Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
б)
"Базовый уровень" образует документация
по обеспечению качества (внутренние
технические документы, внутренние нормативные
документы, внешние нормативные документы,
методические документы, документы по
стратегическому и оперативному планированию,
организационно-
в) Документация по подтверждению качества (записи);
г) Документация по управлению на основе качества (рабочие инструкции исполнителей, документированные процедуры (среди которых шесть обязательных), руководство по качеству, политика и цели в области качества).
ОАО «Башвторцветмет» необходимо разработать ряд документов СМК для эффективного руководства и управления деятельностью, т.к. на сегодняшний день отсутствуют даже основные документы СМК: Политика в области качества, Руководство по качеству и др. Документация системы менеджмента качества должна быть согласована со всеми исполнителями и утверждена генеральным директором ОАО "Башвторцветмет".
Четвертый этап охватывает работы, связанные с внедрением системы менеджмента качества. Весь персонал предприятия должен быть ознакомлен с документацией системы менеджмента качества и обучен работе в условиях функционирования системы менеджмента качества.
Для установления работоспособности созданной системы менеджмента качества служба качества проводит внутренние проверки (аудиты).
Различают следующие типы аудита [10, с.7]:
1. Аудит на адекватность
2. Аудит на соответствие
- в каком порядке, при
-
как именно исполнители на
своем рабочем месте выполняют
конкретную процедуру и
- чем подтверждается качество процесса, продукции/ услуги и его улучшение
По результатам внутреннего аудита составляется отчет, в котором указывается, какие несоответствия, и недостатки были обнаружены.
На пятом этапе [28] проводятся работы, связанные с сертификацией СМК. Ввиду того, что сертификацию действующих СМК проводят различные международные и национальные органы, предприятию необходимо сделать выбор сертифицирующего органа с учетом пожеланий заказчика. С выбранным сертифицирующим органом заключается контракт и подается заявка по установленной форме. Предприятие передает в орган сертификации требуемый пакет документов СМК для предварительной проверки.
После получения замечаний по документации служба качества вносит в нее соответствующие изменения и согласовывает дату проведения внешнего аудита на предприятии.
После
устранения несоответствий выдается сертификат
соответствия сроком на три года, в
течение которых
3.2 Нормативная документация
Организация должна разработать документированную систему менеджмента качества.
Под документом понимается информация и ее соответствующий носитель[18, с.29].
Документация СМК должна обладать следующими свойствами [21, с.33]:
-
Системность, т.е.
- Адекватность требованиям МС ИСО 9001:2008.
- Адресность, т.е. каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения, для конкретных исполнителей и иметь ответственных держателей.
-
Доступность, т.е.
-
Актуальность, т.е. документация
должна оперативно отражать
-
Эффективность, т.е.
Степень
документированности системы
Структура документации системы менеджмента качества.
Документация системы менеджмента качества должна включать[3]:
а)
документально оформленные
Политика
в области качества - это общие
намерения и направление
После утверждения Политики необходимо сформулировать Цели организации в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества.
Цели должны быть разработаны по каждой функции организации и по каждому уровню, т.е. должно быть развернуто "дерево целей": от Миссии организации к общеорганизационным целям, специфическим целям и конкретным задачам подразделений.
б) руководство по качеству;
Руководство по качеству, содержащее:
-
область применения СМК,
-
описание методов реализации
процессов, или ссылки на
- описание взаимодействия процессов СМК [1].
Под Руководством по качеству понимается документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Организация должна иметь документированную процедуру, определяющую порядок разработки и управления документами. При разработке этой процедуры рекомендуется учесть существующую в организации практику документооборота [1].
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
д)
записи, требуемые настоящим
Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
К записям относятся, например:
-
журналы по регистрации данных;
- отчеты по аттестации
- отчеты о проверках качества; - отчеты по анализу СМК.
Управление записями СМК – это комплекс работ по систематическому и постоянному обеспечению организации всеми необходимыми данными по качеству продукции, результативности процессов и функционированию СМК.
Каждое
структурное подразделение
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующие рекомендации:
1.
Необходимо разработать
•
Нормативные стандарты
• Руководство по качеству;
• Положения о подразделениях;
• Программу качества;
• Планы качества;
• Должностные инструкции;
• Технологическую документацию;
•
Документированные процедуры
•
Протоколы испытаний и
• Акты и Отчеты внутренних проверок СК;
• План проведения корректирующих мероприятий;
• Документально оформленные изменения в документации СК;
2.
Необходимо разработать и
• Порядок разработки, согласования, утверждения, выпуска, внесения изменений, хранения текущей документации, изъятия из обращения и уничтожения устаревшей документации;
•
Порядок обеспечения
• Ознакомление персонала с документами СК.
3.
Разработать единую систему
4. Информационная база СК должна содержать данные, находящиеся в:
•
Нормативно-технических
•Протоколах контроля и испытаний на этапах входного, промежуточного и выходного контроля;
• Рекламациях;
• Протоколах анализа эффективности СК со стороны руководства;
• Актах проверок СК внутренними и внешними аудиторами;
• Принятых корректирующих воздействий и оценку их эффективности;
•
Финансово-бухгалтерской
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.
Под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [4, ст.209]. Говоря проще, охрана труда направлена на создание безопасных и здоровых (безвредных) условий труда для каждого работающего.
Техника безопасности - система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов [2].
На
предприятии ОАО «
-
оптимальной температуры на
- низкой концентрации пыли и вредных выделений;
-
надлежащей освещенности
На
предприятии ОАО «