Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
-
Применение мер, направленных
на предупреждение
-
Доведение до каждого
-
Поощрение за качественный
-
Систематическое обучение и
-
Расширение деятельности в
Структура управления ОАО "Башвторцветмет" является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Организационная структура ОАО "Башвторцветмет" представлена в Приложении 1.
Проанализировав
предприятие можно сделать
На
предприятии не разработан внутренний
стратегический документ, декларирующий
намерения предприятия
За качеством заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов следит начальник цеха, который подчиняется главному инженеру. Также на предприятии имеется лаборатория для определения состава металлов.
Оператор по приемке при въезде автомобильной партии с металлоломом проверяет сопроводительные документы в соответствии с требованиями ГОСТ 1639-93 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» (удостоверение о взрывобезопасности, паспорт на металлолом или отходы, наличие счета-фактуры и реквизита поставщика).
После визуального осмотра партии и сопроводительных документов производится взвешивание, данные фиксируются в отвесе (документе, удостоверяющем результаты взвешивания) и затем автомашина отправляется на выгрузку.
Ответственный за приемку проверяет лом и отходы цветных металлов и сплавов на взрывобезопасность и радиоактивность, организует выгрузку автомашине размещением по видам и группам, делает отметки о группах и сортах, засоренности. Ставит в отвесе свою подпись и отправляет к оператору по приемке.
При несогласии представителя поставщика с определением группы и процента засоренности приемщик ставит в известность начальника цеха, который принимает решение о принятии лома или отходов цветных металлов и сплавов на ответственное хранение (до выяснения).
При обнаружении неизвестного металла или сплава берется проба и отдается в лабораторию для определения состава.
Схема перемещения лома и
Испытания лома и отходов
- проверку отнесения к классам, группам и сортам проводят визуально и по маркировке деталей и изделий по ГОСТ 2171 или с помощью капельных реакций, или спектральными методами анализа, химическими методами анализа по нормативной документации.
Испытания лома и отходов цветных металлов и сплавов на взрывобезопасность проводят визуально.
Определение массы и размеров
лома и отходов проводят
Испытания лома и отходов
Проверку правильности
В
случае возникновения разногласий
в оценке качества лома и отходов
цветных металлов и сплавов оценку
проводят по пробе, отобранной в присутствии
представителя поставщика, в лаборатории
незаинтересованной организации.
2.2
Анализ финансового
состояния ОАО"Башвторцветмет"
Диагностика финансового состояния может дать возможность комплексной оценки функционирования предприятия в области финансов, позволить выявить проблемные участки и осуществляется через следующие этапы:
1 этап диагностики предполагает проведение финансово-экономического анализа предприятия, используя методы горизонтального и вертикального анализа бухгалтерской отчетности, в данном случае отчета о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год представлен в Приложении 3.
Анализ финансовых результатов, проведенный на основании формы бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" дает возможность судить об эффективности работы организации за 2010 год. Анализ позволяет определить, за счет чего была получена прибыль (убыток) в том или ином отчетном периоде, и определить динамику роста (падения) прибыли.
Согласно горизонтальному анализу [20, c.389], сравнивается финансовая информация из отчета о прибылях и убытках за два года. Цель горизонтального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период и дать им оценку.
Вертикальный анализ [20 ,с.390] дает возможность получить представление в финансовом отчете о доле отдельных статей отчетности. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке их динамики, что позволяет установить и прогнозировать структурные изменения активов и источников их покрытия.
В
ходе горизонтального и
1. Абсолютное изменение (АП)
±АП = П1-По,
где По – прибыль базисного периода, П1 – прибыль отчетного периода,
2. Относительное изменение, % (ОП):
±ОП = АП/По * 100%
3. Процент к выручке , % (ВП):
ВП = Пi/По*100%,
где Пi- изменение прибыли
По результатам проведенного горизонтального и вертикального анализа, представленных в Приложении 4 и 5, можно сделать следующие выводы:
Оценка
достоверности экономических
«Выручка в 2010г увеличилась на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на это в основном повлияло увеличение себестоимости проданной продукции на 74,7%.
Валовая прибыль за 2010 год увеличилась на 42,24% или на 11 297 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.
Чистая прибыль предприятия увеличилась на 555,21%, это стало возможным за счет того, что с 2010 года предприятие активно участвует в реализации государственной программы по утилизации автомобилей, а также за счет уменьшения налога прошлых лет.
Себестоимость в выручке в 2010 году составила 87,9%, что на 3,4% больше по сравнению с 2009 годом. Прибыль от продаж в 2010 году увеличилась в выручке и составила 3,49%.
Валовая прибыль в выручке в 2010 году уменьшилась и составила всего 12,1% к выручке по сравнению с 14,46% в 2009 году. На это повлияло так же увеличение себестоимости продукции. Однако чистая прибыль за 2010 год составила 1,58% в выручке это больше чем в 2009 году.»
2
этап диагностики предполагает
проведение финансово-
Показатели
финансовой устойчивости предприятия
характеризуют структуру
Анализ финансовой устойчивости проводим при помощи специальных показателей:
Наименование показателя | 2009, 4кв. | 2010, 4кв. |
Стоимость чистых активов эмитента | 12 762 | 15 133 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 467.9 | 378.1 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % | 462 | 371.9 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | 2.4 | 6.8 |
Уровень просроченной задолженности, % | 0 | 0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 3 | 11.5 |
Доля дивидендов в прибыли, % | 0 | 0 |
Производительность труда, тыс. руб./чел | 848 | 1 322 |
Амортизация к объему выручки, % | 1.1 | 1 |
Стоимость чистых активов выражает стоимость активов, которые будут являться обеспечением интересов кредиторов в случае ухудшения финансового положения организации. Из таблицы видно, что величина чистых активов в несколько раз превышает уставный капитал и динамично возрастает.
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам (коэффициент финансовой активности) показывает степень использования заемных средств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зависимость от привлеченных средств снизилась.
Показатель покрытия платежей по обслуживанию долга показывает, достаточно ли средств у предприятия для покрытия задолженности, обслуживания долгов. Если этот показатель меньше 1, это значит, что компания не получила достаточно прибыли для обеспечения покрытия и понесла убытки. Если это отношение больше 1, это значит, что компания сумела получить прибыль, которой хватило только на выплату процентов. Минимально безопасным отношением покрытия считается 3. Если это отношение меньше 3, это значит, что компания, вероятно, имеет слишком высокую долю заемных средств для той величины прибыли, которую она получает.
Отсутствие просроченной задолженности свидетельствует о том, что эмитент осуществляет погашение своих обязательств без задержек и его платежеспособность находится на высоком уровне.
Оборачиваемость
дебиторской задолженности
Производительность труда – важный индикатор, характеризующий объем оказанных услуг, приходящийся на одного работника. Этот показатель динамично увеличивался за счет увеличения объемов переработки металлолома.
2.3
Оценка качества
услуг ОАО «Башвторцветмет»
Оценка
качества оказанных услуг или
обслуживания в целом, очень непростая
и многогранная задача. И все же не смотря
на все сложности, поджидающие руководителя,
пытающегося получить достоверную информацию
об уровне качества обслуживания клиентов,
ценность такой информации вынуждает
идти на финансовые затраты для сбора
этих сведений.
На настоящий
момент существует большое количество
методик и систем для оценки качества
обслуживания или производства продукции
[29]. Системы разные по эффективности и
стоимости, разрозненные и комплексные,
разработанные с единственной целью –
получить независимую оценку качества
обслуживания и иметь достоверную информацию,
в какой мере удовлетворен потребитель.