Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
Башкирская
академия комплексной безопасности
предпринимательства
Кафедра
«Управление качеством»
Выпускная квалификационная работа
Студентки группы УК-01-06 очного отделения
Червоткиной
Юлии Витальевны
«Разработка
мероприятий по внедрению системы менеджмента
качества на ОАО «Башвторцветмет»»
Допуск к защите | Научный руководитель |
Зав. кафедрой | |
д.т.н., профессор | д.т.н., профессор |
________________ Галиахметов Р.Н. | ___________________ Бадиков Ю.В. |
«__» ________________ 20__г | «__» ________________ 20__г. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3
Стадии создания систем
1.4
Эффективность системы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1
Общая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1
Порядок разработки системы
3.2
Нормативная документация………………
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК
СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура ОАО «Башвторцветмет»…73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Схема перемещения лома и отходов по цеху…………...74
ПРИЛОЖЕНИЕ
3. Отчет о прибылях и убытках за период
с 1 января по 31 декабря 2010г…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках...77
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках…...79
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Опросный лист…………………………………………….81
Рано или поздно к руководству любой компании приходит понимание того, что для повышения эффективности и возможностей предприятия, обеспечения конкурентных преимуществ, получения новых и расширения старых рынков сбыта необходимо упорядочивание всех направлений деятельности.
В настоящее время на рынке могут утвердиться только те фирмы, товары и услуги которых полностью удовлетворяют требования потребителя. Качество предлагаемой продукции или оказываемых услуг при этом занимает первое место и является решающим фактором конкурентоспособности. Стремление к качеству становится одной из главных целей фирмы. А одним из способов достижения этих целей является внедрение в организациях систем менеджмента качества (СМК), которая является сферой деятельности всех сотрудников и имеет большое значение для всей компании, поэтому в первую очередь является делом руководства компании. Систему менеджмента качества можно внедрить в организации разными способами. Одно всегда остается общим: целью является реструктуризация деятельности всего предприятия и смещение фокуса на потребителя. Стандарты ISO серии 9000 (9000, 9001, 9004) являются международным общепризнанным руководством по СМК. Они предлагают стандартизированную основу, на базе которой можно построить систему менеджмента качества вне зависимости от области деятельности.
Открытое Акционерное Общество "Башвторцветмет" работает в металлургической отрасли Республики Башкортостан с 1965 года и является одним из ведущих предприятий вторичной цветной и черной металлургии, имеющим государственную долю собственности.
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
-
Постоянное изучение
-
Установление долговременных
-
Непрерывное повышение
-
Применение мер, направленных
на предупреждение
-
Доведение до каждого
-
Поощрение за качественный
-
Систематическое обучение и
-
Расширение деятельности в
Руководство
предприятия считает, что решение
поставленных задач возможно при
осознании необходимости
Внедрение
системы менеджмента качества в
организации требует
Все это определило актуальность темы данной дипломной работы.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Башвторцветмет»
Предметом исследования является процесс управления качеством услуг.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по подготовке к внедрению системы менеджмента качества в деятельность организации по переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
В связи с поставленной целью в работе предполагается решить ряд задач:
1)
представить общую
2)
рассмотреть организационную
3) рассмотреть стадии создания системы управления качеством;
4) провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
5) разработать мероприятия по подготовке к внедрению системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Башвторцветмет».
При выполнении работы были использованы следующие методы:
- описания;
- анализа материала;
- синтеза информации;
- наблюдения.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В
первой главе рассмотрены
Во второй представлена общая характеристика ОАО "Башвторцветмет" и проведен анализ состояния предприятия;
В третьей главе представлены этапы разработки системы менеджмента качества.
Методологической
и теоретической основой данной
работы являются материалы учебников,
законодательных источников, периодической
печати, документации предприятия ОАО
"Башвторцветмет", а также Интернет.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии [19]. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
В 60-х годах XX века было проведено своеобразное исследование, было проанализировано 232 литературных источника, где, так или иначе, определяется термин "качество". Только в отечественной научной литературе было выявлено более 100 различных формулировок, определяющих понятие "качество". Все многообразие существующих трактовок можно объединить в следующие группы. [25]
1.
Качество как абсолютная
2. Качество как свойство продукции. В этом значении качество является производной от какого-либо измеримого количественного параметра продукта. Качество выше, если параметр больше. Однако подобное определение является слишком узким, так как оно не отражает полезность продукции для потребителя.
3.
Качество как соответствие
4.
Качество как соответствие
5.
Качество как соответствие