Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
B современных условиях развития рыночной экономики, предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством различных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одной из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятий, является повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.
Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы
Показатель долговечности
К показателям долговечности
Срок службы – календарная
1) по истечении срока службы
необходимо представить
2) по истечении срока службы
объект должен быть изъят из
эксплуатации или должно быть
принято решение – направить
в ремонт, уничтожить, проверить
и установить новый
Ресурс – наработка изделия до предельного состояния, обговоренного в инструкции. Этот показатель измеряют в часах работы.
Долговечность изделия, как и надежность, определяется долговечностью его частей. Для достижения оптимальной долговечности необходимо стремиться к равно изнашиваемости составных частей.
Показатели ремонтопригодности характеризуют
приспособленность изделия к
поддерживанию или
Процесс эксплуатации технической системы включает время не только его непрерывного функционирования, но также плановые и неплановые перерывы в работе, при транспортировании, хранении и т.п. Плановые перерывы в работе осуществляются с целью проведения технического обслуживания (регламентных работ), ремонтов, контрольных проверок. Внеплановые – в основном связаны с устранением возникших отказов. В общем случае длительность применения объекта, измеряемая техническим ресурсом или сроком службы, ограничена не его отказом, а переходом в предельное состояние. Под предельным понимается состояние объекты, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно (ГОСТ 27.002-83).
Показатели сохраняемости характеризуют способность товара сохранять потребительские свойства в течение и после срока хранения и транспортирования. Этот показатель по применяемости является наиболее универсальным, который используется для оценки уровня качества продовольственных товаров. К показателям сохраняемости относят:
Срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативной или технической документации и договоре купли продажи. По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, однако его потребительские характеристики могут быть снижены.
Срок годности – период, по истечении
которого пищевой продукт считается
непригодным для использования
по назначению. Срок годности устанавливает
изготовитель пищевых продуктов
с указание условий хранения. Изготовитель,
устанавливая срок годности, обязан гарантировать
при соблюдении условий хранения
соответствие продукта требованиям
безопасности для жизни и здоровья
потребителей. По истечении срока
годности пищевые продукты считаются
непригодными для использования
по назначению. Они могут быть употреблены
не для пищевых целей или
Срок реализации – дата, до которой
пищевой продукт может
С сохраняемостью продукции тесно связан показатель ее транспортабельности – важнейший сбытовой фактор конкурентоспособности. Предупреждение и снижение товарных потерь при хранение и транспортировании – важнейшая народнохозяйственная проблема. В целом товарные потери ухудшают результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия изготовителя, а значит, его конкурентоспособность.
Показатели надежности могут носить
обязательный и рекомендательный характер.
Причем показатели одного и того же
вида товара могут иметь различный
характер. Проводимые испытания товаров
с целью определения
Патентно-правовые показатели товара.
Патентно-правовой уровень промышленного изделия оценивается при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной защиты (или патентоспособности) и показателя патентной чистоты.
Официальным документом, свидетельствующим о патентной защите и патентной чистоте изделия, является патентный формуляр, выполняемый в соответствии с ГОСТ 2.110-68.
Показатель патентной защиты характеризует количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии, отражает степень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам патентами за рубежом.
Показатель патентной чистоты
характеризует возможность
Товар обладает патентной чистотой в отношении данной страны, если он не содержит технических решений, подпадающих под действие патентов, свидетельств исключительного права на изобретения, показные модели, промышленные образцы и товарные знаки, зарегистрированных в этой стране.
При определении показателя патентной
чистоты товара необходимо учитывать,
что товары, выпускаемые для реализации
только внутри страны, не должны нарушать
действующие патенты
Для вновь разрабатываемых товаров это требование можно выполнить, обеспечив им патентную чистоту в отношении стран, занимающих ведущее положение в мире в данной области.
Показатели качества сервиса товара
Качество сервиса товара является одним из факторов конкурентною преимущества. Необходимо не только создан" качественный товар с оптимальными затратами, по и обеспечить простоту, надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы и персонал должны гарантировать достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей качества сервиса определяется особенностями товара и конкретными требованиями потребителей.
Планирование и стимулирование качества продукции.
Предметом планирования являются показатели,
характеризующие качество изделий
на всех стадиях их жизненного цикла.
Показатели находят отражение в
заданиях по улучшения качества продукции;
в планах выпуска продукции, технического
развития предприятия стандартизации,
научно-исследовательских и
Для предприятия планируемыми могут
быть следующие показатели: уровень
качества – доля выпуска продукции
высшей категории качества; вида аттестуемой
продукции, имеющие наиболее важное
значение для удовлетворения потребностей
населения, характеристики процесса изготовление
продукции – процент сдачи
продукции с первого
Планы научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
Важнейшими задачами планирования качества продукции являются:
- достижение и превышение
- своевременная замена или
- обеспечение строгого
- изготовление продукции
- рост надежности и
Планирование повышения
Оперативно-тематическое планирование используется для ликвидации возникших отклонений от текущего плана или для срочного удовлетворения новых требований, предъявляемых к качеству продукции. Оперативно-тематические планы составляются в масштабах предприятия, цеха, отдела, согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются соответствующими руководителями.
Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.
Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их в необходимом объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества. Такие ресурсы могут включать:
- людские ресурсы и
- оборудованием, необходимое, для проектно-конструкторских работ и разработок;
- производственное оборудование;
- контрольное, испытательное и проверочное оборудование;
- программное обеспечение ЭВМ.
Руководство предприятия определяет
необходимый уровень
Обращаясь к этапам работы в нашей стране по улучшению качества продукции, их характеру и содержанию с точки зрения профессионального обеспечения, можно увидеть, что одна из главных причин неудач в решение данной проблемы состоит в том, что не была должным образом организована подготовка кадров по вопросам управления и обеспечения качества продукции. Сравнение с другими странами и убеждает, что существует острая необходимость создания в России условий для приобретения всеми работающими глубоких знаний и устойчивых навыков по изготовлению высококачественной продукции.
Важнейшим звеном в управлении качеством продукции является экономическое и моральное стимулирование предприятий и исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции. При решение вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшение потерь, количества возврата продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или средне достигнутый уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.
Огромное значение имеет материальное и моральное стимулирование рабочих. В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительством РФ учреждена ежегодная премия, которая присуждается коллективам предприятий, достигнувших наилучших показателей качества за выпуск продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающий его.
1.3 Зависимость
конкурентоспособности
В современных рыночных условиях,
когда спрос высок, можно продать
практически любой, даже низкокачественный
товар. Однако как только предложение
начинает превышать спрос, качество
становится важнейшим фактором конкурентоспособности.
Высокое качество продукции не всегда
подразумевает простую
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность