Методика анализа качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – охарактеризовать методику анализа качества продукции.

Работа состоит из  1 файл

Методика анализа качества продукции.docx

— 133.40 Кб (Скачать документ)

Глава 2  Расчетная часть

Задача1 

Декада Выпуск продукции, руб. Удельный  вес, % Выполнение  плана, % Объём продукции  зачтенный в выполнение плана  по ритмичности, руб.
план факт план факт
Первая 12000 12300 24,7 26,4 102,5 12000
Вторая 20000 18200 41,2 39,2 91 18200
Третья 16500 16000 34,1 34,4 97 16000
ИТОГО 48500 46500 100 100 95,9 46200
 

ВЫВОД:  Как показывают произведенные расчеты в анализируемом  периоде ритм работы предприятия  нарушен. Об этом свидетельствует значение коэффициента ритмичности. Нарушение  ритмичности работы предприятия  может быть вызвано влиянием различных  факторов, что может значительно  ухудшить финансовое состояние предприятия  за счет невыполнения плана по реализации продукции или увеличение остатков готовой нереализованной продукции, роста себестоимости, уменьшение сумм. В первой декаде план был недовыполнен на 300 рублей, во второй декаде на 1800 рублей и лишь в третьей декаде был перевыполнен на 500 рублей. В итоге предприятие недовыполнило плен на 2000 рублей за месяц. Данное предприятие может подать иск на поставщиков сырья, т.к. недавнее поступление продукции влияет на прибыль предприятия. 
 
 

Задача2

Изделие Объём производства продукции, тыс.руб. Отклонение  планового выпуска от прошлого года Отклонение  фактического выпуска Процент выполнения плана Плановый  рост %
Прошлый год Отчетный От плана От прошлого
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 69600 70000 71000 400 1000 1400 101,4 1,4
В 56820 62000 61200 5180 -800 4380 98,7 -1,3
С 12300 12600 12500 300 -100 200 99,2 -0,8
Д 350 350 345 0 -5 -5 98,6 -1,4
ИТОГО 139070 144045 145045 5880 95 5975 100,7 0,69
 

ВЫВОД:   Как  видно из таблицы, в общем по предприятию  процент выполнения плана составляет 100,7 %. По продукции А план был перевыполнен, по продукции В,С и Д недовыполнен. На данном предприятии в отчет году значительно увеличился объём производства продукции как по сравнению с прошлым годом, так и с планом отчетного года, например по продукции А отклонение планового выпуска от прошлого года составило 400 тыс.руб., по продукции В 5180 тыс.руб., по продукции С 300 тыс.руб. Увеличение объёмов производства свидетельствует об увеличении спроса на продукцию, либо о влиянии инфляции на цены выпускаемой продукции.   
 

Задача3

Наименование  изделия Сумма млрд. руб. ОПС, %
Обувь кожаная 200 27,2
Плащи и куртки кожаные 30 4,1
Полушубки и шубы овчинные 60 8,2
Шапки цельно-меховые 41 5,6
Перчатки  кожаные 4 0,5
Трикотаж  верхний 147 20
Ковры ворсовые 240 32,6
Шерсть  мытая 3 0,4
Нетканое  полотно 10 1,4
ИТОГО 735 100
 

ВЫВОД:   Исходя из данных таблицы видно, что на данном предприятии наибольший удельный вес  занимают ковры ворсовые (32,6%), обувь кожаная (27,2%) и верхний трикотаж (20%) от всей выпускаемой продукции. Данное предприятие в незначительном объёме выпускают следующую продукцию: кожаные куртки и плащи, овчинные полушубки и шубки, шапки цельно-меховые, кожаные перчатки, шерсть мытую и нетканое полотно.  В общем предприятие выпустило продукцию в сумме 735 тыс. руб. 
 
 
 
 

Заключение:

     Данная  курсовая работа рассматривает методику анализа качества продукции.

     Качество  продукции – совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в  постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

     Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически  все стороны анализируемого объекта (сведения о конструкции, технологических  процессах изготовления, применяемых  средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д.). Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая  документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико–химических  показателей, журналы и графики  бездефектной сдачи продукции и  др.

     Для обобщенной оценки выполнения плана  по качеству продукции используются разные методы, в том числе балльный. Сущность этого метода оценки в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции, и путем фактического и планового его уровня находится  процент выполнения плана по качеству.

     При анализе качества продукции характеризуется  сортностью, определяется средний коэффициент, который рассчитывается несколькими  способами. Наиболее простым из них  является расчет исходя из сортовых коэффициентов  и удельных весов продукции соответствующего сорта.

     Сортовые  коэффициенты характеризуют отношение  цены изделий каждого сорта к  цене тех же изделий высшего сорта.

     На  выпуск продукции оказывает влияние  уровень производственного брака. Обычно на предприятиях брак анализируют  по отдельным видам продукции  и полуфабрикатов, по местам его  обнаружения и возникновения, по виновникам и причинам, по размерам нанесенного ущерба.

     Брак  – это изделия или работы, которые  не отвечают установленным требованиям  и непригодны для использования  по прямому назначению.

     В зависимости от характера дефекта  различают исправимый (частичный) брак и неисправимый (окончательный) брак, когда исправление невозможно по техническим причинам или экономически не выгодно.

     По  месту обнаружения различают  внутренний (обнаруживается на самом  предприятии) и внешний (выявляется заказчиком).

     Различают также брак по виновникам: брак по вине работников предприятия и брак по вине поставщиков. Знание этих различий необходимо для точного определения  экономических потерь от брака.При  анализе следует выявить основные причины брака (недостаточный уровень  квалификации рабочих, работа на неисправном  оборудовании, использование несовершенных  приспособлений и инструментов, средств  измерительной техники, отступление  от технологического процесса, использование  материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки  и т.д.).

     Показатели  качества продукции анализируются  путем сравнения фактических  данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными  других родственных предприятий. 
 
 
 
 

     Список  литературы.

Амиров  Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции  и рыночная экономика // Стандарты  и качество. 1992 №10. с. 53-55.

Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.

Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.

Версан  В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. 150с.

Глазунов  А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты  и качество. 1997. №6. с. 56-60.

Гиссин  В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.

Гличев  А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.

Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.

ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством  и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.

Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1992. 140с.

Леонов  И.Г., Аристов О.В. Управление качеством  продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.

Мюллер  К. Некоторые аспекты внедрения  системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.

Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 1990. 39с.

Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.

Сакато  Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. 214с.

Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 1997. №9 С. 43-47.

Система сертификации ГОСТ P. Основные положения  и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 1995.

Системы качества. Сборник нормативно-технических  документов. М.,1989.

Фейгенбаум  А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 1986. 471с.

Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий  – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.

Швец  В.Е. «Менеджмент качества»в системе  современного менеджмента. // Стандарты  и качество. 1997. №6 с 48-50.

Шишкин  И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990. 325с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 

Схема 1.1. Классификация  показателей качества. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1.2. Классификация  видов контроля качества

 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1.3. Оценка уровня качества продукции: Е – единичные

показатели  качества; К –  комплексный показатель качества.

 

Информация о работе Методика анализа качества продукции