Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа

Описание

Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Червоткиной Ю.В. гр.УК-06-06.doc

— 891.00 Кб (Скачать документ)

     б) "Базовый уровень" образует документация по обеспечению качества (внутренние технические документы, внутренние нормативные документы, внешние нормативные документы, методические документы, документы по стратегическому и оперативному планированию, организационно-распорядительные документы);

     в) Документация по подтверждению качества (записи);

     г) Документация по управлению на основе качества (рабочие инструкции исполнителей, документированные процедуры (среди  которых шесть обязательных), руководство  по качеству, политика и цели в области  качества).

     ОАО «Башвторцветмет» необходимо разработать ряд документов СМК для эффективного руководства и управления деятельностью, т.к. на сегодняшний день отсутствуют даже основные документы СМК: Политика в области качества, Руководство по качеству и др. Документация системы менеджмента качества должна быть согласована со всеми исполнителями и утверждена генеральным директором ОАО "Башвторцветмет".

     Четвертый этап охватывает работы, связанные  с внедрением системы менеджмента  качества. Весь персонал предприятия  должен быть ознакомлен с документацией системы менеджмента качества и обучен работе в условиях функционирования системы менеджмента качества.

     Для установления работоспособности созданной  системы менеджмента качества служба качества проводит внутренние проверки (аудиты).

     Различают следующие типы аудита [10, с.7]:

          1. Аудит на адекватность устанавливает  степень соответствия системы  документов, представленной руководством  по качеству и сборником процедур, требованиям применяемых стандартов.

          2. Аудит на соответствие устанавливает степень понимания, выполнения и соблюдения персоналом документированной системы, т. е. аудитор ищет соответствие между запланированными целями в области качества непосредственно на рабочем месте и оценивает:

      - в каком порядке, при взаимодействии  с кем, на основании каких требований, в течение какого времени и как именно проверяемое подразделение выполняет требования СМК

     - как именно исполнители на  своем рабочем месте выполняют  конкретную процедуру и фиксируют  ее фактическое выполнение

     - чем подтверждается качество процесса, продукции/ услуги и его улучшение

     По  результатам внутреннего аудита составляется отчет, в котором указывается, какие несоответствия, и недостатки были обнаружены.

     На  пятом этапе [28] проводятся работы, связанные с сертификацией СМК. Ввиду того, что сертификацию действующих СМК проводят различные международные и национальные органы, предприятию необходимо сделать выбор сертифицирующего органа с учетом пожеланий заказчика. С выбранным сертифицирующим органом заключается контракт и подается заявка по установленной форме. Предприятие передает в орган сертификации требуемый пакет документов СМК для предварительной проверки.

     После получения замечаний по документации служба качества вносит в нее соответствующие  изменения и согласовывает дату проведения внешнего аудита на предприятии.

     После устранения несоответствий выдается сертификат соответствия сроком на три года, в  течение которых сертифицирующий  орган осуществляет надзор за функционированием  СМК на предприятии, проводя ежегодно инспекционный контроль. В случае выявления серьезных нарушений действие сертификата может быть приостановлено.

     3.2 Нормативная документация

     Организация должна разработать документированную  систему менеджмента качества.

     Под документом понимается информация и  ее соответствующий носитель[18, с.29].

     Документация  СМК должна обладать следующими свойствами [21, с.33]:

     - Системность, т.е. документация  должна быть строго взаимоувязана,  хорошо структурирована и распределена  по уровням управления. В этом  случае она дает четкое представление о СМК.

     - Адекватность требованиям МС  ИСО 9001:2008.

     - Адресность, т.е. каждый документ  должен быть предназначен для  конкретной области применения, для конкретных исполнителей и иметь ответственных держателей.

     - Доступность, т.е. Документация  должна быть доступна для пользователей и экспертов аудиторов.

     - Актуальность, т.е. документация  должна оперативно отражать все  изменения условий функционирования  СМК.

     - Эффективность, т.е. документация  должна способствовать уменьшению  затрат на реализацию процесса, обеспечивая при этом его результативность.

     Степень документированности системы менеджмента  качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от размера организации, сложности производственных процессов, квалификации персонала.

     Структура документации системы менеджмента качества.

     Документация  системы менеджмента качества должна включать[3]:

     а) документально оформленные заявления  о политике и целях в области  качества;

     Политика  в области качества - это общие  намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

     После утверждения Политики необходимо сформулировать Цели организации в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества.

     Цели  должны быть разработаны по каждой функции организации и по каждому уровню, т.е. должно быть развернуто "дерево целей": от Миссии организации к общеорганизационным целям, специфическим целям и конкретным задачам подразделений.

     б) руководство по качеству;

     Руководство по качеству, содержащее:

     - область применения СМК, включая  информацию о любых исключениях  требований МС ИСО 9001:2008 с обоснованием данных исключений;

     - описание методов реализации  процессов, или ссылки на внутренние  нормативные документы, где описываются методы реализации процессов;

     - описание взаимодействия процессов СМК [1].

     Под Руководством по качеству понимается документ, определяющий систему менеджмента  качества организации.

     в) документированные процедуры, требуемые  настоящим стандартом;

     Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.

     Организация должна иметь документированную  процедуру, определяющую порядок разработки и управления документами. При разработке этой процедуры рекомендуется учесть существующую в организации практику документооборота [1].

     г) документы, необходимые организации  для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

     д) записи, требуемые настоящим стандартом.

     Запись - документ, содержащий достигнутые  результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

     К записям относятся, например:

     - журналы по регистрации данных; - отчеты по аттестации персонала;

     - отчеты о проверках качества; - отчеты по анализу СМК.

     Управление  записями СМК – это комплекс работ  по систематическому и постоянному обеспечению организации всеми необходимыми данными по качеству продукции, результативности процессов и функционированию СМК.

     Каждое  структурное подразделение организации  должно иметь и поддерживать в  рабочем состоянии свой комплект документов, определяющий характер деятельности подразделения в СМК и обеспечивающий прослеживаемость результатов этой деятельности [3].

     Исходя  из вышесказанного, можно сформулировать следующие рекомендации:

     1. Необходимо разработать документы:

     • Нормативные стандарты предприятия: СТП, постановления, методики, инструкции СК;

     • Руководство по качеству;

     • Положения о подразделениях;

     • Программу качества;

     • Планы качества;

     • Должностные инструкции;

     • Технологическую документацию;

     • Документированные процедуры СК;

     • Протоколы испытаний и контроля;

     • Акты и Отчеты внутренних проверок СК;

     • План проведения корректирующих мероприятий;

     • Документально оформленные изменения в документации СК;

     2. Необходимо разработать и внедрить  документы о процедуре контроля  и управления документацией СК, включая:

     • Порядок разработки, согласования, утверждения, выпуска, внесения изменений, хранения текущей документации, изъятия из обращения и уничтожения устаревшей документации;

     • Порядок обеспечения подразделений  и служб документацией СК;

     • Ознакомление персонала с документами  СК.

     3. Разработать единую систему кодирования  документов.

     4. Информационная база СК должна содержать данные, находящиеся в:

     • Нормативно-технических документах (ГОСТах, СТП, ТУ и др.);

     •Протоколах контроля и испытаний на этапах входного, промежуточного и выходного контроля;

     • Рекламациях;

     • Протоколах анализа эффективности  СК со стороны руководства;

     • Актах проверок СК внутренними и  внешними аудиторами;

     • Принятых корректирующих воздействий  и оценку их эффективности;

     • Финансово-бухгалтерской документации, содержащей сведения о затратах на качество. 

     3.3 Техника безопасности  и охрана труда  при обеспечении качества услуг.

     Под охраной труда понимается система  сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [4, ст.209].  Говоря проще, охрана труда направлена на создание безопасных и здоровых (безвредных) условий труда для каждого работающего.

     Техника безопасности - система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов [2].

     На  предприятии ОАО «Башвторцветмет» технике безопасности и охране труда  придается большое значение:

  1. Создана служба охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ), назначены должностные лица, которые обеспечивают решение конкретных вопросов охраны труда и техники безопасности, утверждены инструкции об их обязанностях, правах и ответственности за исполнение возложенных на них функций.
  2. Обеспечивается устранение причин, вызывающих травматизм и несчастные случаи, профессиональные заболевания, принимаются меры по устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов. Администрация следит за созданием благоприятных условий труда в цехах. Это предполагает поддержание:

     - оптимальной температуры на участке;

     - низкой концентрации пыли и  вредных выделений;

     - надлежащей освещенности помещений  и рабочих мест.

  1. Все работники при приеме на работу и в процессе работы в организации проходят инструктаж (обучение) по вопросам охраны труда, оказания первой медицинской помощи потерпевшим от несчастных случаев, о правилах поведения при возникновении аварийных ситуаций.

     На  предприятии ОАО «Башвторцветмет» установлены требования по созданию безопасных условий труда :

Информация о работе Разработка мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «Башвторцветмет»