Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Итого стоимость добавки на объем производства составит = 2674 тонн * 360(цена за 1 тонну)= 962,64 тыс. руб.
2. Расход полуфабриката "Сухой яичный белок" на полный объем производства зефира.
Таблица 14
Ассортимент |
2009г., тонн |
Расход "Сухой яичный белок" |
Зефир в шоколаде |
300 |
300*1000=300000 кг. 300000*0,900/100=2700 кг= 2,700 тонн |
Зефир ванильный |
296 |
296*1000=296000*0,900/100=2664 =2,664 тонн |
Зефир нежность |
48,3 |
48,3*1000=48300*0,900/100=434, =0,435 тонн |
Итого |
644,3 |
2,700+ 2,664+0,435 = 5,799 тонн |
Итого стоимость добавки на объем производства составит = 5,799 тонн * 60 тыс. руб.(цена за 1 тонну)= 347,9 тыс. руб.
Итого затраты= 347,9 + 962,64= 1310,58 тыс. руб.
Сравнение затрат базового и проектного вариантов = 1438 тыс. руб.- 1310,58 тыс. руб. = 127,42 тыс. руб. составит снижение себестоимости.
3.2 Внедрение нового
оборудования для снижения
Производство пряников "Ярморочные" состоит из следующих стадий:
1. Подготовка сырья к
2. Приготовление сиропа.
3. Заварка муки.
4. Замес теста и формирование.
5. Выпечка пряников и охлаждение.
6. Тиражение пряников и выстойка.
7. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение.
Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение
Упаковка происходит в короба № 17 по 7 кг.(+,- 50 гр.), маркировка, транспортировка и хранение пряников производится в соответствии с требованиями ГОСТ 15810-80 "Изделия кондитерские пряничные".
Примечание: Пряники на всех стадиях технологического процесса отсортировываются от брака по следующим показателям: горелые, слипшиеся, с надрывами, непроглазированные, деформированные, лом.
На данный момент на предприятии процент брака составляет 0,95. это является большой величиной для данного производства. Наше предприятие не выдерживает конкуренции из-за того, что продукция отгружается только в большой таре. Это приводит к следующим проблемам:
1. Сложность реализации;
2. Брак- Лом;
3. Усушка продукта;
4. Потеря товарного вида;
5. Потери при транспортировке.
Предлагается установить машину для упаковки в целлофановую пленку, весом по 450 гр.
Оборудование для дозирования и упаковывания.
Упаковочная машина фирмы "Сигнал
– Пак" (Россия) предназначена
для точного и быстрого дозирования
и упаковывания мелкоштучных продуктов,
в том числе мармелада,печенья,
Машина состоит из весового комбинационного дозатора ("мультиголовки") модели МС -14-1, имеющей 14 взвешивающих головок, и упаковочной машины.
Комбинационный дозатор
Рис. Схема дозатора машины "Сигнал-Пак"
Продукт поступает через питатель 4 на конической татель 3, с которой равномерно распределяется во все стороны по свободно закреплённым направляющим, радиальным вибролоткам и выгружается в контейнеры первичной загрузки.2, где в процессе вибрации и постепенного его уплотнения происходит предварительная подготовка дзы продукта.
Из верхних контейнеров после открытия заслонки продукт высыпается в контейнеры 1 для взвешивания,в каждом из которых с помощью электронной системы взвешивания устанавливается масса дозы, затем автоматически подбираются три – четыре оптимальные дозы, в сумме дающие наиболее близкую к заданной программой массу дозы..Как только наилучшая схема сочетания этих доз с минимальным отклонением массы найдена, продукт из этих контейнеров высыпается одновременно с открытием нижних заслонок, приводимых в движение шаговыми двигателями, через выпускную воронку в сборник продуктов. Цикл заканчивается. Дозирование на машине регулируется в пределах массы дозы от 150 до 1000гр. Точное дозирование зависит от продукта, погрешность +,- 5 гр.
Произведем расчет затрат на внедрение
Таблица 15
Исходные данные для расчета.
Показатели |
Обозначение |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант | |
1 |
Объем производства, тонн |
Тонн/год |
127,7 |
127,7 |
2 |
Продолжительность рабочей смены |
час |
7,3 |
7,3 |
3 |
Количество смен |
Тсм |
1 |
1 |
4 |
Число дней работы |
дней |
280 |
280 |
5 |
Потери от брака, % |
Пбр |
0,95 |
0,1 |
6 |
Мощность электродвигателя, кВт |
Нэл |
- |
1,5 |
7 |
Стоимость 1 кВт |
Зэл |
- |
1,8 |
8 |
Коэффициент использования оборудования |
Кисп |
- |
0,9 |
9 |
Норма амортизационных отчислений, % |
Нам |
- |
10,1 |
10 |
Нормативной коэффициент экономической эффективности |
Э |
0,15 |
0,15 |
11 |
Стоимость 1 кг готового продукта, руб. |
Сг.п. |
40,0 |
40,0 |
12 |
Затраты на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт оборудования |
Зоб |
8 |
8 |
Таблица 16
Расчет суммы капитальных
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Стоимость внедряемого оборудования |
160 |
2 |
Стоимость монтажа, (15 % от п № 1) |
24 |
3 |
Стоимость доставки, (10 % от п. № 2) |
16 |
Итого капитальных затрат |
200 |
Расчет п № 2 = п № 1 * 15 /100 = 160 * 15 / 100 = 24,0 тыс. руб.
Расчет п № 3 = п № 1 * 10 /100 = 160 * 10 / 100 = 16,0 тыс. руб.
Затраты на пленку 1 рулон стоит 500 руб. – 500 м.
1. Произведем расчет увеличения амортизационных отчислений
наоборудование.
Норма амортизационных отчислений составляет 10,1 %
Итого увеличение = Кз * Нам/ 100 = 200 * 10,1 / 100 = 20,2 тыс. руб.
2. Затраты на электроэнергию, тыс. руб.
Зэл. = Сэл * Мэл * Кэл * Тсм * Тч * Тд
Зэл = 1,8*1,5*0,9*2*7,3*280/1000= 9,94 тыс. руб. (проектный)
3. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
З сэо =200 * 8 /100= 16 тыс. руб. (проектный)
4. Затраты на пленку = 283778 уп. В год / 500 метров(длина рулона) =284 рулона= 284*500руб./1000= 142 тыс. руб.
Итого увеличение = 188,14 (с п.1 по п. 4) тыс. руб.
Произведем расчет снижения затрат по браку в натуральном выражении.
Базовый вариант в натуральном выражении:
Зэб =Пбр *Пп / 100, где
Пбр – процент брака, %
Пп – производственная программа
Зэб = 0,95 * 127,7/ 100 = 1,21 тонны
Проектируемый вариант в натуральном выражении:
Зэп =Пбр *Пп / 100, где
Пбр – процент брака, %
Пп – производственная программа
Зэп = 0,1 * 127,7 / 100 = 0,13 тонны
Итого снижение затрат в натуральном выражении:
Зотк = Зэб – Зэп = 1,21 – 0,13 = 1,08 тонн
Произведем расчет снижения затрат по браку в стоимостном выражении.
Базовый вариант в стоимостном выражении:
Сэб =Збрб *Цп / 100, где
Збрбд – количество брака
Цп – цена 1 ед.
Сэб = 1,21* 40/ 100 = 48,4тыс. руб.
Проектируемый вариант в стоимостном выражении:
Сэп =Збрп *Цп / 100, где
Збрп – процент брака, %
Цп – цена 1 тонны
Сэп = 0,13* 40/ 100 = 5,2 тыс. руб.
Итого снижение затрат в стоимостном выражении:
Сотк = Сэб – Сэп = 48,4 – 5,2 = 43,2 тыс. руб. Возврат магазинов в год составлял 12 тонн. Стоимость возврата 12*40= 480 тыс. руб. После внедрения рогнозируется возврат не более чем 2 тонны. Итого 2*40 = 80тыс. руб. Разница составит 400 тыс. руб.
Произведем расчет основных экономических
показателей экономической
Условно –годовая экономия
Эус.год. = 400 + 43,2 – 188,14 = 255,06 тыс. руб.
Срок окупаемости
Ток = Кз/ Эус.год.
Т ок = 200 / 255,06 = 0,8 года
Коэффициент экономической эффективности
К эф = Эус.год / Кз
Кэф = 255,06 / 200 = 1,27 пункта
Годовой экономический эффект
Эф = Э усл.год. – (Э*Кз)
Эф = 255,06 – (0,15 * 200) = 225,1 тыс. руб.
Таблица 17 Экономическая эффективность внедряемого оборудования
Показатели |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
Изменения +;– |
Объем производства |
127,7 |
127,7 |
- |
Капитальные затраты, тыс. руб. |
– |
200,0 |
+ 200,0 |
Потери (возврат), тыс. руб. |
528,4 |
85,2 |
– 443,4 |
Условно-годовая экономия, тыс. руб. |
– |
255,06 |
– 255,06 |
Годовой экономический эффект, тыс. руб. |
– |
225,1 |
+ 225,1 |
Срок окупаемости, лет |
– |
0,8 |
– |
Коэффициент экономической эффективности |
– |
1,27 |
– |
В результате данного мероприятия мы получили новую упаковку товара, которая даст возможность нашей продукции быть конкурентоспособной, т.к. в последнее время наблюдается тенденция продажи товаров в магазинах розничной торговли с открытой выкладкой, т.е. формой продажи товаров является – самообслуживание.
3.3 Экономическая
эффективность предлагаемых
Анализируя экономический
Наименование мероприятия |
Увеличение объема производства, тонн |
Изменение себестоимости, тыс. руб. |
Общий прирост прибыли, тыс. руб. |
Инвестиции, тыс. руб. |
Годовой экономический эффект, тыс. руб. |
1. Совершенствование рецептуры зефира |
- |
-127,42 |
127,42 |
- |
127,42 |
2. Внедрение нового оборудования |
- |
-255,06 |
255,06 |
200 |
225,1 |
Итого |
- |
-382,48 |
382,48 |
200 |
352,52 |
Таблица 19
Измененные основные технико-экономические показатели.
Показатели |
2009 |
Проект |
Проект в % к 2009 г. |
Объем производства в натуральном выражении, т |
860 |
860 |
100,00 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
52633,70 |
52633,70 |
100,00 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
52633,70 |
52633,70 |
100,00 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
43882,00 |
43499,52 |
99,13 |
Численность ППП, чел. |
186 |
186 |
100,00 |
Прибыль, тыс. руб. |
8751,70 |
9134,18 |
104,4 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
83,4 |
82,6 |
99,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
5500 |
5700 |
103,6 |
Выработка на 1 работающего, тыс. руб. |
282,9 |
282,9 |
100,0 |
Рентабельности продукции, % |
19,9 |
21,0 |
+1,1 пункта |
Показатель численности
Показатель среднегодовой
Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,9 % за счет роста снижения себестоимости продукции.
Как итоговый показатель, характеризующий результативность производственной деятельности предприятия, рассматривался показатель рентабельности продукции. Рентабельность продукции Увеличилась на 1,1 пункта по сравнению с 2009 г. Это произошло за счет роста прибыли на 4,4 %.
Анализируя основные технико-экономические
показатели можно сделать вывод,
что предприятие будет работать
стабильно, улучшая с каждым годом
технико-экономические
Заключение
В современных условиях для каждого предприятия особенно важна правильная оценка конкретной рыночной обстановки, величины рыночных сегментов, динамики всех показателей, определяющих конкурентоспособность того или иного товара. В наше время выживаемость любой фирмы и устойчивость ее положения на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Одни и пожалуй самым основным критерием конкурентоспособности является качество выпускаемого товара, оказываемой услуги и его стабильность. Качество это первое на что обращает внимание покупатель и отдает свое предпочтение. Качество определяет авторитет фирмы, увеличение ее прибыли, ее рост и процветание.
Качество продукции (работ, услуг) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности каждого предприятия. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной. Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность