Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
2.5 Анализ качества продукции
Таблица 3
Ассортимент выпускаемой продукции,
Ассортимент |
2008г., тонн |
2009г., тонн |
Цена за кг, руб. 2008 |
Цена за кг, руб. 2009г.РУБ. |
Зефир в шоколаде |
270,4 |
300 |
70,0 |
83,0 |
Зефир ванильный |
294,3 |
296 |
50,0 |
66,5 |
Зефир нежность |
97,3 |
48,3 |
50,0 |
66,5 |
Пряники в ассортименте |
177,7 |
127,7 |
31,5 |
40,0 |
Мармелад желейно формовой |
97,6 |
39,5 |
39,2 |
52,5 |
Мармелад в шоколаде |
78,7 |
38,0 |
52,0 |
72,0 |
Мармелад " Дыня" |
5,8 |
6,0 |
39,2 |
52,5 |
Мармелад " Киви" |
4,2 |
4,5 |
39,2 |
52,5 |
Итого: |
1026 |
860 |
Х |
Х |
Важным показателем
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем её выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г)средний коффициент сортности ( отношение стоимости производственной продукции к её стоимости произведенной продукции к её стоимости по ценам первого сорта );
д) удельный вес аттестованной продукции и неаттестованной продукции;
е)удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризует одно из её свойств:
а) полезность ( калорийность, содержание белка в продуктах питания и др.);
б) надёжность (срок годности, вкус)
в) технологичность, т.е.(трудоемкость, энергоемкость)
г)эстетичность изделия.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции,на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Таблица 4
Отношение удельного веса забракованной продукции и продукции высшей категории в общем объеме.
Показатель |
Прошлый год 2008 |
Отчётный год 2009 | |
план |
Факт. | ||
Средневзвешанный балл качества продукции |
0,80 |
0,90 |
0,85 |
Удельный вес % продукции высшей категории |
92,0 |
93,5 |
91,5 |
Забракованная продукция |
8,0 |
6,5 |
8,5 |
Как видно из таблицы 4, за отчётный год на предприятии проделана конкурентоспособности, о чём свидетельствует увеличение удельного веса продукции.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоймостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ДBР),выручку от реализации продукции (ДB) и прибыль (ДР). Расчёт производится следующим образом:
∆BР = (Ц1 − Ц2) × vBР1;
∆B = (Ц1−Ц0) × vСР1;
∆Р=[( Ц1−Ц0) × vСР1] − [ (C1−C0) ×vСР1],
Где Ц0 и Ц1 −соответственно цена изделия до и после изменения качества;
C0 и C1 − соответственно уровень
себестоимости до и после
VBР1 − объём произведённой
продукции повышенного
VСР1 − объём реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средне взвешенная цена и средне взвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведённым выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от её реализации.
Анализ брака
Браком на производстве считается
продукция, по своим техническим
или качественным характеристикам
не соответствующая стандарту
Анализ брака проводят по следующим направлениям:
1) по способу использования –
на брак исправимый и
как заготовка для других изделий в том же производстве (например, в пряничном цехе горелые, непропеченные, деформированные, непроглазированные и т.д. пряники высушивают, а потом их перемалывают и добавляют крошку в более низкие сорта пряников ).
2) по цехам и операциям по
отдельности – обнаружившие
3) по изделиям;
4) по причинам происхождения
брака. Причин может быть
некачественное сырьё и
несоответствующее оборудование и инструмент;
неэффективная организация производства и управления;
отсутствие должного контроля на предыдущих стадиях производства;
5) по бракующим признакам (в чём состоит брак).
Анализ брака на предприятии преследует две основные цели: первая из них заключается в выявлении причин брака и их дальнейшем устранении. Второй важной целью проведения такого анализа является выявление виновных в том, что часть продукции предприятия оказалась не соответствующей нормативам. С этой точки зрения, анализ брака является частью контроля эффективности деятельности всех работников предприятия.
Следует помнить о том, что сам по себе факт брака не должен являться причиной или поводом для принятия конкретных санкций против работника или подразделения, в котором брак был допущен.
Таблица 5
Брак продукции, %
Ассортимент |
2008г. |
2009г, |
2009г. к 2008г. +,- |
Зефир в шоколаде |
0,5 |
0,45 |
-0,05 |
Зефир ванильный |
0,8 |
0,75 |
-0,05 |
Зефир нежность |
0,75 |
0,75 |
__ |
Пряники в ассортименте |
1,0 |
0,95 |
-0,05 |
Мармелад желейно формовой |
1,3 |
1,4 |
+0,1 |
Мармелад в шоколаде |
1,5 |
1,5 |
__ |
Мармелад "Дыня" |
1,2 |
1,3 |
+0,1 |
Мармелад "Киви" |
0,95 |
1,4 |
+0,45 |
Итого: |
8,0 |
8,5 |
+,05 |
Рис. 1 Анализ брака
Конкурентоспособность продукции
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает её от товара – конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребности покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определённым параметрам: технологическим, эстетическим, эргономическим, нормативным, экономическим.
Таблица 6
Основные конкуренты в сравнении на рынке Воронежской области.
№пп |
Наименование |
Страна регистрации |
Объём проданной продукции(2009г.) |
Доля на рынке России |
Доля в объёмах произв.Н.Н |
1 |
ЗАО "СКФ" |
Россия |
860 |
2% |
14,02% |
2 |
Богородская конд.фабр. |
Россия |
900 |
2,1% |
15,03% |
3 |
АРзамасская конд. Фабр |
Россия |
680 |
3,6% |
25,27% |
4 |
Частные предприниматели |
Россия |
920 |
2,8% |
19,76% |
Важное направление повышения
конкурентоспособности
Высокое качество производимого продукта
стало критерием степени
Продукция предприятия пользуется спросом у покупателей не только в Воронежской губернии, но и были заключены договора на поставку готовой продукции с областями такими как: Московская, Владимирская, Ульяновская, и другими регионами Р.Ф.
За последние десять лет предприятие активно принимало участие в различных выставках и ярмарках в г. Москве, г. Воронеже Результатом этих выставок явилось присуждение медалей различных степеней.
На Воронежском кондитерском рынке
наблюдается достаточно жёсткая
конкуренция между
На долю Воронежской кондитерской фабрики и кондитерских из Воронежской области приходится порядка 70% ассортимента реализуемой продукции.
Глава 3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности
Кондитерскими изделиями называются пищевые изделия, большая часть которых состоит из сахара, чаще всего видоизмененного, или другого сладкого вещества (мед, ксилит, сорбит), а так же патоки, различных фруктов, ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов и т.д. К кондитерским изделиям так же относят изделия с большим содержанием сахара. Согласно ГОСТу кондитерские изделия делятся на: сахарные и мучные. К сахарным изделиям относятся: шоколад, мармелад, зефир, ирис, лукум. Мучные изделия – это печенье, пряники.
В любой кондитерской массе, за исключением мучных изделий, сахар составляет большую ее часть. Поэтому в основу классификации масс положено состояние сахара, содержащегося в них. Сахар в кондитерских массах может находиться в виде: а) твердого раствора б) мелких кристаллов, распределенных в насыщенном сахарном растворе в) лиофильного коллоида – органозоля и органозоля, переходящего в гель г) суспензии д) геля пены е) составной части (раствора эмульсии) ж) составной части теста. Изделия можно получать различным сочетанием масс, поэтому ассортимент изделий "Производства №2" достаточно большой, способный удовлетворить вкус любого потребителя.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
1.Вводная часть.
Настоящая технологическая инструкция
распространяется на процесс производства
зефира неглазированного и глазированного
шоколадной глазурью (далее – зефир),
представляющий собой пастильное изделие,
изготавливаемое из фруктово-ягодного
пюре с сахаром, пенообразователя с
добавлением другого сырья по
рецептуре и предназначенный
для непосредственного
2.Характеристика готовой
Зефир представляет собой сбитую на белках массу на основе яблочного пюре по вкусу и цвету соответствующую рецептуре. Форма изделия– круглые или продолговатые фигуры с рифленой поверхностью. Могут выпускаться неглазированными – склеенными из двух половинок, поверхность обсыпана сахарной пудрой или в виде половинок, покрытых шоколадной глазурью. Выпускается весовым или фасованным. В 1 кг содержится не менее 25 штук.
Зефир изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 6441-96 "Изделия кондитерские пастильные. Общие технические условия".
По микробиологическим показателям
и по содержанию пестицидов и радионуклидов
зефир соответствует
Дозировка ароматизаторов не превышает допустимых норм, установленных СанПин 2.3.2.1293-03 "Гигиенические требования по применению".
3.Характеристика сырья и
Для производства зефира используется
сырье, соответствующее требованиям
следующей нормативной
Таблица 7
Сахар-песок |
ГОСТ 21-94 |
Шоколадная глазурь |
ОСТ 10-260-2000 |
Пюре яблочное |
ТУ 10.963.11-90 |
Конфитюр фруктово-ягодный |
ТУ 9163-006-25591203-98 |
Патока |
ГОСТ Р 52060 |
Пектин цитрусовый |
ГОСТ 29186-91 |
Белок яичный |
ГОСТ 30363-96 |
Кислота молочная |
ГОСТ 490-79 |
Лактат натрия |
Спецификация п / фабрикат |
Красители пищевые |
спецификация |
Ароматизаторы |
спецификация |
Сырье, применяемое для приготовления зефира, соответствует СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Каждая партия сырья сопровождается документом, удостоверяющим качество и безопасность.
При приготовлении зефира допускается использовать идентичное отечественное сырье и материалы по действующей нормативной и (или) технической документации или закупаемое по импорту, разрешенное к применению в кондитерской промышленности органами и учреждениями госсанэпидслужбы РФ в установленном порядке.
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность