Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические предпосылки
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая
2.1 Общая характеристика ЗАО
"Воронежская кондитерская
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления
2.4 Анализ основных технико-
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой
продукции и уровня ее
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Введение
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Как известно, конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой – это легализованная форма экономической борьбы самостоятельно хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
Развитие цивилизованных рыночных отношений в значительной степени определяется наличием и динамикой конкуренции, возникающей в сфере производства и реализации различных видов товаров. Следует отметить, что несмотря на формирование в России на протяжении десятилетнего периода рыночных отношений, конкуренция характеризуется пока несовершенным видом. Это связано с тем, что еще до недавнего времени такое понятие, как конкуренция, считалось неприемлемой для российской экономики. В большинстве экономических источников конкуренция определялась, как борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, то есть за получение наивысшей прибыли.
Отношения между конкурирующими субъектами
управления, не могут существовать
вне таких признаков рыночной
экономики, как хозяйственная
Переходная экономика
Современное экономическое положение
страны свидетельствует о сложности
создания эффективного рыночного механизма
только в результате пассивного следования
за проводимыми (часто бессистемными
и противоречивыми) рыночными реформами.
Опыт мирового хозяйства показывает
необходимость активного
Экономическая статистика за последние
годы показывает, что далеко не все
отечественные предприятия
В современных условиях для каждого предприятия особенно важна правильная оценка конкретной рыночной обстановки, величины рыночных сегментов, динамики всех показателей, определяющих конкурентоспособность того или иного товара. В наше время выживаемость любой фирмы и устойчивость ее положения на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Одни и пожалуй самым основным критерием конкурентоспособности является качество выпускаемого товара, оказываемой услуги и его стабильность. Качество это первое на что обращает внимание покупатель и отдает свое предпочтение. Качество определяет авторитет фирмы, увеличение ее прибыли, ее рост и процветание.
Качество продукции (работ, услуг)
является определяющим звеном в общественной
оценке результатов деятельности каждого
предприятия. Выпуск эффективной и
высококачественной продукции позволяет
предприятию получить дополнительную
прибыль, обеспечить самофинансирование
производственного и
Однако конкурентоспособной
Продукция может оказаться
Современный этап развития российской
экономики определяется также усилием
взаимозависимости производства и
потребления. Повышается роль потребителя
в оценке качества продукции и
затрат на ее производство и потребление.
В связи с этим из всей совокупности
потребностей целесообразно выделить
систему конечных потребностей и
определить их влияние на рост и
изменение структуры
Экономическая интеграция производителя
и потребителя привела к тому,
что стали устанавливаться так
называемые затраты изготовителя, обусловленные
необходимостью повышения качества
выпускаемой продукции, и экономия
потребителя, достигаемая за счет использования
им продукции высокого качества. Взаимная
экономическая
Перестройка управления народным хозяйствам на основе рыночных отношения ставит вопрос о новых способах управления. В перестройке механизма управления народным хозяйством можно выделить следующие основные моменты, расширение границ самостоятельности хозяйственных организаций, ослабление вертикальных связей при одновременном усилении связей по горизонтали, замене директивных методов управления договорными, основанными на соглашении между партнерами, исходя из их экономических интересов, то есть функции стандартизации.
Сложность взаимосвязей в процессе
создания и изготовления продукции
часто приводит к конфликтным
ситуациям между
Единой основой всех форм хозяйствования является повышение производительности труда, выражающей собой отношение повышения качества выпускаемой продукции, степени удовлетворения соответствующей потребности к затратам труда и получение этого результата.
Эффективность труда – это критерий, экономический стимул и источник оплаты труда всех категорий работников за повышение качества выпускаемой продукции, за внедрение научно – технических новшеств на предприятии, начиная с рабочего места. Анализ по этому критерию позволяет определить принципиальные недостатки существующих систем управления качеством, указывать пути и методы их комплексного совершенствования и взаимного согласования с целями и задачами социально – экономического развития общества в целом и общественного производства.
На современном этапе
Глава 1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности.
1.1 Понятие качества
продукции и факторы,
Качество продукции – это
совокупность свойств, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятия, главной и решающей проблемой является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособностью продукции.
Понятия и термины, используемые в
области управления качеством, определяются
международными и национальными
стандартами. Международный стандарт
ИСО 8402-94 устанавливает термины по
качеству, поясняет их сущность и то,
как они применяются в
Объект – это, то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.
Продукция – рассматривается как
результат деятельности или процесса.
Согласно ГОСТ 1546779 " Управление качеством
продукции. Основные понятия и термины
" качество продукции – это
совокупность свойств, обуславливающих
ее пригодность удовлетворять
Продукция здесь рассматривается
как материализованный
Учитывая, что свойство продукции является исходной характеристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины.
Свойство продукции – это объективная характеристика, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Свойства можно разделить на простые и сложные: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми характеристиками его свойствами – безотказностью, долговечностью, сохраняемостью.
Признаком продукции является качественная характеристика любых ее свойств или состояний.
Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств, продукции, составляющих ее качество, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Многие показатели качества продукции являются функциями ее параметров.
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность