Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Так как наша страна находится на пороге вступления в ВТО, сертификаты ISO получают все большую актуальность. Одним из основных условий на поставку продукции за рубеж является наличие у компании сертификата соответствия.
Особенностью стандарта ISO 9000 является то, что он предъявляет требования к системе организации управления производством, которое и влияет на качество продукции и услуги компании. Система менеджмента качества является частью всей системы менеджмента организации и направлена на удовлетворение всех заинтересованных сторон, особенно потребителей организации. Основными требованиями к системе менеджмента качества является соответствие качества данной продукции требованиям нормативно-технических документов, обеспечение стабильного качества производства или оказания услуг.
Однако, помимо оптимизации процессов внутри компании, возможности влиять на результат, повышения уровня производства, сертифицируя систему менеджмента качества по международным стандартам серии ISO 9000, предприятие подтверждает свою профессиональную компетентность, повышается престиж и авторитет компании. Как уже отмечалось выше, сертификат ISO дает преимущество при участии в тендерах и что особенно важно, ISO 9000 необходим для работы на международном рынке. Таким образом, выгоды от внедрения системы менеджмента качества очевидны. Сертификат по стандартам серии ISO 9000 необходим как для работы на отечественном рынке, так и за рубежом.
Ведущие отечественные и западные компании уже оценили выгоды от внедрения системы менеджмента качества. Сегодня позволить себе получить сертификат ISO 9000 может любое предприятие.
Требования
стандарта ISO 9000 полностью совместимы
с требованиями стандартов ISO 14000 и OHSAS
18000. Однако организацией должны быть определены
подходы к совмещению задач между этими
стандартами. Несколько сертифицированных
систем менеджмента (система менеджмента
качества, безопасности, здоровья персонала,
экологического менеджмента; т.е. ISO 9000,
ISO 14000, OHSAS 18000) называется Интегрированными
системами менеджмента или ИСМ.
1.3 Стадии создания систем управления качеством
Первой стадией в создании систем управления качеством является предпроектная подготовка организационного проектирования систем управления качеством.
Предпроектная подготовка организационного проектирования системы управления качеством среди всех других стадий создания подобных систем имеет наибольшую значимость. От нее зависит результативность функционирования всей системы.
Содержание работ [14, с.222]:
1.
Подготовка и подписание
2.
Координация работ через
3.
Повышение квалификации, обучение
и подготовка кадров. В учебных
планах и программах
4.
Определить содержание
5.
Сформировать и затем
6.
Подготовить план-график работ
по созданию систем управления
качеством. Его разработку
7.
Проанализировать действующую
При проведении анализа целесообразно установить наиболее значимые недостатки, которые заслуживают первоочередного внимания. Их значимость может определяться различными показателями (количеством возникновения ошибок, дефектов, проблем, потерями и т.п.). Наиболее применяемым для определения важности причин недостатков показателем можно признать интегрированный показатель значимости (в процентах). С использованием этого показателя цели анализа достаточно эффективно достигаются с помощью известной типовой диаграммы Парето.
8.
Разработка технического
Техническое
задание устанавливает
Основание и цели для разработки проекта системы;
Результаты предпроектного анализа действующей на предприятии системы управления качеством. Отчет или аналитическая справка об анализе выносится в приложение к техническому заданию;
Общие требования к построению системы управления качеством (принципы, правила построения и требования к системе управления качеством с учетом дополнений со стороны потребителя и принятых регламентирующих документов);
Сроки разработки проекта систем;
Требования
(задания) к объектам проектирования
систем. К каждому заданию
Источники финансирования;
Состав, содержание и организация работ по внедрению проекта (этапы и состав работ, мероприятия, сроки их выполнения, исполнители, формы их завершения);
Технико-экономическое обоснование проекта (определяется экономический эффект по условиям использования каждого вида продукции за установленный расчетный промежуток времени на основе стоимостных оценок позитивных результатов и затрат на разработку и внедрение проекта). В ряде случаев следует разрабатывать бизнес-план обоснования создания системы;
Порядок приемки системы управления качеством (включает информацию о порядке приемопередаточных работ, предъявления потребителям, сертификационным органам и т.п.);
Нормативно-технические и методические источники проектирования (нормативно-техническая и нормативно-методическая и другая документация, справочные и литературные источники, проекты - аналоги подобных систем, типовые проекты и т.п.);
Перспектива продолжения работ (излагаются направления улучшения системы управления качеством);
Приложения (перечень подразделений и должностных лиц, согласовывающих основные документы систем, отчет или аналитическая справка об анализе, обоснования проведения тех или иных работ и др.).
Естественным продолжением предпроектной подготовки являются работы по проектированию и реализации проектных материалов непосредственно на предприятии.
Непосредственно при проектировании рабочего проекта осуществляется [9, с.129]:
1.
Подбор комплекта нормативно-
2.
Разработка проектной
3. Разработать соответствующие конкретные мероприятия (научного, технического, экономического, организационно-методического, социально-психологического и другого характера). Окончательным документом по этому этапу работ может стать план мероприятий по внедрению системы управления качеством. Он формируется на основе суммирования мероприятий по каждому разработанному проектному документу. Сроки реализации необходимо четко увязывать с указанными в техническом задании на систему. В плане следует предусматривать мероприятия по сертификации продукции и системы управления качеством. Все планы мероприятий должны быть согласованы и утверждены.
4.
Осуществление комплексной
5. Оформление рабочих проектов:
-титульный лист;
-ведомость документации (перечень нормативно-технической, нормативно-методической документации и руководства по качеству) с указанием даты утверждения каждого документа, сроков их введения и окончания действия.
-сводный перечень используемых в документации рабочего проекта нормативно-технической, рабочей и нормативно-методической документации со ссылками в документации проекта. Его целесообразно группировать по признакам, принятым для ведомости документации рабочего проекта;
-комплект документации рабочего проекта, относящийся к системе управления качеством (утвержденные в процессе разработки или ранее, но принятые к использованию без каких-либо доработок).
-план мероприятий по внедрению системы управления качеством;
-расчет эффективности проектных мероприятий по внедрению системы;
-пояснительная записка, содержащая следующие разделы: основание для разработки рабочего проекта; цели и задачи разработки рабочего проекта; краткую характеристику производственно-хозяйственной системы предприятия; проектные решения и обоснования их принятия; состав рабочего проекта (с указанием места проектных решений в соответствующих документах рабочего проекта); источники информации (список использованных литературных источников).
6. Организация рецензирования рабочего проекта, а в необходимых случаях - и экспертизы. Результаты объективного рецензирования или экспертизы могут существенно помочь в совершенствовании рабочего проекта и улучшении его качества. Сведения о рецензиях (отзывах) и экспертизах вместе с принятыми решениями по замечаниям рецензентов (экспертов) прилагаются к пояснительной записке рабочего проекта системы управления качеством.
Заключительной стадией создания системы управления качеством является стадия реализации (внедрения) организационных проектов, от которой во многом зависит эффективность и достижение целей каждой системы. Эта стадия состоит из следующих этапов [24]:
Реализация проекта.
1)
издание приказа о введении
в действие утвержденной
2) выполнение мероприятий по внедрению рабочих проектов особое внимание уделяется реализации мероприятий, направленных на сертификацию системы. Получение сертификата на такую систему является официальным признанием функционирования эффективной системы обеспечения надлежащего качества;