Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
*Планирование повышения
*Стимулирование повышения
*Правовое обеспечение
*Обеспечение внедрения и
Основой политики руководства и коллектива ЗАО "СКФ" является понимание высокой ответственности за создаваемый продукт, за удовлетворение ожиданий каждого потребителя.
Определяющие векторы нашей
стратегии и тактики –
Главная цель для нас – обеспечение высокого качества и безопасности нашей продукции внести частичку в повышение качества образа жизни всех граждан России – как каждого гражданина в отдельности, так и общество в целом.
2.2 Производственная структура
Административный корпус расположен на территории предприятия. Здание 3-х этажное. На первом этаже находится проходная, коммерческий отдел и отдел сбыта. На втором этаже находятся: Директор, планово-экономический отдел, бухгалтерия, касса, зал заседаний, собраний. На третьем этаже находится столовая, склад белья, цех по производству лукума.
К административному корпусу
2) линия по укладке зифира, а для рабочих расположены раздевалки и комната отдыха. Третий этаж занимают рецептурный участок зефирной линии (варка, взбивка, отсадка, сушка, склейка); и шоколадный цех где установлена линия для глазирования зефира и мармелада, эта продукция пользуется большим спросом и по этому выпуск глазированного товара увеличился. Имеется участок по укладке готовой продукции в художественные коробки, расположенный также на третьем этаже.
Фабрика имеет свою котельную, которая оборудована 4-мя котлами. До 1987 года котельная работала на мазуте, а потом перешла на газ.
Вода питьевая и для технологических нужд поступает из городской сети. Отработанная вода поступает в коллектор очистных сооружений или в канализационную сеть. Канализационная система также подключена к городской канализационной сети. Электроэнергию получают от городской сети через подстанцию, которая расположена на рядом прилегающей улице. На фабрике имеется свой тарный цех, в который поставляется различный материал, с бумажных заводов Нижегородской области, из него шьют картонную тару, режут бумагу для перестила тары а и склеивают художественную коробку.
Ремонтные мастерские оснащены оборудованием и инструментами. Текущий ремонт производят своими силами.
Для отправки готовой продукции в торговую сеть пользуются своим автотранспортом и транспортом оптовых фирм. Сырьё доставляется на своих автомашинах.
Рис. 1 Структура производства
2.3 Структура управления предприятия
Руководство процессом производства
осуществляется Директором предприятия.
В руках же Главного инженера сосредотачиваются
функции разработки и внедрения
новой техники и прогрессивной
технологии. С цехами и участками
основного производства Главный
инженер осуществляет функциональную
связь через подчинённых ему
технические и технологические
отделы. Это объясняется тем, что
в условиях бурного развития технического
прогресса жизнь требует
Директор предприятия является
доверенным лицом государства. Он организует
всю работу предприятия и несёт
полную ответственность за его состояние
и производственно-
Директор издаёт приказы по предприятию,
в соответствии с трудовым законодательством
принимает и увольняет
Директор обязан обеспечить государственный подход про решении производственных и хозяйственных вопросов в деятельности предприятия. Он должен проявлять заботу об улучшении условий труда и быта всех, работающих на предприятии.
Главный инженер является первым заместителем
Директора, который на уровне с директором
несёт полную материальную ответственность
за работу предприятия. Он руководит
производственно-технической
Отдел Главного механика руководит
энергосиловым обслуживанием
Технологический отдел разрабатывает технологические схемы, рецептуры, осуществляет контроль за качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, следит за соблюдением технологической дисциплины на предприятии, ведёт борьбу с браком, разрабатывает мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.
Экономист его функции входит улучшение
экономической работы на предприятии,
выявление и эффективное
В подчинении экономиста находятся отделы: планово-экономический, труда и заработанной платы, бухгалтерия.
Планово-экономический отдел
Отдел труда и заработанной платы по техническому нормированию и организации труда, устанавливает прогрессивные нормы выработки, внедряет передовые системы заработанной платы, производит анализ плана по труду, участвует в контроле за ходом выполнения коллективных договоров.
Рис. 2 Структура управления кондитерской фабрики
Бухгалтерия осуществляет учёт движения
имущества и всех материальных денежных
средств, контроль за правильным расходование
средств и соблюдением
Главный бухгалтер является государственным контролёром на предприятии, отвечающим за правильность расходования средств.
Отделы снабжения и сбыта. Они
ведают вопросами материально-
Производственные цехи и участки
возглавляются
Начальник цеха подчиняется Директору и является полноправным руководителем цеха, отвечающим за всю его производственную деятельность.
Начальник цеха отвечает за выполнение
цехового производственного плана,
состояние первичного учёта и
сохранность материальных ценностей,
соблюдение технических правил, инструкций,
стандартов, рецептур, техники безопасности
и санитарно-гигиенических
Мастер подчиняется начальнику цеха. Он отвечает за результаты работы на своём участке, производит расстановку рабочих в смену, следит за обеспечением сырья, материалами, следит за качеством, чистотой рабочих мест, проверяет правильность соблюдения правил техники безопасности. Он отвечает за воспитание молодых рабочих, организует соревнования и распространяет опыт передовых новаторов производства.
2.4 Анализ основных
технико-экономических
Основные технико-
Каждый показатель в отдельности характеризует одно из направлений внутренней или внешней деятельности.
Для характеристики существующего
положения предприятия
Таблица 1
Основные технико-
Показатели |
2008 |
2009 |
2009 в % к 2008 |
Объем производства в натуральном выражении, т |
1026 |
860 |
83,8 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
47598,00 |
52633,70 |
110,58 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
47598,00 |
52633,70 |
110,58 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
40930,00 |
43882,00 |
107,2 |
Численность ППП, чел. |
183 |
186 |
101,6 |
Прибыль, тыс. руб. |
6668,00 |
8751,70 |
131,2 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
85,9 |
83,4 |
97,0 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
5300 |
5500 |
103,8 |
Выработка на 1 работающего, тыс. руб. |
260,00 |
282,9 |
108,8 |
Рентабельности продукции, % |
16,3 |
19,9 |
+ 3,6 пункта |
Трудовые показатели представлены в таблице двумя параметрами: численности работающих и производительности труда.
Показатель численности
Товарная продукция
Рост товарной продукции опережает рост себестоимости на 13,9 %, что положительно повлияло на рост прибыли.
Показатель среднегодовой
Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 3 % за счет роста товарной продукции.
Как итоговый показатель, характеризующий
результативность производственной деятельности
предприятия, рассматривался показатель
рентабельности продукции. Рентабельность
продукции в 2009 г. Увеличилась на
3,6 пункта по сравнению с 2008 г. Это
произошло за счет роста прибыли
на 31,2 %. Анализирую основные технико-экономические
показатели можно сделать вывод,
что предприятие в основном работало
стабильно, улучшая с каждым годом
технико-экономические
Таблица 2
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.
Показатели |
Еден.измер. |
Факт |
2009г.в%к2008г. | |
2008г. |
2009г. | |||
1.Объём производства в |
Тонн. |
1026 |
860 |
83,8 |
2.Товарная продукция. |
Тыс. руб. |
47598 |
52633,7 |
110,58 |
3.Объём реализованной |
Тыс. руб. |
47598 |
52633,7 |
110,58 |
4.Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции. |
Тыс. руб. |
46,5 |
61,2 |
131,6 |
5.Реализованная продукция к товарной продукции. |
% |
100,0 |
100,0 |
_ |
Анализируя показатели характеризующие
производство и реализацию продукции
в 2009 году объем производства снизился
на 16,2 %, а товарная и реализуемая
цена повысилась на 11,1 %, за счет удорожания
продукции и сдвиги в ассортименте
в сторону более дорогих
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность