Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Исходя из данных таблицы, кумулятивная значимость факторов групп А, В и С:
-общая значимость А-группы, объединяющей факторы с наибольшей значимостью, составляет 55 (45,8%);
-
общая значимость В-группы, объединяющей
факторы со средней
- общая значимость С-группы, объединяющей факторы с малой значимостью, составляет 26 (21,6%); эта группа включает в себя также три фактора, т.е. 33,3% от общего их числа;
— прежде всего необходимо обратить внимание на А-группу факторов (износ оборудования и безопасность), так как она оказывает наибольшее влияние на оценку качества услуг.
Данные табл. 2.3.5 послужили основой для построения диаграммы Парето (рис. 2.3.1).
Рис. 2.3.1. Диаграмма Парето по факторам, влияющим на качество услуг
Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на качество заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, на первом месте стоит фактор износ оборудования. Для выяснения наиболее важных причин данного фактора целесообразно построить диаграмму Парето по причинам износа оборудования.
При построении такой диаграммы для причин износа оборудования после анализа опросных анкет были получены данные, представленные в таблице 2.3.6. В табл. 2.3.7 эти же данные приведены в порядке убывания значимости причин. Там же представлена кумулятивная значимость всех причин.
Значимость причин, влияющих на износ оборудования
№ п/п | Наименование причины | Значимость причины, чел | Значимость причины, % |
1 | Окружающая среда | 11 | 9,2 |
2 | Технология | 41 | 34,2 |
3 | Оборудование | 45 | 37,5 |
4 | Персонал | 23 | 19,1 |
Итого | 120 | 100 |
Значимость и кумулятивная значимость причин, влияющих на износ оборудования.
№
при- чины |
Наименование
Причины |
Значимость
причины, чел |
Значимость
причины, % |
Кумулятивная значимость,
чел |
Кумулятивная значимость,
% |
1 | Оборудование | 45 | 37,5 | 45 | 37,5 |
2 | Технология | 41 | 34,2 | 86 | 71,7 |
3 | Персонал | 23 | 19,1 | 109 | 90,8 |
4 | Окружающая среда | 11 | 9,2 | 120 | 100 |
Итого | 120 | 100 | 120 | 100 |
Данные табл. 2.3.7 послужили основой для построения диаграммы Парето (рис. 2.3.2).
Рис.2.3.2.
Диаграмма Парето по причинам износа
оборудования
Среди причин, наиболее влияющих на износ, на первом месте стоит непосредственно оборудование.
Теперь с помощью причинно-
Причинно-следственная диаграмма.
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, «рыбий скелет») - демонстрирует отношения между проблемой и ее возможными причинами. Обеспечивает модель установления связей между проблемой и факторами, влияющими на нее. Причинно-следственная диаграмма полезна для устранения причин появления проблем, а также полезна для понимания эффектов воздействия нескольких факторов на процесс. Анализируются такие факторы, как человек, машина (оборудование), материал, контроль, среда и метод. При анализе этих факторов выявляются вторичные, третичные и т.д. причины, приводящие к дефектам и подлежащие устранению. Для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо определить максимальное число причин, которые могут иметь отношение к допущенным дефектам. [22, c.10]
С
целью выявления причин износа оборудования
была построена причинно-
Рис. 2.3.3 Причинно-следственная диаграмма по выявлению причин износа оборудования.
Основными причинами износа, как показывает диаграмма, являются: несоответствие оборудования установленным и необходимым для стабильной работы требованиям и несовершенство технологии, а также персонал и окружающая среда. Это причины первого порядка, выявленные при построении диаграммы Парето по причинам износа оборудования.
Причинами второго порядка, которые в совокупности способствуют возникновению основных причин, являются:
Оборудование: степень несоблюдения правил эксплуатации и подготовки оборудования к работе, некачественное проведение ППР (планово-предупредительного ремонта).
Технология: нарушение температурного режима, причиной которого являются скачки температуры теплоносителя, неправильный выбор времени и скорости обработки металлов.
Персонал: низкий уровень квалификации, неопытность в работе с некоторыми приборами и оборудованием, невнимательность.
Окружающая
среда: плохая организация рабочего
места, причиной которого может служить
плохая освещенность помещений, осадки,
которые являются причиной износа оборудования,
расположенного вне цеха.
Таким
образом, диаграмма Парето является
эффективным средством для
На
основании проведенных
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"
Для успешного руководства организацией и её функционирования необходимо управлять ею систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества (СМК), разработанной для постоянного улучшения деятельности с учётом потребностей всех заинтересованных сторон [23].
Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ОАО "Башвторцветмет" по стандартам серии ISO 9000.
Как положительный момент
Порядок разработки и внедрения системы менеджмента качества.
На первом этапе предприятие принимает решение о целесообразности внедрения и управления СМК исходя из перспективы развития и с учетом внутренних возможностей [26]. Руководство ОАО «Башвторцветмет» должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами.[15, с.153]
Руководитель ОАО «Башвторцветмет» приказом назначает представителя руководства, ответственного за качество, организует службу качества, формирует команду по разработке СМК и назначает ее руководителя. [28] В состав команды (группы, координационного совета) по разработке входят специалисты из ведущих подразделений. До начала работ команда составляет программу (план) проведения работ, которая утверждается руководителем предприятия. В программе (плане) определяются этапы и виды работ, исполнители, сроки и при необходимости стоимость выполнения.
В программу, как правило, включаются следующие виды работ:
К разработке СМК предприятия нередко привлекаются профессиональные консультанты. Стоимость консультационных услуг должна быть учтена в смете.
На втором этапе разрабатывается концептуальная модель СМК. Выполнение этапа начинается с анализа существующей системы управления, сильных и слабых сторон деятельности предприятия в области качества, а также организационной структуры и используемых методов контроля качества продукции.
В рамках проведения анализа фактического состояния управления качеством команда должна выяснить следующее:
1)как
фактически выполняются
2)какие
осознанные или неосознанные
отклонения имеются в
3)какие
из этих отклонений являются
случайными, а какие должны быть
учтены в проекте системы
Эти задачи должны охватывать все подразделения.
Помощь со стороны опытного консультанта может значительно упростить анализ фактического состояния управления качеством, так как оценка стороннего специалиста более объективна.
После анализа существующей системы управления качеством разрабатывается концептуальная модель системы менеджмента качества предприятия. В первую очередь необходимо определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы (блок-схемы). Разработка организационно-технологических схем сопровождается анализом существующей системы управления и внесением, в случае необходимости, изменений в производственный процесс и в организационную структуру в соответствии с требованиями ИСО 9000. По результатам проведенного анализа составляется план-график разработки, корректировки (доработки) документов системы менеджмента качества.
На этом этапе [23] у сотрудников формируется чёткое представление о границах их прав и ответственности, что с другой стороны, исключает дублирование функций, а с другой – предупреждает желание переложить проблемы своего процесса на плечи других коллег.
Третий этап [28] включает в себя разработку документации системы менеджмента качества в соответствии с планом-графиком.
Структура документации СМК состоит из следующих уровней [23]:
а)
"Нулевой цикл" образует правовая
документация (лицензионные документы,
распоряжения вышестоящих организаций,
постановления Правительства