Если бы в 2002 году ставка тоже была бы равна 18%, то сумма налога составила бы 589237,9 рублей место 654709 рублей, и 65471,1 рублей предприятие положило к себе в карман.
И того предприятие выплатило государству 1397499,2 рублей вместо 1257749,3 рублей. А 139749,9 рублей пошли бы на нужды предприятия.
В 2004 году ставка составила 18%, и у предприятия осталось 8047,8 рублей.
Таблица 2.1.
год |
Нал. база |
Ставка |
сумма |
Нал. база |
Ставка |
сумма |
2001 |
2565461 |
20% |
513092,2 |
42441808 |
10% |
42441881 |
2002 |
3273544 |
20% |
654709 |
43408941 |
10% |
4340894 |
2003 |
1148491 |
20% |
229698 |
36663013 |
10% |
3666301 |
2004 |
402394 |
18% |
72431 |
40077906 |
10% |
4007791 |
По реализации продукции.
НДС – косвенный налог и влияние на финансово-хозяйственный результат не может оказывать. Он суммируется в стоимость товара и его оплачивает покупатель.
2.3. Влияние налога на прибыль на финансово – хозяйственный результат предприятия.
Понятие налоговой нагрузки
Один из важнейших
аспектов функционирования российской
налоговой системы – это
Нуждается в уточнении и само понятие «налоговая нагрузка». Одно из мнений заключается в том, что это комплексная характеристика, которая включает:
При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов, перечисленных в проекте Налогового кодекса приближается к 50. Но также рассматривается перспектива дальнейшего сужения круга налогов до 10: 8 федеральных, 1 регионального и 1 местного.
Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте Налогового кодекса некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных» налогов.
Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике определения реализованной продукции по факту ее отгрузки покупателю. Эта практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.
Но все дискуссии о налоговой нагрузке на предприятия останутся беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе о методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Существует несколько методик расчета налоговой нагрузки для предприятия. Одна из наиболее распространенных предполагает использование формулы (2):
(1)
где НН – налоговая нагрузка (%),
СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,
Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.
Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может быть исчислен по формуле:
(2)
где НН – налоговая нагрузка (%),
СН – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,