Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
SWOT
анализ состоит из:
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества
организации;
- Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
- Возможности (Opportunities) - факторы внешней
среды, использование которых создаст
преимущества организации на рынке;
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут
потенциально ухудшить положение организации
на рынке.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
Для более удобного анализа среды необходимо составить несколько таблиц.
Сильные и слабые стороны ОАО «Башвторцветмет»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Профессионализм управляющего персонала. | 1. Отсутствие эффективной рекламы. |
2. Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. | 2. Отсутствие четкой стратегии. |
3. Многолетний опыт. | 3. Высокая степень износа оборудования |
4.
Своевременность выполнения |
После
изучения сильных и слабых сторон,
можно создать перечень опасностей
и возможностей, с которыми предприятие
может столкнуться в процессе
своей деятельности.
Определение рыночных
Возможности | Угрозы |
1. Увеличение каналов сбыта | 1. Высокий уровень инфляции |
2. Увеличение объема металлопреработки | 2. Снижение платежеспособности населения |
3. Развивающиеся конкурентные отношения. | 3. Определение
поставщиков по результатам |
4. Возможность снижения цен | 4. Появление новых конкурентов по переработке металлолома |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития:
Для
сопоставления возможностей предприятия
условиям рынка применяется матрица
SWOT-анализа.
Возможности
1. Увеличение каналов сбыта. 2. Увеличение объема металлопреработки. 3. Развивающиеся конкурентные отношения. 4. Возможность снижения цен. |
Угрозы
1. Появление
новых конкурентов по 3. Высокий уровень инфляции 4. Снижение платежеспособности населения | |
Сильные
стороны
1. Профессионализм управляющего персонала. 2. Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. 3. Многолетний опыт. 4. Качество услуг. |
1. Как воспользоваться
возможностями?
Попытаться увеличить
каналы сбыта и объем |
2. За счет чего можно
снизить угрозы?
Удержать заказчиков от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве оказываемых услуг |
Слабые
стороны
1. Высокая степень износа оборудования 2. Отсутствие эффективной рекламы. 3. Отсутствие четкой стратегии. |
3. Что может
помешать воспользоваться Увеличению объемов переработки может помешать высокая степень износа оборудования. |
4. Самые большие
опасности для предприятия.
Появившийся конкурент может предложить рынку аналогичные услуги по более низким ценам и эффективной рекламой. |
Заполнив данную таблицу, были определены основные направления развития предприятия, а также сформулированы основные проблемы, подлежащие скорейшему решению для успешного развития, а именно:
Статистические методы.
Статистические методы управления качеством, начало применения которым положил Шухарт, значительно способствуют улучшению качества выпускаемой продукции.
Союз японских ученых и инженеров собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. [13, c.262]
Цель семи основных инструментов контроля качества заключается в выявлении проблем, подлежащих первоочередному решению, на основе контроля действующего процесса, сбора, обработки и анализа полученных фактов (статистического материала) для последующего улучшения качества процесса. Семь основных инструментов контроля качества - набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.
1. Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
2. Гистограмма - инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал.
3. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.
4.
Метод стратификации (
5.
Диаграмма разброса (
6. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) - инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
7. Контрольная карта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований.
Мною были использованы
Диаграмма Парето.
Анализ осуществлялся на основе опроса работников и клиентов ОАО «Башвторцветмет» с использованием опросного листа (Приложение 6), в котором приводятся факторы, оказывающие влияние на качество услуг предприятия. По результатам анализа опросных анкет строилась диаграмма Парето и проводился ABC-анализ диаграммы для установления наиболее важных с точки зрения респондентов факторов, влияющих на качество заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
Диаграмма Парето [17, c.117] строится в координатах факторы (ось абсцисс) — значимость факторов по результатам опроса (ось ординат). При этом факторы на диаграмме откладываются в порядке установленной их значимости.
В свою очередь кумулятивная линия Лоренца представляет собой график, построенный в тех же координатах, но по оси ординат откладывается накопленная сумма значимостей факторов, расположенных в том же порядке, что и на простой диаграмме Парето
Смысл ABC-анализа [8, 3.3.2] состоит в том, что общее количество факторов делится на три части (вместе по количеству они составляют 100%).
— С-группа, объединяющая факторы с наименьшей значимостью.
В результате ABC-анализа выделяются факторы А-группы, которые в наибольшей степени оказывают влияние на качество услуг.
Каждый фактор, который в наибольшей степени оказывает влияние на качество, исследуется с использованием причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы). [17, c.112] Диаграмма Исикавы позволяет выявить причины неудовлетворенности клиентов, связанные с рассматриваемым фактором. Эти причины, согласно диаграмме Исикавы, определяются отношением к работе персонала, используемыми оборудованием, методами и технологиями, а также уровнем управления и организации труда. Конкретные причины выявляются в процессе коллективного обсуждения компетентными специалистами, которые затем предлагают меры по их нейтрализации.
Результаты
опроса работников и клиентов в количестве
120 человек представлены в табл. 2.3.4, где
указаны порядковый номер каждого фактора,
его наименование и значимость его влияния
на качество услуг.
Значимость факторов, влияющих на качество услуг
№ п/п | Наименование фактора | Значимость фактора, чел | Значимость фактора, % |
1 | Квалификация персонала | 19 | 15,8 |
2 | Износ оборудования | 29 | 24,2 |
3 | Безопасность | 26 | 21,6 |
4 | Чистота цехов | 11 | 9,2 |
5 | Мотивация сотрудников | 15 | 12,5 |
6 | Условия хранения сырья | 20 | 16,7 |
Итого | 120 | 100 |
В табл. 2.3.5 эти же данные приведены в порядке убывания значимости факторов. Здесь же представлена кумулятивная значимость всех факторов.
Значимость и кумулятивная значимость факторов, влияющих на качество услуг.
№
фак- тора |
Наименование
Фактора |
Значимость
фактора, чел |
Значимость
фактора, % |
Кумулятивная значимость,
чел |
Кумулятивная значимость,
% |
1 | Износ оборудования | 29 | 24,2 | 29 | 24,2 |
2 | Безопасность | 26 | 21,6 | 55 | 45,8 |
3 | Условия хранения сырья | 20 | 16,7 | 75 | 62,5 |
4 | Квалификация персонала | 19 | 15,8 | 94 | 78,3 |
5 | Мотивация сотрудников | 15 | 12,5 | 109 | 90,8 |
6 | Чистота цехов | 11 | 9,2 | 120 | 100 |
Итого | 120 | 100 | 120 | 100 |