Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество, которое определяет авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания и работу по управлению качеством на фирме, становится важной целью для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции –
Качество продукции
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей и определяющей техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими значениями базовых показателей.
Качество продукции – это совокупность свойств, количественно выражаемых в показателях качества. Общепризнанной является следующая их классификация, включающая десять групп свойств и соответственно показателей.
Качество продукции
Итак, качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, и поэтому ему должны уделять на предприятиях постоянное внимание все работники – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
Управление качеством –
При управлении качеством продукции
непосредственными объектами
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.
Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.
Основной задачей каждого
-отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
- удовлетворяют требованиям
- соответствуют применяемым
- отвечают действующему
- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
- направлены на получение
Управление качеством
В последние годы широкое распространение
получили стандарты ИСО серии 9000,
в которых отражен
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочных его целей и ключать:
-улучшение ‘экономического
-достижение технического
-ориентацию на удовлетворение
требований потребителя
-освоение изделий,
-улучшение важнейших
-снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
-увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.
С помощью качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программы качества принадлежит и группам качества. Как показывает зарубежный опыт, группам качества – это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии.
Принципы организации групп
качества: добровольность участия; стремление
к коллективным формам поиска правильных
решений, их оперативное рассмотрение,
внедрение в производство принятых
решений; моральное и материальное
удовлетворение достигнутыми успехами,
стимулирование результатов творческой
деятельности; поддержка инициативы
руководством и общественными организациями
на всех уровнях управления предприятием;
обеспечение гласности и
Группы качества помогают предприятиям
решать как технико-экономические,
так и социально-
Хотя управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания, в последние годы сформировался новый подход к управлению качеством продукции. Он характеризуется рядом моментов: – обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы; – новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; – вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; – качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; – повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; – повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Однако этот комплекс взаимосвязанных проблем осуществим только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на учет интересов потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к улучшению качества изделий в настоящее время – одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны включать три основных положения:
- качество рассматривается
- планирование научно-
- ускорение разработки изделия
должно стать основным
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
Конкурентоспособность товара на рынке – это успех фирмы, включает в себя несколько факторов приемлемую цену, точные сроки поставки продукции, уровень сервиса, стабильность качества. У покупателей довольно огромный выбор и он не желает рисковать, а гарантии дает лишь система управления качеством. Прежде чем приобрести определенный товар покупатель знакомится с его качеством, сделать это он так же может посмотрев сертификат, выданный авторитетной организацией и удостоверяющий, что система качества поставщика отвечает определенным требованиям. Такие органы есть во всех странах, они не зависят ни от покупателя ни от изготовителя и дают, достоверную оценку качества, подтверждаемую, если оценка положительная, сертификатом.
Мучные кондитерские изделия относятся
к пищевым продуктам, потребление
которых существенно влияет на функционирование
организма. Поэтому обеспечение
безопасности продуктов питания
для жизни и здоровья потребителей
имеет особое значение. Не случайно
одной из первых была разработана (в
ноябре 1992 года) и с 1 января 1993 года
введена в действие Система сертификации
пищевых продуктов и
Этапы сертификации:
-подача заявки на проведение
сертификационных испытаний и/
-выбор схемы и формы
-рассмотрение органом по
-проведение сертификационных
-выдача сертификата
-инспекционный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации и качеством сертифицированной продукции;
-для длительно хранящихся
1) Подача заявки на проведение
сертификационных испытаний и/
В соответствии с правилами обязательная сертификация однородных групп пищевой продукции проводится в двух формах:
-по документам Системы
-по правилам сертификации
Если сертификация осуществляется по Правилам системы сертификации ГОСТ Р, заявитель должен подать следующие документы:
-акт отбора проб (образцов);
-протокол испытаний;
-гигиенический сертификат или
другой нормативный документ, предварительно
согласованный с
-документы, подтверждающие
Акт отбора проб (образцов) представляется в тех случаях, когда орган по сертификации проводит и испытания. Акт составляют лица, участвующие в отборе проб. Такими лицами могут быть заявитель, представители органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), эксперта или организации, которой орган по сертификации делегирует соответствующее право на договорной основе.
Масса образцов (проб) может быть уточнена органом по сертификации с учетом показателей, подтверждаемых при сертификации конкретной продукции, и нормативных документов на методы испытаний. Целесообразно введение центральным органом по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья единых нормативов минимально допустимой массы образцов, представляемых в испытательные центры.
Таким образом, наряду с актом отбора
образцов (проб) заявитель может
представить и образцы, при этом
должна быть устранена возможность
их замены или фальсификации. Это
достигается путем
Протокол испытаний
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность