Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Показатель совместимости –
характеризует пригодность
В государственных стандартах на товары
показатели взаимозаменяемости, совместимости,
большинство показателей
Эргономические показатели – характеризуют
соответствие конструкции изделия
особенностям человеческого организма.
Насколько конструкция товара "
подогнана " к человеку, насколько
товар удобен для применения. Удобство
по отношению к пользе (определяемой
функциональной пригодностью) выступает
в качестве своеобразной количественной
характеристики затрат сил и энергии
человека, которые надо применить, чтобы
получить от товара желаемый эффект. Удобство
в этом смысле – это своеобразный
коэффициент полезного
Антропометрические показатели характеризуют соответствие изделия типичным размерам и форме человеческого тела и его отдельных частей. Это соответствие особенно важно для мебели, посуды, инструментов, одежды, мебели. Игнорирование антропометрических особенностей вызывает повышенную усталость и возникновение болезней.
В группу антропометрических показателей входят показатели характеризующие:
- соответствие конструкции
- соответствие конструкции
Физиологические показатели характеризуют соответствие изделия физиологическим особенностям человека – его силовым, скоростным и энергетическим возможностям. При конструировании товаров основное внимание уделяют силовым возможностям.
Психофизиологические
В группу физиологических и
-соответствие конструкции
-соответствие конструкции
-соответствие конструкции
-соответствие конструкции
-соответствие изделия (формы
и расположения изделия и его
элементов) осязательным
-соответствие изделия
Гигиенические показатели характеризуют
способность материалов и изделий
поддерживать параметры организма
человека и предметной среды, в которой
он находится, на уровне обеспечивающих
ему ощущение комфортности. Содержание
гигиенических показателей
В группу гигиенических входят показатели,
характеризующие уровень
Психологические показатели определяют соответствие изделия психологическим особенностям человека – особенностям формирования и закрепления навыков, восприятия, памяти, мышления.
В группу психологических входят показатели, характеризующие:
-соответствие изделия
-соответствие изделия
При оценке качества продукции с использованием эргономических показателей необходимо в промышленных изделиях выделить элементы, влияющие на работоспособность, производительность и утомляемость человека.
Уровень эргономических показателей определяется экспертами – эргономистами, специализирующимися в данной отрасли промышленности по разработанной специальной шкале оценок в баллах.
Показатели безопасности – характеризуют степень защиты человека от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при использовании товара. Соблюдение норм безопасности обуславливает отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья человека и его имущества. Показатели безопасности включают: механической безопасности, термическое безопасности, электрической безопасности, электромагнитной безопасности, химической безопасности, биологической безопасности, радиационной безопасности, пожарной безопасности.
Экологические показатели это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции. Показатели экологичности и безопасности применения товара Показатели экологичности товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. Вредное воздействие может быть непосредственным, при применении объекта, либо перспективным, разовым, либо накопительным, прямым, либо косвенным.
В настоящее время ряд
В Российской Федерации на основе Закона" Об охране окружающей природной среды 41, принятом 19.12.91, формируется система правового и нормативного обеспечения проблем экологии.
К конкретным показателям экологичности товара относятся:
а) содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы) в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов; б) выбросы вредных веществ в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических деревообрабатывающих, пищевых и других производств;
в) радиоактивность
г) уровень шума, вибрации и энергетического воздействия транспортных средств различного назначения и других машин и агрегатов. Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных актах и документах (законах, стандартах, строительных нормах и правилах, инструкциях и т.п.). Обращаем внимание инвесторов, специалистов, менеджеров, всех заинтересованных лиц на огромную важность логических показателен объектов, на необходимость соблюдения их при проектировании объектов и изучения при их приобретении.
Эстетические показатели – характеризуют способность товаров выражать свою общественную ценность в признаках формы.
Эстетичность – комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль.
Конструирование современных изделий
должно вестись с соблюдением
ряда эстетических требований, которые
предъявляются к ним в связи
с растущими запросами
Придание объекту модного, красивого
внешнего вида, строгих лаконичных
очертаний, подчеркнутого выделения
вертикальной или горизонтальной компоновки,
соблюдение эстетических пропорций, обычно
не только не противоречит предъявляемым
к объекту техническим и
В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются: соответствие форм проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации; гармоничное сочетание формы изделия и технологического содержания выполняемой им работы; выражение характерного для изделия основного свойства (тяжеловесность, мощность, легкость, динамичность, быстроходность.); соблюдение гармоничности размерных пропорций.
Немаловажное значение при конструировании
рабочих машин имеет и
В настоящее время используются
рекомендации по цветовой отделке разных
частей машины и оборудования, например,
неподвижные части
Работы, связанные с эстетикой конструирования, ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно с конструкторами строят специальные модели (в натуральную величину или уменьшенные), используя различные материалы. Моделирование позволяет отработать компоновку, пропорции, цветовую гамму, удобство расположения органов управления.
Рациональная архитектурная
Показатели эстетичности включают:
Показатель информационной выразительности
характеризует способность
Показатель рациональности формы характеризует единство формы и содержания, определяя соответствие формы природе использования материала, особенностям технологии изготовления, требованиям эргономики. Подобно тому, как нефункциональная форма эстетически неполноценна, так и неполноценна и неудобная форма.
Показатель композиционной целостности
характеризует гармоническое
Показатель совершенства производственного исполнения и стабильности товарного вида характеризует тщательность исполнения отдельных деталей, отсутствие значительных дефектов внешнего вида, тщательность исполнения информационных знаков, упаковки, сопроводительной документации, сохранность первоначального внешнего вида. Нужно иметь в виду, что эстетическая оценка таких товаров, как продовольственные, сводится к анализу эстетического уровня упаковки. Стандарты, на большинство товаров, относят эстетические показатели к рекомендуемым. Основной метод определения показателей – экспертный (показатели информационной выразительности, рациональной формы, композиционной целостности) и органолептический ( совершенство производственного исполнения ).
Показатели надежности характеризуют способность изделия выполнять заданные функции в течение требуемого промежутка времени. Проблема повышения надежности продукции имеет огромное экономическое значение, поскольку увеличение срока службы равносильно дополнительному выпуску. Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.
Показатель безотказности
К показателям безотказности
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность