Качество товара и его конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание

B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.

Содержание

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать документ)

2.5 Анализ качества  продукции

Таблица 3

Ассортимент выпускаемой продукции,

Ассортимент

2008г., тонн

2009г., тонн

Цена за кг, руб. 2008

Цена за кг, руб. 2009г.РУБ.

Зефир в шоколаде

270,4

300

70,0

83,0

Зефир ванильный

294,3

296

50,0

66,5

Зефир нежность

97,3

48,3

50,0

66,5

Пряники в ассортименте

177,7

127,7

31,5

40,0

Мармелад желейно формовой

97,6

39,5

39,2

52,5

Мармелад в шоколаде

78,7

38,0

52,0

72,0

Мармелад " Дыня"

5,8

6,0

39,2

52,5

Мармелад " Киви"

4,2

4,5

39,2

52,5

Итого:

1026

860

Х

Х


Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение  – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание конкурентной борьбы,завоевания и удержания позиций на рынке. высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объёма продаж, но и более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют  качество всей произведенной продукции  независимо от её вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г)средний коффициент сортности ( отношение стоимости производственной продукции к её стоимости произведенной продукции к её стоимости по ценам первого сорта );

д) удельный вес аттестованной продукции  и неаттестованной продукции;

е)удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризует  одно из её свойств:

а) полезность ( калорийность, содержание белка в продуктах питания и др.);

б) надёжность (срок годности, вкус)

в) технологичность, т.е.(трудоемкость, энергоемкость)

г)эстетичность изделия.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объём  и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес продукции,на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.

Первая задача анализа – изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.

Таблица 4

Отношение удельного веса забракованной  продукции и продукции высшей категории в общем объеме.

Показатель 

Прошлый год 2008

Отчётный год 2009

план

Факт.

Средневзвешанный балл качества продукции

0,80

0,90

0,85

Удельный вес % продукции высшей категории

92,0

93,5

91,5

Забракованная продукция

8,0

6,5

8,5


Как видно из таблицы 4, за отчётный год на предприятии проделана конкурентоспособности, о чём свидетельствует увеличение удельного веса продукции.

Вторая задача анализа – определение  влияния качества продукции на стоймостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ДBР),выручку от реализации продукции (ДB) и прибыль (ДР). Расчёт производится следующим образом:

∆BР = (Ц1 − Ц2) × vBР1;

∆B = (Ц1−Ц0) × vСР1;

∆Р=[( Ц1−Ц0) × vСР1] − [ (C1−C0) ×vСР1],

Где Ц0 и Ц1 −соответственно цена изделия до и после изменения качества;

C0 и C1 − соответственно уровень  себестоимости до и после изменения  качества;

VBР1 − объём произведённой  продукции повышенного качества;

VСР1 − объём реализации продукции  повышенного качества.

Если предприятие выпускает  продукцию по сортам и произошло  изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как  изменилась средне взвешенная цена и  средне взвешенная себестоимость единицы  продукции, а затем по приведённым  выше алгоритмам определить влияние  сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль  от её реализации.

Анализ брака

Браком на производстве считается  продукция, по своим техническим  или качественным характеристикам  не соответствующая стандарту данного  вида продукции и не способная  выполнять функции, предусмотренные  для данного изделия. Бракованной  может быть признана продукция на любой стадии производства, причём обнаруженный брак может быть произведён как на данной так и на любой из предыдущих операций производственного цикла.

Анализ брака проводят по следующим  направлениям:

1) по способу использования –  на брак исправимый и неисправимый. Если изделие после доработки  можно использовать в том качестве, для которого оно и предназначалось  первоначально, брак считается  исправимым. В противном случае  возможны несколько путей его  использования:

как заготовка для других изделий  в том же производстве (например, в пряничном цехе горелые, непропеченные, деформированные, непроглазированные и т.д. пряники высушивают, а потом их перемалывают и добавляют крошку в более низкие сорта пряников ).

2) по цехам и операциям по  отдельности – обнаружившие брак  и виновные за его производство;

3) по изделиям;

4) по причинам происхождения  брака. Причин может быть множество,  например:

некачественное сырьё и материалы;

несоответствующее оборудование и  инструмент;

неэффективная организация производства и управления;

отсутствие должного контроля на предыдущих стадиях производства;

5) по бракующим признакам (в  чём состоит брак).

Анализ брака на предприятии  преследует две основные цели: первая из них заключается в выявлении  причин брака и их дальнейшем устранении. Второй важной целью проведения такого анализа является выявление виновных в том, что часть продукции  предприятия оказалась не соответствующей  нормативам. С этой точки зрения, анализ брака является частью контроля эффективности деятельности всех работников предприятия.

Следует помнить о том, что сам  по себе факт брака не должен являться причиной или поводом для принятия конкретных санкций против работника  или подразделения, в котором  брак был допущен.

Таблица 5

Брак продукции, %

Ассортимент

2008г.

2009г,

2009г. к 2008г. +,-

Зефир в шоколаде

0,5

0,45

-0,05

Зефир ванильный

0,8

0,75

-0,05

Зефир нежность

0,75

0,75

__

Пряники в ассортименте

1,0

0,95

-0,05

Мармелад желейно формовой

1,3

1,4

+0,1

Мармелад в шоколаде

1,5

1,5

__

Мармелад "Дыня"

1,2

1,3

+0,1

Мармелад "Киви"

0,95

1,4

+0,45

Итого:

8,0

8,5

+,05


Рис. 1 Анализ брака

Конкурентоспособность продукции

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  отличает её от товара – конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на её удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребности покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определённым параметрам: технологическим, эстетическим, эргономическим, нормативным, экономическим.

Таблица 6

Основные конкуренты в сравнении  на рынке Воронежской области.

№пп

Наименование

Страна регистрации

Объём проданной продукции(2009г.)

Доля на рынке России

Доля в объёмах произв.Н.Н

1

ЗАО "СКФ"

Россия

860

2%

14,02%

2

Богородская конд.фабр.

Россия

900

2,1%

15,03%

3

АРзамасская конд. Фабр

Россия

680

3,6%

25,27%

4

Частные предприниматели

Россия

920

2,8%

19,76%


Важное направление повышения  конкурентоспособности продукции  –совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

Высокое качество производимого продукта стало критерием степени развития, стабильного состояния экономики.Экономические и социальные условия стремительно меняются, растёт конкуренция, отделился рынок для товаров отечественных производителей.

Продукция предприятия пользуется спросом у покупателей не только в Воронежской губернии, но и были заключены договора на поставку готовой  продукции с областями такими как: Московская, Владимирская, Ульяновская, и другими регионами Р.Ф.

За последние десять лет предприятие  активно принимало участие в  различных выставках и ярмарках в г. Москве, г. Воронеже Результатом  этих выставок явилось присуждение  медалей различных степеней.

На Воронежском кондитерском рынке  наблюдается достаточно жёсткая  конкуренция между производителями. Конкурентная борьба обостряется тем,что на рынке действуют не только нижегородские производители но и поставщики с других регионов России.

На долю Воронежской кондитерской фабрики и кондитерских из Воронежской  области приходится порядка 70% ассортимента реализуемой продукции.

Глава 3. Повышение  качества готовой продукции и  уровня ее конкурентоспособности

Кондитерскими изделиями называются пищевые изделия, большая часть  которых состоит из сахара, чаще всего видоизмененного, или другого  сладкого вещества (мед, ксилит, сорбит), а так же патоки, различных фруктов, ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов и т.д. К кондитерским изделиям так же относят изделия с большим содержанием сахара. Согласно ГОСТу кондитерские изделия делятся на: сахарные и мучные. К сахарным изделиям относятся: шоколад, мармелад, зефир, ирис, лукум. Мучные изделия – это печенье, пряники.

В любой кондитерской массе, за исключением  мучных изделий, сахар составляет большую  ее часть. Поэтому в основу классификации  масс положено состояние сахара, содержащегося  в них. Сахар в кондитерских массах может находиться в виде: а) твердого раствора б) мелких кристаллов, распределенных в насыщенном сахарном растворе в) лиофильного  коллоида – органозоля и органозоля, переходящего в гель г) суспензии д) геля пены е) составной части (раствора эмульсии) ж) составной части теста. Изделия можно получать различным сочетанием масс, поэтому ассортимент изделий "Производства №2" достаточно большой, способный удовлетворить вкус любого потребителя.

3.1 Совершенствование  рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью

1.Вводная часть.

Настоящая технологическая инструкция распространяется на процесс производства зефира неглазированного и глазированного шоколадной глазурью (далее – зефир), представляющий собой пастильное изделие, изготавливаемое из фруктово-ягодного пюре с сахаром, пенообразователя с  добавлением другого сырья по рецептуре и предназначенный  для непосредственного употребления в пищу.

2.Характеристика готовой продукции

Зефир представляет собой сбитую на белках массу на основе яблочного  пюре по вкусу и цвету соответствующую  рецептуре. Форма изделия– круглые или продолговатые фигуры с рифленой поверхностью. Могут выпускаться неглазированными – склеенными из двух половинок, поверхность обсыпана сахарной пудрой или в виде половинок, покрытых шоколадной глазурью. Выпускается весовым или фасованным. В 1 кг содержится не менее 25 штук.

Зефир изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 6441-96 "Изделия  кондитерские пастильные. Общие технические  условия".

По микробиологическим показателям  и по содержанию пестицидов и радионуклидов  зефир соответствует требованиям  СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".

Дозировка ароматизаторов не превышает допустимых норм, установленных СанПин 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению".

3.Характеристика сырья и полуфабрикатов, предназначенных для производства  зефира глазированного шоколадной  глазурью и неглазированного

Для производства зефира используется сырье, соответствующее требованиям  следующей нормативной документации:

Таблица 7

Сахар-песок

ГОСТ 21-94

Шоколадная глазурь

ОСТ 10-260-2000

Пюре яблочное

ТУ 10.963.11-90

Конфитюр фруктово-ягодный

ТУ 9163-006-25591203-98

Патока

ГОСТ Р 52060

Пектин цитрусовый

ГОСТ 29186-91

Белок яичный

ГОСТ 30363-96

Кислота молочная

ГОСТ 490-79

Лактат натрия

Спецификация п / фабрикат

Красители пищевые

спецификация

Ароматизаторы

спецификация


Сырье, применяемое для приготовления  зефира, соответствует СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Каждая партия сырья сопровождается документом, удостоверяющим качество и безопасность.

При приготовлении зефира допускается  использовать идентичное отечественное  сырье и материалы по действующей  нормативной и (или) технической  документации или закупаемое по импорту, разрешенное к применению в кондитерской промышленности органами и учреждениями госсанэпидслужбы РФ в установленном  порядке.

Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность